Дело №2а-1730/2016 Председательствующий – судья Соловец Л.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 33а-598/2017
гор. Брянск 09 февраля 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П.
судей областного суда ДЕНИСЮКА О.Н.
БОБЫЛЕВОЙ Л.Н.
при секретаре ФОКИНОЙ М.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Администрации города Новозыбков Брянской области на решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 03 ноября 2016 года по административному иску Администрации города Новозыбков Брянской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов (далее УФССП) России по Брянской области, отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора.
Заслушав доклад судьи Петраковой Н.П., объяснения Кабовой И.П., представляющей по доверенности интересы Администрации гор. Новозыбков Брянской области, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Администрация города Новозыбков Брянской области обратилась в суд с административным иском к УФССП России по Брянской области, отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области об уменьшении на <данные изъяты> размера исполнительного сбора, ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя было возбуждено исполнительное производство об обязании Администрации предоставить Демченковой О.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, как ребенку-сироте, оставшемуся без попечения родителей.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о взыскании с Администрации города Новозыбков исполнительского сбора в размере <данные изъяты>
Между тем, исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагают необходимым учитывать тот факт, что Администрация в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничена бюджетным финансированием. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, предоставление жилья данной категории граждан производится ими в рамках выделенных денежных средств.
Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 03 ноября 2016 года требования Администрации гор. Новозыбков Брянской области удовлетворения.
Суд уменьшил на <данные изъяты> размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации гор. Новозыбков Брянской области по исполнительному производству №-ИП, установив его в размере <данные изъяты>
В апелляционной жалобе представитель Администрации гор. Новозыбков Брянской области просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что принятое решение существенно не улучшило возможность выплаты суммы по исполнительскому сбору, поскольку общая сумма всех исполнительских сборов влияет на бюджет должника. Указывает на намерение обратиться в суд с новым требованием об освобождении от уплаты суммы исполнительского сбора, вследствие чего решение суда должно быть отменено, так как по одним и тем же основаниям не может быть принято два судебных акта.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суде апелляционной инстанции Кабова И.П., представляющая по доверенности интересы Администрации гор. Новозыбков Брянской области, просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда от 03 ноября 2016 года отменить.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Кабовой И.П., представляющей интересы Администрации гор. Новозыбков Брянской области, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с положениями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.
Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям частей 1-3, 6 данного Федерального Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Из пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, на основании вступившего в законную силу решения Новозыбковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Демченковой О.В. выдан исполнительный лист о возложении на Администрацию гор. Новозыбков Брянской области обязанности по предоставлению ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления.
На основании данного исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику было предложено в добровольном порядке в пятидневный срок исполнить решение суда. Однако, Администрацией гор. Новозыбков Брянской области требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены.
В связи с неисполнение должников в установленный срок решения суда, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ № с должника взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты>
Разрешая заявленные административным истцом требования об уменьшении исполнительского сбора, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права в совокупности с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», а также с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу об уменьшении на ? часть размера исполнительского сбора, поскольку неисполнение должником решения суда в установленный срок вызвано объективными причинами, свидетельствующими об отсутствии в этом его вины, а именно недостаточным финансированием расходных обязательств субъекта Российской Федерации по обеспечению дополнительных гарантий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом суд обоснованно указал, что Администрацией гор. Новозыбков Брянской области предпринимались достаточные меры для скорейшего исполнения решения суда, что подтверждается направленными Губернатору Брянской области и в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области письмами с просьбой о выделении дополнительных субвенций на приобретение жилых помещений.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с законом.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения городского суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежащим.
Руководствуясь статьями 308-309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 03 ноября 2016 года по административному иску Администрации города Новозыбков Брянской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора - оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Администрации города Новозыбков Брянской области - без удовлетворения.
Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П.
Судьи областного суда ДЕНИСЮК О.Н.
БОБЫЛЕВА Л.Н.