Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-802/2017 ~ М-842/2017 от 04.07.2017

Дело № 2а-802/2017 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна 11 июля 2017 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Шиндина В.В.,

при секретаре Покриной Е.С.,

с участием в деле:

административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия»,

его представителя Щукина А.В., выступающего по доверенности №982 от 10.07.2017 г.,

административного ответчика Борисова А.С.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Борисова А.С.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Борисову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений и просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00-06.00 часов, следующих суток по местному времени.

Административный иск мотивирован тем, что Борисов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Майкопского городского суда Республики Адыгея от 01.02.2011 г. по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Администрацией ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Борисов А.С. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. 01.06.2017 года - признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. На меры воспитательного характера не реагирует. Принимаемые меры воспитательного характера и дисциплинарного воздействия результатов не дали. Срок отбывания осужденного наказания истекает - 16.11.2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Щукин А.В. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Борисов А.С. с административным иском Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» об установлении в отношении него административного надзора на 3 года и административных ограничений согласился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» к Борисову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N102-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений либо за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04 2011 г. №64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела видно, что Борисов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Майкопского городского суда Республики Адыгея от 01.02.2011 г. по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Администрацией ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Борисов А.С. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. 01.06.2017 г. - признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. На меры воспитательного характера не реагирует. Принимаемые меры воспитательного характера и дисциплинарного воздействия результатов не дали. Срок отбывания осужденного наказания истекает - 16.11.2017 г.

Согласно характеристики в отношении Борисова А.С. /л.д.3-5/, последний характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания за систематические нарушения режима содержания 45 раз был наказан в дисциплинарном порядке, включая 12 раз водворялся в ШИЗО общей сложностью на 122 суток и 1 раз с осужденным была проведена беседа профилактического характера.

Таким образом, Борисов А.С. является совершеннолетним лицом, судимым по приговору Майкопского городского суда Республики Адыгея от 01.02.2011 г., за совершение умышленного преступления, относящегося в силу ст.15 УК РФ к категории особо тяжких. При этом за период отбытия назначенного по приговору суда срока наказания Борисов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.

В целях предупреждения совершения Борисовым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Борисова А.С. административного надзора на три года и административных ограничений.

Оснований для сокращения срока административного надзора, суд не усматривает.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу требований Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. №64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N102-ФЗ)

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд считает необходимым в отношении Борисова А.С. установить следующие административные ограничения в виде:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

запрещение пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, по местному времени.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. №64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N102-ФЗ) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции ФЗ от 28.05.2017 N102-ФЗ), суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-802/2017 ~ М-842/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Зубово-Полянского района РМ Айвазов А.М.
ФКУ ИК-17 УФСИН России по РМ
Ответчики
Борисов Александр Сергеевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Шиндин Валерий Васильевич
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
04.07.2017Регистрация административного искового заявления
04.07.2017Передача материалов судье
04.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017Судебное заседание
11.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2017Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее