Решение по делу № 2а-492/2017 ~ М-362/2017 от 03.08.2017

Дело № 2а-492/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2017 г.      г. Почеп

    Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Дудкиной О. В., при секретаре Ковалевой О. И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Брянской области к Иванову Р. С. о взыскании пени.

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 7 по Брянской области при обращении с заявлением в суд мотивирует требования проведенной проверкой полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов Ивановым Р. С., который в соответствие ст. 357 НК РФ является плательщиком, как физическое лицо, транспортного налога и налога на имущество.

Согласно налоговому уведомлению № 248377 Иванову Р. С. за 2011 г. был начислен транспортный налог в сумме 10946,00 руб. по сроку оплаты по 01.11.2012 г.; земельный налог в сумме 20244,27 руб. по сроку оплаты по 01.11.2012 г.; налог на имущество физических лиц в сумме 26451,00 руб. по сроку оплаты по 01.11.2012 г.

Согласно налоговому уведомлению № 339936 Иванову Р. С. за 2012 г. был начислен транспортный налог в сумме 5998,34 руб. по сроку оплаты по 01.11.2013 г.; земельный налог в сумме 15184,72 руб., по сроку оплаты по 01.11.2013 г.; налог на имущество физических лиц в сумме 23511,42 руб., по сроку оплаты по 01.11.2013 г.

По налоговому уведомлению № 483285 от 03.06.2015 г. Иванову Р. С. за 2013 г. был начислен транспортный налог в сумме 2383,00 руб. по сроку оплаты по 01.10.2015 г.

В с вязи с неуплатой налогов в установленные сроки налогоплательщику направлены Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

№ 5792 с указанием числящейся общей суммы задолженности, в том числе, по налогам и сборам 1662192,10 руб., подлежащей оплате в срок до 12.11.2014 г., пеня за неуплату которой составляет по земельному налогу по состоянию на 21.10.2014 г. 1024,35 руб.;

№ 6336 с указанием числящейся общей суммы задолженности по состоянию на 27.01.2015 г., в том числе, по налогам и сборам 1664575,1 руб., подлежащей оплате в срок до 10.03.2015 г., пеня за неуплату которой составляет по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество физических 1734,25 руб.

№ 1979 – с указанием числящейся общей суммы задолженности, в том числе, по налогам и сборам 121250,10 руб., подлежащей оплате до 16.09.2016 г., пеня за неуплату которой составляет по земельному, транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 08.08.2016 г. 19391,9 руб.

До настоящего времени требования не исполнены, задолженность налогоплательщиком не погашена.

МИФНС № 7 по Брянской области просит суд взыскать в свою пользу с Иванова Р. С. пени по транспортному налогу в сумме 4068,67 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6783,06 руб., пени по земельному налогу в сумме 11278,35 руб., всего 22130,08 руб., образовавшиеся за период с 07.12.2012 г. по 07.08.2016 г.

В судебное заседание 11 октября 2017 г. административный истец своего представителя не направил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом (расписка л/д. 56).

Административный ответчик Иванов Р. С., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес> надлежаще извещенный о явке в подготовку дела к судебному разбирательству на 05.09.2017 г., о дате рассмотрения дела на 11.10.2017 г., в суд не явился, возражений на административное исковое заявление с доказательствами об отсутствии задолженности перед административным истцом не представил, не просил об отложении судебного разбирательства (почтовое уведомление о вручении на л/д. 49,58).

При таких обстоятельствах, суд, считая надлежаще извещенными как административного истца, так и административного ответчика о времени, месте и дате рассмотрения административного дела, полагает возможным в порядке ст. 289 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца МИФНС № 7 по Брянской области, административного ответчика Иванова Р. С.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие пп.1 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как видно из материалов дела, Иванов Р. С. является в спорный период плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствие ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.363 НК РФ, уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Уплата земельного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, в срок не позднее 1 октября года (в редакции, действовавшей в спорный период), следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Материалами дела подтверждается наличие в собственности у Иванова Р. С. автомобилей ГАЗ 330210, регистрационный номер ; ЗИЛ 476430-5301БО, регистрационный номер (л/д. 25); Митцубиси Паджеро, регистрационный номер , ГАЗ 3302, регистрационный номер ; Мицубиси Montero, регистрационный номер , 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером ; здания трансформаторной станции, находящееся по адресу: <адрес>, здание конторы, находящееся по адресу: <адрес>; двухэтажное здание моечного отделения с подвалом, сушильным цехом, терочным цехом, складом готовой продукции, находящееся по адресу: <адрес> (л/д 27, 29).

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствие ст. 401 настоящего Кодекса.

В порядке ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната) гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 409 НК РФ, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В порядке п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать налог в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как видно из материалов дела налогоплательщиком своевременно не уплачены исчисленные налоги, расчет которых представлен ответчику в налоговых уведомлениях с указанием сроков уплаты налогов.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствие п.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, соответствующие пени и штрафы.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Установлено, что Требования: № 5792 с указанием срока погашения задолженности до 12.11.2014 г., № 1979 с указанием срока погашения задолженности до 16.09.2016 г., № 6336 с указанием срока погашения до 10.03.2015 г. в соответствие статей 69-70 НК РФ, направлены в адрес налогоплательщика Иванова Р. С. заказными письмами 22.10.2014 г., 20.10.2016 и 03.02.2015 г. соответственно.

В порядке п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (л/д. 8, 15, 20).

Вместе с тем, в установленный срок налоги Ивановым Р. С. в добровольном порядке не уплачены, что образовало пени за несвоевременную уплату налога: по транспортному налогу в размере 4068,67 руб., по налогу на имущество в размере 6783,06 руб., по земельному налогу в размере 11278,35 руб.

С учетом требований ст.75 НК РФ, в случае не уплаты либо уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщики обязаны уплатить пеню.

В соответствие выше названной норме, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как видно из материалов дела, требование административного истца не выполнено ответчиком в полном объеме в установленный срок. Поэтому административный истец, реализовал свое право, предусмотренное пунктами 1-2 ст. 48 НК РФ, согласно которых, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший уведомления об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствие названной нормы НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как видно из представленных Требований, взыскиваемая пеня с налогоплательщика превысила 3000 руб. на 08.08.2016 г.

Учитывая бесспорность требования, налоговый орган обратился в течение 6 месяцев к мировому судье за выдачей судебного приказа на взыскание пени с налогоплательщика. В марте 2017 г. мировым судьей издан приказ, но определением мирового судьи от 31.03.2017 г. отменен по заявлению Иванова Р. С. (л\д31).

При указанных обстоятельствах, административный истец, подавший административное заявление 03.08.2017 г., обратился с иском в суд своевременно.

Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, в соответствие ч. 6 ст. 289 КАС РФ, судом проверена.

В связи с изложенным, суд считает требования Межрайонной ИФНС № 7 по Брянской области к Иванову Р. С. о взыскании задолженности пени в сумме 22130,08 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствие ч.1 ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с административного ответчика Иванова Р. С. в доход Федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 863,90 руб.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст. 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 7 по Брянской области с Иванова Р. С., 31.10.1977 г. рождения, пени по транспортному налогу в размере 4068,67 руб., пени по налогу на имущество в размере 6783,06 руб., пени по земельному налогу в размере 11278,35 руб., всего: 22130,08 руб., образовавшиеся за период с 07.11.2012 г. по 07.08.2016 г.

Взыскать с Иванова Р. С. в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 863,90 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 11 октября 2017 г.

Судья Почепского районного суда          О. В. Дудкина

2а-492/2017 ~ М-362/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7
Ответчики
Иванов Р. С.
Иванов Ростислав Сергеевич
Суд
Почепский районный суд
Судья
Дудкина Ольга Владимировна
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2017[Адм.] Дело оформлено
22.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее