Производство № 2а-661/2021
Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-001283-46
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сковородино 17 ноября 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,
при секретаре Самохваловой М.В.,
с участием прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
представителя ОМВД России по Сковородинскому району Красильниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Колесникову ФИО8 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Сковородинскому району обратился с административным исковым заявлением к Колесникову ФИО8 об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что Колесников ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 18.09.2013 года осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 19.02.2013 года осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Сковородинского районного суда от 18.09.2013 г., окончательно назначить к отбытию 2 года 10 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 12.12.2018 года осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии со ст.73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев. Приговором Сковородинского районного суда от 06.08.2019 года осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год. Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.09.2019 года условное осуждение отменено, направлен в исправительную колонию строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, освобожден по отбытию срока наказания 22.09.2021 года.
Согласно сведениям, предоставленным Отделом ЗАГС по Сковородинскому району, Колесников Д.К. холост, детей не имеет.
Согласно справок, предоставленных ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» установлено, что Колесников Д.К. на «Д» учете у врача психиатра и врача нарколога не состоит.
Колесников Д.К. по месту жительства характеризуется посредственно, не работает, употребляет спиртные напитки. По данным ОМВД России по Сковородинскому району в течении 2021 года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24.05.2016 года Колесникову Д.К., установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений. С 11.08.2016 года Колесников Д.К., состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Сковородинскому району в категории лица, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ. Находясь под административным надзором Колесников Д.К., совершил преступление за которое был осужден и направлен для отбывания наказания. Просит суд установить административный надзор в отношении Колесникова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года. На период административного надзора установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределы указанной территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому договору или контракту).
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району Красильникова Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Колесников Д.К., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Прокурора Сковородинского района считает, что требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району об установлении административного надзора в отношении Колесникова Д.К. подлежат удовлетворению по основаниям, указанным в административном иске.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (2).
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (2).
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).
В судебном заседании установлено, что Колесников Д.К. приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 18.09.2013 года осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 19.02.2013 года осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Сковородинского районного суда от 18.09.2013 г., окончательно назначено к отбытию 2 года 10 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24.05.2016 года Колесникову Д.К., установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений. С 11.08.2016 года Колесников Д.К., состаял на профилактическом учете в ОМВД России по Сковородинскому району в категории лица, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ. Находясь под административным надзором Колесников Д.К., совершил преступление за которое был осужден и направлен для отбывания наказания.
Приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 12.12.2018 года осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии со ст.73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев.
Приговором Сковородинского районного суда от 06.08.2019 года осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год.
Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.09.2019 года условное осуждение отменено, направлен в исправительную колонию строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, освобожден по отбытию срока наказания 22.09.2021 года.
Согласно характеристике, предоставленной начальником ПП «Урушинский», следует, что Колесников Д.К. по месту жительства характеризуется посредственно, не работает, употребляет спиртные напитки. По данным ОМВД России по Сковородинскому району в течении 2021 года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Поскольку в судебном заседании установлено, что административный ответчик Колесников Д.К. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как он совершил преступление, в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, таким образом, суд, с учетом его личности, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку, административное ограничение в виде обязательной явки является обязательным, а также учитывая, что данное ограничение оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, то суд, учитывая возраст Колесникова Д.К., его имущественное положение, поведение, образ жизни, полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения в количестве два раза в месяц.
Вместе с тем, суд полагает необходимым установить Колесникову Д.К. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, так как данное ограничение направлено на профилактику совершения противоправных действий.
Требования о запрете выезда за пределы избранного места жительства, суд полагает необходимым конкретизировать в виде ограничения запрета выезда за пределы выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел, так как указанное ограничение будет способствовать профилактике совершения административных правонарушений и преступлений.
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что Колесников Д.К. проживает по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, о наличии иного места жительства не сообщил, суд полагает возможным установить данное административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел, что будет соответствовать положениям п.4 ч.1 ст.4, ч.3 ст.12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного, при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Колесникову ФИО8 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Колесникова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, пгт<адрес>, <адрес>, сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении поднадзорного лица Колесникова ФИО8 административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00.
Срок административного надзора Колесникову Д.К. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.Ю. Петрашко
В окончательной форме решение принято 17.11.2021.