Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-424/2018 ~ М-259/2018 от 16.02.2018

Дело № 2-424/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края

05 апреля 2018 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Храпковой О.В., с участием законного представителя несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. и представителя несовершеннолетних ответчиков Васильченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Семенюку ИО1, Семенюку Арсению ИО2 и Семенюк ИО3 о возложении обязанности,

установил:

федеральное государственное казённое учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту Учреждение или ФГКУ «Востокрегионжилье») обратилось в суд с исковым заявлением к Семенюку Ю.В., Семенюку А.Ю. и Семенюк А.Ю., в котором просило обязать ответчиков исполнить соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета по данному адресу и предоставить в 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» документы, указанные в пункте 3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ: копию поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей (л.д. 4-5).

В обоснование исковых требований Учреждение ссылалось на то, что ответчики не исполняют в добровольном порядке взятые на себя вышеуказанные обязательства по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с истцом, несмотря на то, что срок их добровольного исполнения истек 14 февраля 2018 года после перечисления 13 октября 2017 года военнослужащему Семенюку Ю.В. и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья.

В судебное заседание Учреждение своего представителя не направило, поскольку просило о рассмотрении дела в его отсутствие, представив суду заявление об отказе от одного из требований к ответчику Семенюку Ю.В. о возложении на него обязанности сняться с регистрационного учета по спорному жилому помещению (л.д. 119, 122-123, 128).

Отказ от указанного требования был принят судом с вынесением отдельного определения.

Ответчик Семенюк Ю.В., являющийся законным представителем несовершеннолетних ответчиков Семенюк А.Ю. и Семенюк А.Ю., в судебное заседание не явился, так как просил о рассмотрении дела в его отсутствие, считая исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в его отзыве (л.д. 115, 117, 125-126).

Законный представитель несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. и представитель несовершеннолетних ответчиков Васильченко С.В. полагали исковые требования в отношении несовершеннолетних ответчиков необоснованными и неподлежащими удовлетворению по причинам, указанным в письменных отзывах на иск. Требования истца к ответчику Семенюку Ю.В. считали законными и обоснованными (л.д. 90, 103-104).

Третье лицо на стороне ответчиков, не заявлявшее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Елизовского городского поселения своего представителя в суд не направила, так как просила о рассмотрении дела в его отсутствие, представив письменный отзыв на иск, в котором полагала его необоснованным и неподлежащим удовлетворению (л.д. 71-73, 124, 127).

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) дело было рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.

В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети.

Абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ определено, что военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу абзаца третьего пункта 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ предоставленная в соответствии с указанным Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

В силу части 1 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам (пункт 1 статьи 103 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства, вытекающие из жилищных правоотношений, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

Таким образом, действующее законодательство о военной службе, обязывает федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, обеспечить за счет средств федерального бюджета определенную категорию военнослужащих и членов их семей, в том числе жилищной субсидией для приобретения (строительства) жилья по избранному постоянному месту жительства, возлагая при ее получении на военнослужащих и членов их семей, на которых выделяется жилищная субсидия, встречную обязанность освободить и сдать занимаемое ими ранее жилое помещение и сняться с регистрационного учета по нему.

При этом согласно части 1 статьи 7 ЖК РФ и пункту 3 статьи 328 ГК РФ федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба не вправе требовать по суду от военнослужащих и членов их семей исполнения ими своих обязательств, не предоставив причитающегося с них (федеральных органов исполнительной власти).

В судебном заседании установлено, что ответчик Семенюк Ю.В. является военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации, имеющим общую продолжительность военной службы более 20 лет, что подтверждается выпиской из личного дела (л.д. 18).

Ответчики Семенюк А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Семенюк А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются несовершеннолетними детьми военнослужащего Семенюка Ю.В. (л.д. 32, 33).

В период военной службы ответчику Семенюку Ю.В. и членам его семьи – супруге Тимошенко Л.В., несовершеннолетним детям Семенюку А.Ю. и Семенюк А.Ю. было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует типовой договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный с Елизовским городским поселением (л.д. 19-22, 75, 76-79).

Решением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Тимошенко Л.В. в связи с расторжением брака с Семенюком Ю.В. была признана утратившей право пользования вышеуказанным жилым помещением, снята с регистрационного учета по нему и выселена без предоставления другого жилого помещения (л.д. 106-109, 110-113).

ДД.ММ.ГГГГ Учреждение и ответчики, а именно военнослужащий Семенюк Ю.В., члены его семьи - Семенюк А.Ю. и Семенюк А.Ю., заключили в письменном виде соглашение о сдаче жилого помещения (л.д. 12-13), согласно которому истец взял на себя обязательство в установленном порядке перечислить Семенюку Ю.В. и членам его семьи Семенюку А.Ю. и Семенюк А.Ю. жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения на банковский счет, открытый Семенюком Ю.В. для этих целей (пункт 1), а все ответчики взяли на себя обязательство не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет расторгнуть договор найма служебного жилого помещения, освободить жилое помещение, занимаемое ими на основании указанного договора, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета по данному адресу, предоставив Учреждению: договор (ордер), на основании которого военнослужащий и члены его семьи занимают жилое помещение, выписку из поквартирной карточки (домовой книги) с отметками о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения (пункт 3).

Кроме того, согласно пункту 2 вышеуказанного соглашения стороны определили, что условием для перечисления ответчику Семенюку Ю.В. жилищной субсидии является сдача им и членами его семьи вышеуказанного жилого помещения.

Решением Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Семенюку Ю.В. и членам его семьи несовершеннолетним детям Семенюку А.Ю. и Семенюк А.Ю. предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 5 690 520 рублей (л.д. 10-11).

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на счет ответчика Семенюка Ю.В. в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ была перечислена жилищная субсидия в вышеуказанном размере (л.д. 14).

Решением Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий Семенюк Ю.В. с составом семьи из 3 человек – его самого, несовершеннолетних детей Семенюка А.Ю. и Семенюк А.Ю. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с получением в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (л.д. 9).

20 октября 2017 года Учреждением в адрес ответчика Семенюка Ю.В. было направлено письмо за исх. с предложением в срок до 13 января 2018 года выполнить свои обязательства, предусмотренные соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). Аналогичное письмо было направлено Семенюку Ю.В. и 23 января 2018 года за исх. (л.д. 7).

Как следует из копии поквартирной карточки и сведений УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснений ответчика Семенюка Ю.В. и его бывшей супруги Тимошенко Л.В., военнослужащий Семенюк Ю.В. выполнил соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное с истцом, лишь частично – снявшись ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по служебному жилому помещению и освободив его (л.д. 23, 80).

Несовершеннолетние дети военнослужащего Семенюк А.Ю. и Семенюк А.Ю. соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное с истцом, не исполнили вовсе.

При таких обстоятельствах, исходя из положений нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, суд находит исковые требования Учреждения в отношении несовершеннолетних ответчиков Семенюка А.Ю. и Семенюк А.Ю. подлежащими удовлетворению в полном объеме, а в отношении военнослужащего Семенюка Ю.В. частично, а именно в части предоставления им в 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» документов, указанных в пункте 3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ: копии поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копии акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей.

Удовлетворяя исковые требования в названной части, суд считает необходимым в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ установить указанным ответчикам срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Причин не согласиться со сроком, указанным истцом, у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

При этом государственная пошлина подлежит зачислению в соответствующий бюджет, которым в силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации является местный бюджет.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина организациями уплачивается в размере 6 000 рублей.

Учреждение на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ было освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче своего иска.

Таким образом, с совершеннолетнего ответчика Семенюка Ю.В. в доход местного бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ необходимо взыскать 6 000 рублей, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 28 ГК РФ имущественную ответственность за малолетних Семенюка А.Ю. и Семенюк А.Ю. несет он как их законный представитель.

Доводы законного представителя несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. о том, что ответчик Семенюк Ю.В. является ненадлежащим ответчиком по делу, суд находит несостоятельными (л.д. 103-104).

Иск Учреждение основан на невыполнении Семенюком Ю.В. и его несовершеннолетними детьми заключенного с ними соглашения, что привело к нарушению прав и законных интересов истца, в связи с чем в силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 ГПК РФ Семенюк Ю.В. и его несовершеннолетние дети являются надлежащими ответчиками по требованиям Учреждения.

Не может служить основанием к отказу в иске ссылка законного представителя несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. на то, что Семенюк Ю.В. не имел права заключать соглашение от ДД.ММ.ГГГГ от имени своих несовершеннолетних детей в связи с тем, что не получил ее согласие на это, а кроме того, вступившим в законную силу судебным актом (л.д. 89) он имел право только встречаться с детьми, так как их место жительство было определено с нею.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Согласно пункту 1 статьи 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд (часть 2 статьи 65 СК РФ).

Пунктом 1 статьи 66 СК РФ определено, что родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

В силу пункта 2 статьи 66 СК РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства ответчик Семенюк Ю.В., являясь отцом несовершеннолетних ответчиков Семенюка А.Ю. и Семенюк А.Ю., имел право заключить с Учреждением от имени своих несовершеннолетних детей соглашение о сдаче жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом из смысла закона следует, что при заключении сделок (договоров) от имени детей одним из законных представителей согласие другого предполагается.

Соответственно контрагенты при совершении сделок с несовершеннолетними, от имени которых действует один из законных представителей, не обязаны требовать письменного согласия другого законного представителя.

В случае, если один из законных представителей детей не согласен со сделкой, заключенной от имени детей другим законным представителем, он вправе ее оспорить в суде в соответствии со статьей 173.1 ГК РФ.

Между тем законный представитель несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. не представала суду судебный акт, признавший соглашение между Учреждением и ответчиками от ДД.ММ.ГГГГ недействительным по мотиву отсутствия согласия матери несовершеннолетних Семенюка А.Ю. и Семенюк А.Ю. на его заключение, а поскольку такая сделка является оспоримой, то суд не вправе самостоятельно входить в обсуждение его недействительности и применять соответствующие последствия.

Доводы, как администрации Елизовского городского поселения, так и ответчика Семенюка Ю.В. о том, что ответчик Семенюк Ю.В. до настоящего момента проходит военную службу в связи с чем имеет право быть обеспеченным по месту военной службы жилым помещением, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска (л.д. 71-73, 125-126).

Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания в избранном месте жительства, Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья (жилищной субсидии) только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, получивших жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья в избранном месте жительства, но продолжающих проходить военную службу законом не предусмотрено.

Нет оснований у суда согласиться и с мнением третьего лица, а также законного представителя несовершеннолетних ответчиков Тимошенко Л.В. (л.д. 103-104) в том, что истец не наделен правами по предъявлению к ответчикам рассматриваемых судом требований.

В соответствии с уставом, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 17 августа 2012 года (л.д. 54-68), предметом деятельности Учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, является организация работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, в том числе принятие решений о признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях; ведение автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений; распределение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма или в собственность, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях (пункт 19, 20). Учреждение вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12).

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Таким образом, несмотря на то, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, в случае его освобождения оно подлежит предоставлению другим военнослужащим (см. определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 года № 453-О), а значит, Учреждение в силу своих уставных задач вправе предъявлять к ответчикам вышеуказанные исковые требования.

Утверждение ответчика Семенюка Ю.В. о том, что требования истца невыполнимы, суд находит необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ, статьями 11 и 12 ГК РФ Учреждение вправе защищать свои права путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Исковые требования Учреждения направлены на понуждение ответчиков к выполнению добровольно взятых на себя обязательств, которые фактически сводятся к добровольному расторжению с их стороны договора найма служебного жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 101 ЖК РФ с выполнением требований пункта 1 статьи 103 ЖК РФ и с представлением истцу документов, подтверждающих расторжение ими договора найма служебного жилого помещения и освобождение ими жилого помещения.

Ответчик Семенюка Ю.В. не привел в своем письменном отзыве на иск обстоятельств, которые могли бы реально свидетельствовать о невыполнимости им и его несовершеннолетними детьми исковых требований (л.д. 125-126).

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Семенюку ИО1, Семенюку ИО2 и Семенюк ИО3 о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать Семенюка ИО2 и Семенюк ИО3 исполнить соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сняться с регистрационного учета по данному адресу.

Обязать Семенюка ИО1, Семенюка ИО2 и Семенюк ИО3 исполнить соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в 3 отдел федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации документы, указанные в пункте 3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ: копию поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей.

Взыскать с Семенюка ИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Отказать в удовлетворении исковых требований федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности на Семенюка ИО1 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 09 апреля 2018 года.

Председательствующий

Д.П. Федорцов

2-424/2018 ~ М-259/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчики
Семенюк Юрий Владимирович
Информация скрыта
Другие
Администрация Елизовского городского поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Федорцов Денис Павлович
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
16.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
09.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
16.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее