Дело № 2 –1152/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 13 июля 2015 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Панфиловой А.З.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием:
помощника Можгинского межрайонного прокурора Акборисова К.В.,
представителя ответчика Городиловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Маловоложикьинское» о понуждении к размещению органом местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Можгинский межрайонный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Маловоложикьинское» о понуждении к размещению органом местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды. Исковое заявление мотивировано следующим: Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, о водоснабжении населения в деятельности Администрации муниципального образования «Маловоложикьинское». Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 6 вышеназванного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Право на доступ к информации от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, в силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», имеет гражданин (физическое лицо).
Согласно ч.2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды: в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Вместе с тем, проведенной дд.мм.гггг проверкой установлено, что Администрация муниципального образования «Маловоложикьинское» разместила на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения по состоянию на дд.мм.гггг г.. Аналогичная информация в период времени с дд.мм.гггг по настоящий момент на официальном сайте администрации муниципального образования «Маловоложикьинское» отсутствует.
Таким образом, данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Маловоложикьинское» на ознакомление с информацией о качестве питьевой воды на территории поселения и о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих
планов.
Согласно ст.12 ГК РФ присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав. Предъявление настоящего заявления прокурором вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Можгинский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Маловоложикьинское» Можгинского района Удмуртской Республики в срок до 01 августа 2015 года разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения и о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Акборисов К.В. исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Городилова А.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление, требования ст. 39,173 ГПК РФ разъяснены и понятны,
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу: в соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В данном случае суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ нет никаких препятствий для принятия судом заявленного признания иска. Руководствуясь ч. 3 ст.173 ГПК РФ, суд принимает решение об удовлетворении искового заявления Можгинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Маловоложикьинское» о понуждении к размещению органом местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Маловоложикьинское» о понуждении к размещению органом местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Маловоложикьинское» Можгинского района Удмуртской Республики в срок до 01 августа 2015 года разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, и о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд УР.
Председательствующий судья: А.З. Панфилова