Решение по делу № 2-219/2016 ~ М-177/2016 от 24.06.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2016 года <адрес>                                     

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Курбангаджиева М.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> о возложении обязанности разработать и принять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции,

установил:

заместитель прокурора <адрес> Республики Дагестан, действующий в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> о возложении обязанности разработать и принять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции указав, что проведённой прокуратурой района проверкой исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по её предупреждению установлено, что предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции в администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> до настоящего времени не разработаны и не приняты. Просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> разработать и принять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 подтвердил требования, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования истца признал и не возражал против их удовлетворения, заявив, что действительно меры по предупреждению коррупции в администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> до настоящего времени не разработаны и не приняты. Обещал в ближайшее время разработать и принять меры по предупреждению коррупции.

Заслушав представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.1 Федерального закона №273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, ФИО1 и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Ратификация Российской Федерации ФИО1ённых наций против коррупции и ФИО1 Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространённость коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.

Цели ФИО1ённых наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) заключаются в содействии принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

В соответствии со ст.3 Федерального закона №273-ФЗ одним из принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что основными принципами противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными ФИО1 и физическими лицами.

В соответствии со ст. 13.3 выше указанного закона усматривается, что ФИО1 обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в ФИО1, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество ФИО1 с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы ФИО1; принятие кодекса этики и служебного поведения работников ФИО1; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в ФИО1 независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013г. утверждены «Методические рекомендации по разработке и принятию ФИО1 мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Задачами указанных Методических рекомендаций являются: информирование ФИО1 о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в ФИО1; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ФИО1.

Кроме того, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что в случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются ФИО1, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по её предупреждению и в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» выявлено, что администрацией муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> меры по предупреждению и противодействию коррупции не разработаны и не приняты.

Бездействием администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> в сфере противодействия коррупции нарушаются интересы государства, так как основные направления противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены федеральным законодательством. Кроме того, коррупция во всех своих проявлениях, наносит ущерб государству в целом.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, с учётом вышеприведённой нормы закона, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение обязать соответствующий орган государственной власти, органа местного самоуправления, должностное лицо, государственного и муниципального служащего, решения и действия которого оспариваются, устранить в полном объёме допущенные нарушения прав и законных интересов граждан.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке выполнения ответчиком возложенных на него обязательств, суд полагает необходимым установить разумный срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

    Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождён, также не подлежит взысканию с ответчика на основании п.19 ст.333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> о возложении обязанности разработать и принять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции, удовлетворить в полном объёме.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Ванашимахинский» <адрес> разработать и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья                     Курбангаджиев М.С.

2-219/2016 ~ М-177/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Сергокалинского района Гамидов И.М.
Ответчики
администрация МО СП "сельсовет Ванашимахинский"
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Курбангаджиев Мухтар Сулейманович
Дело на странице суда
sergokalinskiy--dag.sudrf.ru
24.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2016Передача материалов судье
27.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2016Дело оформлено
24.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее