К делу № 2-4292/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«09» ноября 2017 года г. Майкоп
Майкопский городской суд в составе председательствующего-судьи Удычака Э.В.,
при секретаре Дзыбовой С.А.,
с участием: истицы Думинец Н.В.
представителя истца по доверенности – Кислова Н.Н.
представителя ответчика Жирновой П.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании внести изменения в договор социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании внести изменения в договор социального найма.
В обоснование иска указала, что с 20.01.1990 г. ФИО1 проживает в общежитии расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается записью в карточке прописки от ДД.ММ.ГГГГ.
С 2001г. проживает в комнате № (в настоящее время после смены нумерации, комната №), что подтверждается выпиской из похозяйственной книги № и справкой выданной квартальной от 17.02.2017г.
Нанимателем данного жилого помещения согласно договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № являлся родной брат истицы, ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 умер, что подтверждается свидетельством о смерти №. При жизни ФИО2 написал заявление о включении истицы как родной сестры в состав членов семьи, имеющих права пользования жилым помещением. Иные члены семьи в договоре отсутствуют.
Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» на основании указанного заявления было подготовлено дополнительное соглашение к договору социального найма, однако, ФИО2 не успел его подписать.
Таким образом, ФИО2 при жизни выразил свою волю на включение истицы в состав членов семьи, однако формально довести процедуру до конца не успел.
При этом, вселение в занимаемое жилое помещение иных лиц законодатель отнес к исключительной компетенции нанимателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
В сложившейся ситуации, с учетом вышеописанных норм жилищного законодательства, единственный способ внесения изменений в договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № является решение суда.
Учитывая изложенное, истица просит обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» внести изменение в договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2, указав в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в качестве члена семьи нанимателя.
Истица и её представитель в судебном заседании просили иск удовлетворить, так как у истицы отсутствует какое-либо иное жилье.
Представитель ответчика в судебном заседании полагалась на усмотрение суда, с учетом мнения умершего брата, который действительно обратился с письменным заявлением и просил включить сестру в договор социального найма как члена своей семьи.
Выслушав доводы истца его представителя и представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 к Комитету Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по заключению договора социального найма, удовлетворены.
На Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» возложена обязанность заключить договор социального найма с ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из материалов дела, а именно из Выписки из похозяйственной книги № Западного сельского Совета народных депутатов ФИО1 является членом хозяйства, распложенного по адресу: <адрес>, в настоящее время, нумерация изменена и № <адрес> изменен на №.
Судом установлено, что нанимателем вышеуказанного жилого помещения согласно договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № являлся ФИО2, который приходился родным братом истице.
Согласно свидетельству о смерти № от 28.09.2017г., ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, умер.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
Согласно ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей, а так же других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
Со слов истицы, ФИО2 при жизни написал заявление о включении ее как родной сестры, что подтверждает свидетельством о рождении истицы № от ДД.ММ.ГГГГг., в состав членов семьи, имеющих права пользования жилым помещением. Иные члены семьи в договоре отсутствуют.
Вышеуказанный факт не вызывает у суда сомнений, поскольку подтвержден представителем ответчика и им не оспаривался.
Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» на основании указанного заявления было подготовлено дополнительное соглашение к договору социального найма, однако ФИО2 не успел его подписать в виде смерти последнего.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что ФИО2 при жизни обратился в Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» с заявлением о включении истицы в состав членов своей семьи, в заключенном с ним договоре социального найма, а так же принимая во внимание, что истица фактически проживала совместно с ФИО2, вела с ним общее хозяйство и соответственно являлась членом его семьи, то суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности указать в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в качестве члена семьи нанимателя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» об обязании внести изменения в договор социального найма, удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» внести изменение в договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2, указав в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № - ФИО1 в качестве члена семьи нанимателя.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Э.В. Удычак