Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-29874/2018 от 25.09.2018

Судья Кичиной Т.В.                                             Дело № 33-29874/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Немовой Т. А.,

судей Бурдыны Р.В., Мизюлина Е.В.,

при секретаре Кузнецовой Т.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2018 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 21 июня 2018 года по делу

          по иску Сотсковой Е.В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, обязании назначить и выплатить пособие на ребенка,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

Сотскова Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, обязании назначить и выплатить Савичевой В.Н. пособие, предусмотренное Законом Московской области № 1/2006-03 от 12 января 2006г. «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Свои исковые требования мотивировала тем, что решением ответчика 22.01.2018г. истице отказано в предоставлении государственной услуги «Пособие на ребенка» по категории «Родитель ребенка» по причине не предоставления сведений, подтверждающих доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности (пп.«г» п.33 порядка – представление неполных сведений о доходах). По мнению истца, оспариваемое решение незаконно, нарушает её права на получение пособия на ребенка.

Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 21.06.2018 года заявленные требования удовлетворены. Решение Наро-Фоминского управления социальной защиты населения за №7750 от 22.01.2018г. об отказе в предоставлении государственной услуги Пособие на ребенка признано незаконным. На Министерство социального развития Московской области возложена обязанность выплатить Сотсковой Е.В. ежемесячное пособие на ребенка <данные изъяты> г. рождения.

Не согласившись с решением суда, представитель Министерства социального развития МО в апелляционном порядке просил решение суда отменить, принять новое решение об отказе в иске.

В силу ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает гражданское дело в отсутствие сторон, извещенных о слушании дела надлежащим образом (л.д. 79- 94, 94а).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

Согласно положениям Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотрено ежемесячное пособие на ребенка. При этом порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан …имеющих детей».

В соответствии со ст.2 Закона Московской области от 12 января 2006 года №1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия, в частности: Меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.

Социальное пособие - денежная помощь, оказываемая гражданам, за счет средств бюджета Московской области.

Многодетная семья - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.

К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Ежемесячная денежная выплата семье - дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

Согласно ст.3 Закона Московской области от 12 января 2006 года №1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" к мерам социальной поддержки семьи и детей относятся, в том числе ежемесячные пособия на ребенка.

Пунктом 2 ст.11. предусмотрено, что пособие на ребенка предоставляется ежемесячно. Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. В случае представления заявления о продлении выплаты пособия на ребенка и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, пособие на ребенка продлевается на последующие двенадцать месяцев. В случае непредставления заявления о продлении выплаты пособия на ребенка и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи в указанный срок, выплата пособия на ребенка возобновляется с месяца подачи заявления о возобновлении выплаты пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.

Правительством Московской области установлен порядок назначения и выплаты социальных пособий - Постановление от 14 августа 2012 года №989/30 «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» (в редакции постановления Правительства МО от 19.12.2017 N 1089/46).

Подпунктом г. п. 13 Постановления от 14.08.2012 года №989/30 предусмотрено, что для назначения (возобновления) пособия необходимы в том числе документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.

Согласно п. 12.1. пособие назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца обращения. Пособие назначается (возобновляется), продлевается на двенадцать месяцев (далее - установленный период выплаты) начиная с месяца подачи заявления о назначении (возобновлении), продлении выплаты пособия со всеми необходимыми документами (далее - месяц обращения). В случае представления заявления о продлении выплаты пособия и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, пособие продлевается с месяца обращения. В случае непредставления заявления о продлении выплаты пособия и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, выплата пособия возобновляется с месяца обращения. Установленный период выплаты пособия может быть уменьшен в случае обращения заявителя за назначением пособия на другого ребенка. В этом случае выплата пособия приостанавливается и в дальнейшем продлевается со дня обращения на установленный период выплаты. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

Судом первой инстанции было установлено, <данные изъяты>, является дочерью Сотсковой Е.В. Отцовство ребенку не установлено, истица является матерью одиночкой. Алименты на Савичеву В.Н. не получает.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 июля 2016 года признан незаконным отказ Министерства социального развития Московской области <данные изъяты> от 11.03.2016г. в выдаче истцу удостоверения многодетной матери. Суд обязал Министерство социального развития Московской области выдать Сотсковой Е.В. удостоверение многодетной матери.

Министерством социального развития Московской области 03.02.2017г. выдано удостоверение многодетной матери <данные изъяты>.

Судом установлено, что Сотскова Е.В. 10.01.2018г. обратилась в Наро-Фоминское управление социальной защиты с заявлением об установлении пособия на дочь <данные изъяты>. Истцом были предоставлены следующие документы: выписка из домовой книги, паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, справка о регистрации, реквизиты счета, соглашение, справка о состоянии вклада, банковская выписка, информационное письмо (форма №26,2-7), налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства.

Решением №7750 от 22.01.2018г. Наро-Фоминского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области отказано в предоставлении государственной услуги Пособие на ребенка по категории Родитель (усыновитель, опекун, попечитель) совместно проживающего с ним ребенка по причине не представления документов, подтверждающих сведения о доходах, полученных в результате предпринимательской деятельности, не представлены сведения об алиментах - пп.«г» п.33 Порядка – представление неполных сведений о доходах.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что справка о доходах истицы представлена в адрес ответчика и позволяет определить среднедушевой доход многодетной семьи Сотсковой Е.В. В этой связи, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Пособия не ребенка у ответчика не имелось.

Как следует из материалов дела, истица при обращении за пособием представила налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно указал, что все необходимые документы, предусмотренные п.13 Порядка назначения и выплаты пособий в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30, были представлены истцом в территориальное подразделение Министерства социального развития Московской области, в связи с чем, предусмотренных законом оснований для отказа Сотсковой Е.В. в предоставлении мер социальной поддержки не имелось.

Доводы жалобы о том, что истицей при обращении за назначением выплаты не были представлены документы, свидетельствующие о фактически полученном доходе от предпринимательской деятельности за 12 предшествующих обращению месяца, в частности первичные документы, книга учета доходов и расходов, то определить среднедушевой доход семьи заявителя не представляется возможным, не являются основанием для отмены решения, поскольку истица представила сведения о доходах как индивидуальный предприниматель по упрощенной системе налогообложения.

Согласно п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков, в том числе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указав, период выплаты пособия с 10.07.2017 г. по 10.01.2019 г. поскольку пунктом 12.1. Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30 предусмотрено, что пособие назначается (возобновляется), продлевается на двенадцать месяцев (далее - установленный период выплаты) начиная с месяца подачи заявления о назначении (возобновлении), продлении выплаты пособия со всеми необходимыми документами (далее - месяц обращения).

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям.

В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.

Другие доводы апелляционной жалобы также не опровергают правильность выводов суда по заявленным требованиям, не содержат оснований к отмене или изменению решения.

Правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 21 июня 2018 года оставить без изменения.

Дополнить резолютивную часть решения, указав: обязать Министерство социального развития Московской области выплатить Сотсковой Е.В. ежемесячное пособие на ребенка <данные изъяты> по 10.01.2019 года.

Апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области оставить без удовлетворения.

        Председательствующий

Судьи

33-29874/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сотскова Е.В.
Ответчики
Министерство социального развития Московской обл.
Другие
Наро-Фоминское управление соц защиты Московской обл
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
01.10.2018[Гр.] Судебное заседание
02.11.2018[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее