Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2016 (2-2960/2015;) ~ М-2767/2015 от 12.11.2015

Гражданское дело № 2-144/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 02 марта 2016 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием истца – Ольшевской З.В.,

при секретаре Кононовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ольшевской З.В., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Администрации города Енисейска, войсковой части 14058 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Ольшевская З.В., действуя в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Администрации города Енисейска, войсковой части 14058 о признании за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>

Заявленные требования мотивировала тем, что она (Ольшевская З.В.), приходится матерью несовершеннолетней ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения. ДД.ММ.ГГГГ была принята в <данные изъяты>, относящееся к Войсковой части 14058 на должность гражданского персонала, где и продолжает работать. На основании ордера № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. передано во владение и пользование Ольшевской З.В. и членам её семьи, в том числе: супругу ФИО2 и несовершеннолетним детям – сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения и дочери – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения. С 21 декабря 2004 года они зарегистрированы и фактически проживают в указанном жилом помещении до настоящего времени, несут бремя его содержания. На основании Распоряжения Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 487-р, военный городок № 1, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации. По мнению истца, квартира не являлась и не является служебной и, поскольку, ранее ФИО1 участие в приватизации не принимала, ссылаясь на положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Ольшевская З.В. просит признать за своей несовершеннолетней дочерью ФИО1 право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру. Члены семьи – мать Ольшевская З. В., отец ФИО2 и брат ФИО3 отказались от участия в приватизации квартиры.

В судебном заседании Ольшевская З. В., на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчики - Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, возражений против рассмотрения дела в отсутствие таковых не представили.

Представитель ФГКУ «Центррегионжилье» - Гордеев А. А., полномочия которого удостоверены доверенностью № 107 от 24.11.2015 года, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, просил о его рассмотрении в своё отсутствие, при этом представил письменные возражения на иск, указав, что спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений". Министерство обороны не принимало решения о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального найма. Ольшевская З. В. на учёте в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, не состояла.

Ответчик - Администрация г. Енисейска извещенная о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании, не направила, об уважительности причин неявки не уведомила, о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не просила.

Представитель ответчика – войсковой части 14058 – Устиненко О., действующая на основании доверенности, в данное судебное заседание не явилась, дело просила рассматривать в своё отсутствие. Ранее, в ходе досудебной подготовки, командиром войсковой части 14058 - ФИО4, представлен отзыв на иск, в котором он полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, настаивая на служебном статусе спорного жилого помещения.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» - Махмудова В. Н., действующая на основании доверенности № 13 от 11.01.2016 года, в связи с территориальной отдаленностью просила рассмотреть дело в своё отсутствие, при этом представила возражения по существу заявленных требований, мотивированные тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Ольшевской З. В. на основании ордера № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего отметку «служебный». В соответствии с Постановлением администрации города Енисейска от 14 июля 2000 года № 386-п жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является служебным. Помимо этого указала, что согласно правовой позиции, выраженной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2015 по делу N 18-КГ14-173, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит. Кроме того, основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно подпункту "м" пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Вместе с тем, Министерством обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного, не принималось. Согласно Указаниям Министра обороны РФ № 205/2/709 от 15.10.2009 года в целях безусловного выполнения поручений Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда, запрещено. Спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Решения о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось. Служебный ордер и решение о предоставлении Ольшевской З.В. спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны. ФИО1 использовала право на приватизацию, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Положениями ст. 11 ФЗ РФ от 04.07.1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственности бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия. Однако, ФИО1 в настоящее время не достигла совершеннолетия и право на повторную приватизацию не имеет. На основании изложенного, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» просило отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Ольшевский В. В. и Ольшевский В. А., извещенные о разбирательстве дела, в судебное заседание не явились, просили о его рассмотрении в своё отсутствие, о чём поступили соответствующие заявления.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца Ольшевской З.В., суд приходит к следующему.

Статьей 35 Конституции РФ гарантировано, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В силу ст.1, 2 Закона Российской Федерации от 047.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П часть вторая статьи 4 Закона Российской Федерации от 047.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку данное нормативное положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений.

Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, не подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В соответствии со статьями 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

Статьей 5 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст.92Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с 1 марта 2005 года, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно- эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

В п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 26 декабря 1984 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.

Аналогичнные правила были подтверждены и в ст.ст. 101 - 102 Жилищного кодекса РСФСР. Назначение служебных жилых помещений заключалось в заселении их гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилые помещения включались в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе совета народных депутатов.

Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 года) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, безусловно отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, равно как и признать право собственности, законодательство не содержит.Данный вывод согласуется с правовой позицией выраженной в Определении Верховного суда №33-КГ 15-25 от 16 февраля 2016 года.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 №80, действовавшей в момент вселения истцов в служебную квартиру, было предусмотрено, что работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны (п.20). Все жилые помещения учитываются в квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района (гарнизона) в книге учета жилых помещений, подлежащих заселению (п. 23). Предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (п. 43).

В силу ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с п.12 ст.1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту "м" пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ КЭЧ Красноярского района Сибирского военного округа Ольшевской З. В. был выдан служебный ордер № <данные изъяты>, на состав семьи из трёх человек и предоставлено жилое помещение, состоящее из трёх комнат, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Данная квартира была предоставлена Ольшевской З. В. в качестве служебной, как лицу из числа гражданского персонала войсковой части 14058, в связи с её работой в <данные изъяты>, что подтверждается копией протокола заседания жилищной комиссии № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. С указанным решением Ольшевская З. В. была ознакомлена и согласна, что удостоверила собственноручно исполненной записью и подписью.

Служебный ордер и решение о предоставлении Ольшевской З.В. спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.

Позднее, 18 сентября 2006 года между ГУ Домоуправление № 4 Красноярской квартирно-эксплуатационной части и Ольшевской З. В. заключен договор найма служебного жилого помещения с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, по условиям которого Ольшевской З. В., на состав семьи из трёх человек, в качестве служебного, предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.

Согласно выписке из домовой книги, финансово-лицевого счета, справке о составе семьи, выданных Обособленным подразделением «Центральный» ОО «ГУЖФ», в вышеуказанном жилом помещении на регистрационном учёта с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время состоят Ольшевская З. В., а также члены её семьи: супруг ФИО2, дети ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, вселённые в него на основании ордера № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации города Енисейска №386-п от 14 июля 2000 года весь жилищный фонд закрытого военного городка №1 (дома №1-14,22) признан служебным. Данное постановление является действующим и в настоящее время не отменено; иных постановлений, вынесенных до 01.03.2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, отменяющих служебный статус жилых домов, расположенных в военном городке Енисейске-1 (почтовый адрес Енисейск-4), не издавалось.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и военный городок №1 в г. Енисейске Красноярского края. До издания распоряжения Правительства Российской Федерации № 752-р от 01.06.2000 г. этот военный городок был признан закрытым Приказом командующего войсками Сибирского военного округа № 2 от 10.01.1998 года. До 1998 года статус закрытых военных городков также существовал, однако утверждались соответствующие перечни приказами командующих военных округов. Такой порядок был установлен приказами Министра обороны СССР № 75 от 22.02.1977 года и № 363 от 23.12.1980 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 г. № 487-р в указанное постановление были внесены изменения, которым военный городок № 1 в г. Енисейске исключен из перечня закрытых военных городков.

Вместе с тем, сам по себе факт исключения спорного жилого помещения из перечня закрытых военных городков не свидетельствует об изменении правого режима находящегося там жилого фонда, поскольку сведений о передаче его в муниципальный жилищный фонд в деле не имеется, и на такие обстоятельства никто не ссылается.

1 апреля 2011 года на основании распоряжения и передаточного акта ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района", Министерства обороны РФ передало ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерств обороны РФ имущество, документацию, а также все права и обязанности ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ, в том числе основные средства (земельные участки, здания, сооружения), в перечень которого вошел и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Таким образом, до настоящего времени спорное жилое помещение (как и жилой дом в целом) является федеральной собственностью, находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплено за ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений", что подтверждено выпиской из реестра федерального имущества.

Решения о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось. Спорное жилое помещение в муниципальную собственность не передавалось, в реестре муниципальной собственности органов местного самоуправления не числится. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах на спорную квартиру отсутствуют.

Кроме того, судом установлено и не оспаривается истцом, что решения о предоставлении спорного жилого помещения на условиях социального найма компетентным органом не принималось.

Ольшевская З.В. и члены её семьи не состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях; решение о предоставлении им спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющими право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось.

Таким образом, спорное жилое помещение предоставлено Ольшевской В. В. и членам её семьи от имени собственника Министерства Обороны РФ на основании служебного ордера и договора о найме служебного жилья, сведений об изменении правового режима квартиры в деле не имеется, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в силу прямого указания ст.4Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда», поскольку спорная квартира сохраняет статус служебной и доказательств иного не предоставлено.

То обстоятельство, что спорная квартира не состоит на учете в ЕГРП не означает, что она не обладает статусом служебной. В отношении государственной регистрации прав Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ольшевской З.В. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Администрации города Енисейска, войсковой части 14058 о признании за 1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, права собственности порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Яковенко Т. И.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

2-144/2016 (2-2960/2015;) ~ М-2767/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ольшевская Зарина Владимировна
Ответчики
ФГКУ "СИБ ТУИО"
Министество Обороны РФ
Департамент имущественных отношений Мо РФ
Другие
ФГКУ "Центр региожилье"
Ольшевский Владимир Валерьевич
ФГКУ "Центр регионжилье"
Войсковая часть 14058
Администрация г. Енисейска
Ольшевский Валерий Ананьевич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
12.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2015Передача материалов судье
16.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.01.2016Предварительное судебное заседание
02.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Дело оформлено
20.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее