Дело № 12-613/2015
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск 18 ноября 2015 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Калашникова Е.В., рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Дронина В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 18.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евро-Строй-Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 18.09.2015 прекращено производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евро-Строй-Сервис» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора ФИО2 была подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, как не соответствующее требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. Судом не приняты во внимания положения ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» где указано, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относятся требования к выполнению условий договоров управления многоквартирными домами и ответственности управляющих компаний за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.19.2014 №, установлены лицензионными требованиями к лицензиат: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Не учтено мировым судьей и то, что в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано о нарушении ООО «Евро-Строй-Сервис» лицензионных требований п.п. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: при управлении многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> не исполнены обязанности по п. 1.1, п. 1.1.2. п. 1.1.3. п. 2.1 3 условий договора управления от ДД.ММ.ГГГГ №. В качестве доказательства нарушения лицензионных требований приведены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно: отсутствие радиаторов на трубопроводе системы отопления на этажах лестничных клетках подъезда по месту расположения <адрес> количестве 2 штук в подъезде по месте расположения <адрес>, не проведены ревизии, наличие запыленности электропроводки, скрутки на проводах. С ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется (часть 7 ст. 20 Жилищною кодекса Российской Федерации). ООО «Евро-Строй-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ была выдана лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами №. ООО «Евро-Строй-Сервис», являясь управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> на основании лицензии на ее осуществление, нарушило требования, предусмотренные частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 в части соблюдения Правил содержания общего имущества, п. 1.1, п. 1.1.2, п. 1.1.3, п. 2.1.3 условий договора управления от ДД.ММ.ГГГГ № указанным многоквартирным домом, а, следовательно нарушило лицензионные требования, предусмотренные п.п. «а» и п. «б» п. 3 Положения №. Таким образом, в действиях ООО «Евро-Строй-Сервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, подавшее жалобу, в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Представитель ООО «Евро-Строй-Сервис» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Судья полагает возможным рассмотреть жалобу по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании договора ООО «Евро-Строй-Сервис» является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ свою деятельность ООО «Евро-Строй-Сервис» осуществляет на основании лицензии № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области, были выявлены следующие нарушения: отсутствие радиаторов на трубопроводе системы отопления на этажах лестничных клетках подъезда по месту расположения <адрес> количестве 4 штук, системы электроснабжения (неудовлетворительное состояние) поэтажных электрощитовых в количестве 2 штук в подъезде по месту расположения <адрес>, не проведены ревизии, наличие запыленности электропроводки, скруток на проводах.
При этом в отношении ООО «Евро-Строй-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены следующие лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).
По смыслу закона, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требований законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требований к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требований к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не может служить критерием для разграничения квалификации по ст. 7.22 либо ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вмененном в вину ООО «Евро-Строй-Сервис» и прекращении производства по делу.
Жалоба должностного лица не содержат каких-либо новых доводов, а сводится к переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств, и иному толкованию примененных мировым судьей положений действующего законодательства, а потому не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Заволжского судебного района города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евро-Строй-Сервис» оставить без изменения, а жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Дронина В.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Калашникова