Решение по делу № 2-716/2016 ~ М-569/2016 от 04.04.2016

Дело № 02-716-2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2016 года

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего – судьи Раджабовой Н.М.

при секретаре Сидориной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя гражданское дело по иску ТАРАСОВОЙ ФИО1, ОБУХОВОЙ ФИО2, ХЫШОВОЙ ФИО3, ХАМИНОЙ ФИО4, РЮМИНА ФИО5, ШОРОХОВОЙ ФИО6, МАРКОВОЙ ФИО7, КИСЛИЦЫНОЙ ФИО8, ЕРМОЛИНОЙ ФИО9, ВЕРБИЦКОЙ ФИО10 к ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Тарасова М.В., Обухова О.А., Хышова Л.Д., Хамина И.Н., Рюмин О.В., Шорохова Т.Г., Маркова В.П., Кислицына С.Н., Ермолина Л.П., Вербицкая К.Д. обратились в суд с иском к ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на следующее.

    Они являются собственниками (нанимателями) недвижимого имущества (квартир), расположенного по адресу: <адрес>, соответственно.

    Прибор учета электрической энергии по адресу: <адрес> устанавливался ОАО «МРСК Сибири» в 2009 году.

Прибор учета обслуживается сетевой организацией – ОАО «МРСК Сибири».

    Свидетельства о поверке установленного общедомового прибора учета электрической энергии отсутствуют.

    Произведенный ОАО «Читаэнергосбыт» расчет задолженности в отношении них, исходя из показаний прибора учета при отсутствии доказательств поверки прибора учета и снятия показаний прибора учета сетевой организацией, сбытовой компанией и представителя собственника жилого помещения в отсутствие договора, определяющего порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии нельзя признать обоснованным и соответствующим требованиям законодательства.

    ОАО «Читаэнергосбыт» производит им начисление платы за расход электрической энергии на общедомовые нужды исходя из показаний общедомовых приборов учета электрической энергии. Однако каких-либо предложений по оснащению дома общедомовым прибором учета они и другие собственники помещений в данном многоквартирном доме от сетевой и ресурсоснабжающей организаций не получали.

    Сетевая организация самовольно, без ведома и уведомления собственников помещений в многоквартирном доме, без проведения соответствующего обследования для установления возможности установки прибора учета произвела установку общедомового прибора учета. Акты ввода прибора учета в эксплуатацию ни они, ни кто-либо по их поручению, ни управляющая организация, ни представитель дома не подписывали.

    Представители сетевой организации - ОАО «МРСК Сибири» и ресурсоснабжающей организации - ОАО «Читаэнергосбыт» снимают показания общедомовых приборов учета и определяют расход электроэнергии в целом по всему дому самостоятельно.

    При вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии в их доме сетевой организацией – ОАО «МРСК Сибири» и ресурсоснабжающей организацией - ОАО «Читаэнергосбыт» в присутствии жильцов (представителя жильцов) не зафиксированы начальные показания приборов учета на дату их ввода, что ставит под сомнение достоверность сведений о количестве электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды.

    Полагают, что установка общедомового прибора учета электроэнергии в их доме и ввод его в эксплуатацию для целей начисления им платы является незаконной, поэтому данный прибор учета следует считать отсутствующим.

    Ими, как собственниками жилого помещения, не принято решение о приобретении и установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии.

    ОАО «Читаэнергосбыт» не представлено сведений о направлении в адрес собственников помещений многоквартирного жилого дома предложения об оснащении жилого дома прибором учета электрической энергии.

    Прибор учета электрической энергии установлен с нарушением действующего законодательства. В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в допуске к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих им (истцам) объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.

При отсутствии общедомовых средств измерения объем отпущенной электрической энергии должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета электрической энергии.

На общедомовом приборе учета электроэнергии, установленном в многоквартирном доме, пломба энергоснабжающей организации отсутствует.

Со стороны ОАО «Читаэнергосбыт» имело место нарушение прав потребителя, выразившееся в начислении им платы на ОДН по общедомовому прибору учета, установленному и допущенному в эксплуатацию с нарушением действующего законодательства.

    Со стороны ОАО «МРСК Сибири» имело место нарушение прав потребителя, выразившееся в установке прибора учета с нарушением действующего законодательства.

Истцы Тарасова М.В., Обухова О.А., Хышова Л.Д., Хамина И.Н., Рюмин О.В., Шорохова Т.Г., Маркова В.П., Кислицына С.Н., Ермолина Л.П., Вербицкая К.Д. просят суд:

    Признать незаконной со стороны ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» установку общедомового прибора учета потребления электрической энергии по адресу: <адрес>.

    Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести им перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а также в случаях заключения договора управления с управляющей организацией товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом истцам, согласно формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с ДД.ММ.ГГГГ по момент вынесения решения суда.

Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» начислять им плату за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента вынесения решения суда по формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по нормативу ежемесячно, до введения в эксплуатацию нового общедомового прибора учета, установленного с соблюдением действующего законодательства.

Впоследующем истцы Тарасова М.В., Обухова О.А., Хышова Л.Д., Хамина И.Н., Рюмин О.В., Шорохова Т.Г., Маркова В.П., Кислицына С.Н., Ермолина Л.П., Вербицкая К.Д. уточнили исковые требования и просили суд:

    Признать незаконными со стороны ОАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири» установку и допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета потребления электрической энергии по адресу: <адрес>.

    Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести им перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, согласно формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с 01.01.2013 года по момент вынесения решения суда.

Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» начислять им плату за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента вынесения решения суда по формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по нормативу ежемесячно, до введения в эксплуатацию нового общедомового прибора учета, установленного с соблюдением действующего законодательства.

Истцы Тарасова М.В., Обухова О.А., Хышова Л.Д., Хамина И.Н., Рюмин О.В., Шорохова Т.Г., Маркова В.П., Кислицына С.Н., Ермолина Л.П., Вербицкая К.Д. надлежащим образом и своевременно извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились.

В суд от истцов Тарасовой М.В., Обуховой О.А., Хышовой Л.Д., Хаминой И.Н., Рюмина О.В., Шороховой Т.Г., Марковой В.П., Кислицыной С.Н., Ермолиной Л.П., Вербицкой К.Д. поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов Ломоносова Е.Ю., действующая на основании доверенности, настаивая на заявленных исковых требованиях пояснила изложенное.

В судебном заседании представитель ответчика – ОАО «Читаэнергосбыт» Житнякова К.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив, что ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Забайкальского края, основным обязательством которого является поставка электрической энергии ее покупателям на территории своей зоны деятельности по публичным договорам электроснабжения или купли-продажи (поставке электрической энергии).

    Собственники многоквартирного дома обязаны были в срок до 01.07.2012 года обеспечить оснащение домов приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии.

    О наличии у собственников многоквартирного дома обязательства по установке коллективного прибора учета неоднократно размещались различные публикации, сообщения в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте ОАО «Читаэнергосбыт». Данные сообщения были адресованы неопределенному кругу лиц.

Закон не предоставляет собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов права выбора устанавливать или нет общедомовые приборы учета электроэнергии.

    Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оборудован общедомовым прибором учета, который принят в качестве расчетного на основании Акта проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ .

    Установленный прибор учета принят без возражений и замечаний.

    У ОАО «Читаэнергосбыт» нет законных оснований не принимать показания прибора учета при осуществлении расчетов за электрическую энергию с потребителями.

    Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Борзинское пиво» и Государственная жилищная инспекция Забайкальского края, надлежащим образом и своевременно извещенные о дате и месте судебного заседания в суд не направили своего представителя и не сообщили суду об уважительной причине неявки представителя и не просили о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд признает причину неявки представителя ответчика и третьих лиц неуважительной и находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав представителя истца Ломоносову Е.Ю., представителя ответчика Житнякову К.С., допросив свидетеля ФИО13, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

16.05.2016 года Борзинским городским судом Забайкальского края вынесено определение о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственную жилищную инспекцию Забайкальского края.

Типовым договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО; Ордером на жилое помещение , выданным ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес>; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Забайкальскому краю; Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, подтверждается, что Тарасова М.В., Обухова О.А., Хышова Л.Д., Хамина И.Н., Рюмин О.В., Шорохова Т.Г., Маркова В.П., Кислицына С.Н., Ермолина Л.П., Вербицкая К.Д. являются собственниками и нанимателями недвижимого имущества (квартир), расположенного по адресу: <адрес>, соответственно.

    ОАО «Читаэнергосбыт» является ресурсоснабжающей организацией - гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Забайкальского края покупателям на основании договора электроснабжения.

    ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») является сетевой организацией и на территории Забайкальского края оказывает услуги по передаче электрической энергии по электросетям, находящимся в правообладании Общества.

    В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу части 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно пункту 2 Правил понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«коллективный (общедомовой) прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Согласно пункту 4 Правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно пункту 8 Правил Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Согласно пункту 1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее – Основные положения) настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 146 Основных положений собственники энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе при условии выполнения указанных в настоящем разделе требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.

Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.

Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

Согласно пункту 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Согласно пункту 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

собственника прибора учета;

собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

Согласно пункту 153 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:

гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета;

сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.

В заявке должны быть указаны:

реквизиты заявителя;

место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;

номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);

предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;

контактные данные, включая номер телефона;

метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, лицу, указанному в абзацах втором или третьем настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес лица, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

Согласно пункту 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 года № 178.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ОАО «МРСК Сибири» ФИО12 с участием представителя потребителя – техника ФИО14 составлен Акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии по адресу: <адрес>.

    Акт от ДД.ММ.ГГГГ подписан представителем потребителя - техником ФИО14, полномочия которой на подписание Акта документально не подтверждены.

    Представитель ОАО «Читаэнергосбыт» при проверке прибора учета электроэнергии не присутствовал.

    Доказательств об обратном ответчиками не представлено.

    Иные доказательства, подтверждающие установку прибора учета электроэнергии для расчета платы на ОДН и его допуск в эксплуатацию, в суд ответчиками не представлены.

    В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями представителя ответчика – ОАО «Читаэнергосбыт» Житняковой К.С., что в ОАО «Читаэнергосбыт» отсутствуют документы, подтверждающие установку прибора учета электроэнергии, в том числе и для оплаты расчета на ОДН

    Прибор учета электроэнергии устанавливался в 2009 года ОАО «МРСК Сибири» для расчета между Обществом и ОАО «Читаэнергосбыт».

    Актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ, составленным между Производственным отделением Южных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» и ИП ФИО13 подтверждается, что настоящий Акт определяет границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок, в том числе, по адресу: <адрес>.

    На день составления Акта электроснабжение производится от сети ПО ЮЭС от нижеперечисленных подстанций, ЛЭП 110 кВ, 35 кВ, 6-10 кВ, 0,4 кВ.

    На балансе ПО ЮЭС находятся приборы учета, трансформаторы тока по <адрес>, запитанные от ВЛ-0,4кВ «<адрес>», от КТП 10/0,4 кВ «Поселок МК», ВЛ-10кВ «МК поселок», ПС Борзя-Западная 110/35/10кВ (пункт 2.1.2 Акта).

    Актом определена однолинейная схема балансовой принадлежности.

    Установлен счетчик для общего учета активной и реактивной энергии на фасаде здания тип – NР542 05071229.

    Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ и Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о том, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен и введен в эксплуатацию надлежащим образом.

    Акт установки прибора учета и акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии ответчиками в суд не представлены.

    Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО13 показал, что в период с 2011 года по апрель 2013 года он, будучи индивидуальным предпринимателем, осуществлял техническое обслуживание жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (договоры на техническое обслуживание и иные документы), подтверждающие то, что он занимался техническим обслуживанием данного жилого дома, не сохранились.

    В период осуществления им технического обслуживания данного многоквартирного дома, прибор учета электроэнергии, в том числе для расчета платы на ОДН, в указанном доме не устанавливался и не допускался в эксплуатацию. Ни ОАО «МРСК Сибири», ни ОАО «Читаэнергосбыт» не уведомляли его об установке и допуске в эксплуатацию прибора учета электроэнергии.

    В 2012 года он подписывал Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон .

    ФИО14, которая работала у него в обслуживающей организации техником, не имела полномочий на подписание акта от ДД.ММ.ГГГГ проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии по адресу: <адрес>.

    В судебном заседании установлено, что в срок до 01.07.2012 года собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечили оснащение дома общедомовым прибором учета используемой электрической энергии для расчета на общедомовые нужды.

Прибор учета используемой электрической энергии, который используется для расчета на ОДН в спорном многоквартирном доме, установлен ОАО «МРСК Сибири» в 2009 году. Иного суду не представлено.

    Нанимателям и собственникам помещений многоквартирного дома, в том числе истцам, начисляется плата за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды с учетом расходов по установленному общедомовому прибору учета.

    Показания установленного прибора учета электрической энергии используются гарантирующим поставщиком – ОАО «Читаэнергосбыт» для определения объемов потребления электрической энергии и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за услугу электроснабжения.

    Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

    Доказательства того, что установленный прибор учета электроэнергии в спорном многоквартирном доме может быть использован для расчета платежей на ОДН, в суд не представлено.

    Исходя из норм Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ, следует, что обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до 01.07.2012 года. До 01.07.2010 года сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, товариществам собственников жилья и управляющим компаниям, в которые объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета. И лишь с 01.07.2012 года по 01.07.2013 года сетевые и энергоснабжающие организации обязаны сами осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01.07.2012 года не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.

Этим же Законом предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в который, в том числе, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

    Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 года № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 Приказа Минрегионразвития от 29.12.2011 года № 627 критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Приложения № 1 Приказа Минрегионразвития от 29.12.2011 года № 627 техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

Согласно пункту 6 Приложения № 1 Приказа Минрегионразвития от 29.12.2011 года № 627 результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

    Исходя из изложенного следует, что необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена действующим законодательством, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития от 29.12.2011 года № 627.

    В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что соответствующие обследования для установления возможности установки прибора учета ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Читаэнергосбыт» не производились.

Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета по результатам обследования не составлялся.

Иного суду не представлено.

    Кроме того, в судебном заседании установлено, что собственниками и наниматели помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на общем собрании не принято решение о приобретении и установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также не принято решение о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

    В адрес собственников и нанимателей помещений названного многоквартирного дома, в том числе и в адрес истцов, не направлялись предложения об оснащении многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии.

    Представитель собственников многоквартирного дома при установке и допуске в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не присутствовал.

    Иные доказательства в суд не представлены.

    Доказательства факта получения собственниками и нанимателями жилых помещений указанного многоквартирного дома, в том числе и истцами, уведомления о необходимости оснащения дома коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт его получения, ответчиком - ОАО «МРСК Сибири» в суд не представлено.

    Что касается имеющегося в материалах дела Акта проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ , то подобный документ составляется по результатам проведения проверки прибора учета и измерительных трансформаторов в порядке пунктов 172, 173, 176 Основных положений. Такая проверка не является тождественной процедуре установки прибора учета и допуска его в эксплуатацию. Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным (пункт 176 Основных положений).

    Кроме того, Акт от ДД.ММ.ГГГГ не может являться актом допуска прибора учета в эксплуатацию по тому основанию, что на момент составления Акта от ДД.ММ.ГГГГ на фасаде указанного многоквартирного дома уже был установлен тот же самый прибор учета, который указан в Акте от ДД.ММ.ГГГГ .

    Следовательно, Акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ не является актом допуска прибора учета в эксплуатацию.

    Принимая во внимание изложенное, суд находит, что прибор учета электроэнергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, для расчета платы на ОДН сетевой компанией - ОАО «МРСК Сибири» установлен и допущен в эксплуатацию без соблюдения установленной законом процедуры, что нарушает права собственников и нанимателей жилых помещений, в том числе и истцов, поэтому расчет ОАО «Читаэнергосбыт» платы за электрическую энергию на ОДН, начисляемую с учетом показаний общедомового прибора учета электрической энергии, нельзя признать правильным.

    Плата за электрическую энергию должна быть рассчитана в соответствии с формулой, предусмотренной для расчета размера платы за электрическую энергию при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Читаэнергосбыт» обязано произвести истцам перерасчет начисленной платы за расход электрической энергии на ОДН с момента установки прибора учета до момента устранении нарушений со стороны ОАО «МРСК Сибири».

Оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО13 у суда не имеется, поскольку они стабильные и последовательные и согласуются с другими доказательствами по делу.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Доказательств, опровергающих доказательства, представленные истцами, ответчиком в суд не представлено.

    Как следует из материалов дела, ответчики не доказали факт соблюдения предусмотренной законом процедуры установки и допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета, а так же не представили каких-либо доказательств, подтверждающих то, что такая процедура на момент установки общедомового прибора учета не требовалась, что, в свою очередь, не позволяет использовать показания указанного прибора учета для расчета платежей на ОДН.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит исковые требования Тарасовой М.В., Обуховой О.А., Хышовой Л.Д., Хаминой И.Н., Рюмина О.В., Шороховой Т.Г., Марковой В.П., Кислицыной С.Н., Ермолиной Л.П., Вербицкой К.Д. законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Тарасовой ФИО1, Обуховой ФИО2, Хышовой ФИО3, Хаминой ФИО4, Рюмина ФИО11, Шороховой ФИО6, Марковой ФИО7, Кислицыной ФИО8, Ермолиной ФИО9, Вербицкой ФИО10 к ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

    Признать незаконной со стороны ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» установку и допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета потребления электрической энергии для расчета платежей на общедомовые нужды по адресу: <адрес>.

Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести Тарасовой ФИО1, Обуховой ФИО2, Хышовой ФИО3, Хаминой ФИО4, Рюмину ФИО11, Шороховой ФИО6, Марковой ФИО7, Кислицыной ФИО8, Ермолиной ФИО9, Вербицкой ФИО10 перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, согласно формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.

Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» начислять Тарасовой ФИО1, Обуховой ФИО2, Хышовой ФИО3, Хаминой ФИО4, Рюмину ФИО11, Шороховой ФИО6, Марковой ФИО7, Кислицыной ФИО8, Ермолиной ФИО9, Вербицкой ФИО10 плату за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с даты вынесения решения суда по формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного с соблюдением действующего законодательства.

    Взыскать с ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере по 300 руб. 00 коп., с каждого.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Раджабова Н.М.

(решение суда в окончательной форме принято 02.09.2016 года)

2-716/2016 ~ М-569/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хышова Лариса Дмитриевна
Вербицкая Клара Деомидовна
Ермолина Лариса Павловна
Рюмин Олег Владимирович
Кислицына Светлана Никитична
Маркова Вера Петровна
Обухова Ольга Аркадьевна
Тарасова Марина Викторовна
Хамина Ирина Николаевна
Шорохова Тина Георгиевна
Ответчики
ОАО "Читаэнергосбыт"
ОАО "МРСК-Сибири"-"Читаэнерго"
Другие
ООО "Борзинское пиво"
Суд
Борзинский городской суд Забайкальского края
Судья
Раджабова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
borzya--cht.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2016Судебное заседание
14.07.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
02.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее