Производство № 2а-8946/2021
УИД 28RS0004-01-2021-012065-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 декабря 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Воронин И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием представителя административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Амурской области», призывной комиссии г. Благовещенска АВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИЭ к Призывной комиссии г. Благовещенска, Военному комиссариату г. Благовещенска и Благовещенского района, Военному комиссариату Амурской области об оспаривании решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
ИЭ обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что он (ИЭ) состоит на воинском учёте в Военном комиссариате г. Благовещенск и Благовещенского района Амурской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу. Призывная комиссия города Благовещенск вынесла решение о призыве его на военную службу. Во исполнение указанного требования им 09.06.2021 года подано заявление в Военный комиссариат г. Благовещенск и Благовещенского района Амурской области с просьбой выдать копию решения призывной комиссии (что подтверждается описью от 09.06.2021). На момент подачи административного искового заявления копия решения призывной комиссии им не получена, в связи с чем по независящим от него обстоятельствам он не имеет возможности представить суду реквизиты оспариваемого решения. Доказательством принятия оспариваемого решения служит повестка военного комиссариата на 08 час. 00 мин. на 15.06.2021 для отправки на сборный пункт Амурской области, так как согласно п. 16 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования для отправки к месту прохождения военной службы. Весной 2021 года он явился в военный комиссариат г. Благовещенск и Благовещенского района Амурской области, начал проходить медицинское освидетельствование, при прохождении врачей специалистов он неоднократно, заявлял жалобы на состояние своего здоровья, а именно: ***. Говорил, что у него подозрение на ***, а также сообщал, что диагноз требует дальнейшего обследования, биопсии, которая ему не была назначена. Также он предоставил врачам - специалистам медицинские документы, а именно выписной эпикриз от 12.04.2021 года. Он настаивал на необходимости направить его на дополнительные обследования по его заболеванию, ему выдали направление к врачу-дерматологу. Он пришел по направлению к врачу, который его осмотрел и сказал, что необходима биопсия, чтобы точно определить, что это за заболевание у него. Однако врач-хирург, который должен был провести ему биопсию был в отпуске и ему ее не провели, сказали, чтобы он ждал когда врач выйдет и проведёт ему биопсию, только после этого ему напишут заключение. 27.04.2021 года он пришёл в военный комиссариат, и сказал, что ему не заполнили медицинское заключение без биопсии, однако сотрудники военкомата сказали, что якобы заключение у них уже есть, поэтому они признают его годным, диагноз в нем указан призывной. Однако данное заключение ему никто не показал и он точно не знает, есть оно или нет, потому как врач в больнице сказал, что заполнять заключение не будет, т.к. не проведена биопсия. Он также настаивал, чтобы сотрудники военкомата дождались, когда ему проведут биопсию, либо же выдали вправление на нее, чтобы уже точно определится какой у него диагноз. Однако, врачи - специалисты проигнорировали его жалобы и просьбы, отказались давать какую-либо оценку представленным его документам, направление на дополнительные обследование (на биопсию) не выдали. Вместо этого врачи - специалисты, неизвестно чем руководствуясь, без всяких на то причин, самостоятельно определили, что он полностью здоров и годен к военной службе. Кроме того, военный комиссариат обязан был вручить ему направление на обязательные диагностические исследования, до начала проведения медицинского освидетельствования, чего сделано не было, а ему сразу была вручена повестка на прохождения медицинского освидетельствования, и уже после полного прохождения медицинской комиссии, когда категория годности уже была установлена, ему выдали направления на анализы, что является формальным нарушением процедуры призыва на военную службу.В данном случае, анамнез, который был частично основан на его жалобах, которые не были учтены врачами - специалистами и на медицинских документах, которые он предоставлял врачам - специалистам, при проведении медицинского освидетельствования не исследовались, а заключение о категории годности к военной службе было вынесено лишь на визуальном осмотре его тела, что является нарушением процедуры проведения медицинского осмотра. Врач-специалист должен включать в лист медицинского свидетельствования все жалобы гражданина, независимо от того подтверждены они документами или нет. Правила заполнения раздела анамнез, также, предполагают возможность освидетельствования призывника на основании его устных жалоб. При проведении медицинского освидетельствования его жалобы врачами-специалистами не были учтены, что также является; нарушением законодательства. По итогам прохождения медицинского освидетельствования мне была присвоена категория годности «Б»-3 - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Затем он присутствовал на заседании Призывной комиссии города Благовещенск, где было принято решение о призыве его на военную службу и ему была вручена повестка на 15.06.2021 г. на отправку к месту прохождения военной службы. На заседании Призывной комиссии, он также настаивал, чтобы ему выдали направления на дополнительное обследование (а именно на биопсию), но его просьба осталась без удовлетворения. Так как его медицинские документы, которые он предоставлял врачам-специалистам при проведении медицинского освидетельствования были проигнорированы врачами, без этих документов на медицинском освидетельствовании ему не могли установить категорию годности. Следовательно Призывная комиссия не могла на основании решения о категории годности, которая была поставлена ему на прохождении медицинского освидетельствования без соблюдения предусмотренной законом процедуры, вынести решение о призыве меня на военную службу. Таким образом, ответчиками нарушено его право на установление ему категории годности к военной службе, так как не направил его на обязательные диагностические исследования и на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания, у врачей-специалистов не было возможности вынести объективное заключение о годности его к военной службе. Ввиду этого его должны были направить на медицинское обследование и назначить явку на повторное медицинское освидетельствование, чего сделано не было. Так как Призывная комиссия города Благовещенск не имела права принимать решение о призыве его на военную службу, то военный комиссариат г. Благовещенск и Благовещенского района Амурской области не имел права вручать ему повестку на отправку в войска.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам и отменить решение Призывной комиссии города Благовещенск, признать незаконными и не соответствующими нормативным правовым актам действия военного комиссариата г. Благовещенск и Благовещенского района Амурской области.
В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Амурской области», призывной комиссии г. Благовещенска АВ возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что при принятии решения о состоянии годности призывника к военной службе призывной комиссией, согласно документов, представленных административным истцом в призывную комиссию г. Благовещенска, было принято решение об установлении ему категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.На контрольное медицинское освидетельствование на призывную комиссии Амурской области заявление ИЭ не подавал, где мог представить дополнительные обследования в призывную комиссию Амурской области.О проведении независимой военно-врачебной экспертизы не заявлял. Призыв весна 2021 года окончен 15 июля 2021 года, и в настоящее время идет новый призыв осень 2021 года. Просила суд ИЭ в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебное заседание административный истец ИЭ ипредставитель административного ответчика Военного комиссариата г. Благовещенска и Благовещенского района не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил. В порядке статьи 150, 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы, что установлено ст. 26 указанного Федерального закона.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В силу п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе
Исходя из п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно нормам Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации; осуществляет призыв призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании. Полномочия по принятию решения в отношении призывника о годности к военной службе, призыве, освобождении и предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу предоставлены призывной комиссии.
В силу пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В соответствии с положениями ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Федерального закона).
Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II «Расписание болезней» приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования указанных граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. № 565.
В приложении к указанному Положению имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ИЭ, *** года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате по г. Благовещенску и Благовещенскому району Амурской области с 28 февраля 2013 года.
В соответствии с выпиской из протокола заседания призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 27 апреля 2021 года ИЭ на основании статьи 49в графы I Расписания болезней (приложение к Положению о ВВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ № 565 от 04.06.2013 г.) и Требований к состоянию здоровья отдельных категорий граждан (приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ № 770 от 20.10.2014 г.)была поставлена категория «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения – 3.
Решением призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 27 апреля 2021 года ИЭ призван на военную службу, предназначение СВ 1102, решение принято единогласно.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С настоящим административным исковым заявлением АЕ обратился в суд по средствам услуг почтовой связи 14 июня 2021 года, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением ИЭ не пропущен.
Как следует из личного дела призывника ИЭ, призывной комиссией г. Благовещенска было принято решение на основании объективного обследования призывника врачами призывной комиссии.
При принятии данного решения были учтены жалобы призывника на заложенность носа, на зуд кожи, высыпания.
Согласно данным объективного исследования со слов призывника в декабре 2020 года выполнена операция - ***
Проверяя законность принятого решения призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 27 апреля 2021 года, суд приходит к следующему.
Приказом Министерства здравоохранения Амурской области от 09.10.2017 г. №771 утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, в которых проводится амбулаторное и стационарное обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу согласно приложению к настоящему приказу.
В то же время в соответствии с пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.
В соответствии с пунктом 2 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.
Согласно пункту 3 Положения независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение).
В силу пункта 5 Положения гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов.
Исходя из пунктов 7 и 8 Положения, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем).
Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.
При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.
К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.
Таким образом, при несогласии с медицинским заключением врача-специалиста военно-врачебной комиссии призывник был вправе обратиться за проверкой его обоснованности в избранную им по своему усмотрению медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе.
Данный способ защиты носит заявительный порядок (пункт 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, часть 6 статьи 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Между тем, указанным предусмотренным законом способом защиты своих прав ИЭ не воспользовался, в уполномоченную организацию, имеющую право осуществлять независимую военно-врачебную экспертизу, не обратился, в рамках настоящего административного дела ходатайства о проведении судебной военно-врачебной экспертизы не заявлял.
Кроме того, ИЭ не подавал заявление на контрольное медицинского освидетельствования в призывную комиссии Амурской области.
Каких-либо данных, указывающих на то, что призывной комиссией г. Благовещенска неверна установлена категории годности к военной службе в отношении призывника ИЭ, у суда не имеется.
Как следует из содержания административного искового заявления, АЕ оспаривая решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе, указывает, что призывной комиссией не были учтены его жалобы на состояние здоровья, а также, что у него имеется заболевание ***.
Между тем, категория годности призывника к военной службе определяется призывной комиссией на основании данных медицинского освидетельствования и представленных медицинских документов, в связи с чем, разрешение настоящего спора связано с постановкой медицинского диагноза, что относится к сфере специальных медицинских познаний, которыми суд не обладает, тогда как истец, ссылаясь на наличие у него жалоб на здоровье и наличия непризывного заболевания, доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, в том числе дополнительных медицинских документов, не представил, ходатайств об их истребовании и о назначении судебной экспертизы не заявил.
При таком положении, принимая во внимание, что согласно материалам личного дела призывника оспариваемое административным истцом решение вопреки доводам административного искового заявления было вынесено по результатам его осмотра и с учетом представленных медицинских документов и дополнительного обследования, суд не может признать незаконным решение призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 27 апреля 2021 года о признании ИЭ годным к военной службе, поскольку последний не доказал обстоятельств на которые ссылается в качестве своих требований, а именно наличия у него непризывных заболеваний.
Кроме того, из содержания административного искового заявления ИЭ следует, что при проведении медицинского освидетельствования призывной комиссией нарушена процедура проведения освидетельствования, так как ему не были вручены направления на обязательные диагностические исследования до начала проведения медицинского освидетельствования, направления на анализы выдали после прохождения медицинской комиссии, когда была установлена категория годности.
В соответствии со ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). От призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В силу статьи 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пункта 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. N 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Согласно пункту 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утв. Приложением N 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 г. N 240/168) не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); анализ мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование.
Обязанность по представлению медицинских документов о состоянии здоровья законом возложена на призывника ИЭ, указанные обследования на освидетельствование 27 апреля 2021 года представлены не были, при том, что призывник неоднократно был уведомлен о необходимости явки в военкомат с результатами анализов. ИЭ выдано повторное направление на прохождение данных обследований, и возложена обязанность представить указанные документы при отправлении на военную службу.
Запрета на проведение медицинского обследования до получения результатов анализов Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, либо иными нормативными актами не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у призывной комиссии г. Благовещенска имелись законные основания для принятия решения о призыве ИЭ на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования, проведенного 27 апреля 2021 года.
Данных о невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования, с учетом объема представленных документов, не установлено, требование о предоставлении анализов и флюорографического исследования, после принятия решения призывной комиссией о призыве ИЭ на военную службу, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения медицинского освидетельствования и не влечет безусловных оснований для признания такого решения незаконным.
Согласно пункта 1 и п. п. "а" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
В настоящее время работа призывной комиссии г. Благовещенска завершена, весенний призыв 2021 года закончена, решение призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 27 апреля 2021 года о призыве ИЭ на военную службу остается нереализованным. При осуществлении мероприятий по новому призыву призывник вновь подлежит вызову на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии, оспариваемое решение призывной комиссии г. Благовещенска № 19 от 3270 апреля 2021 года в настоящий момент не затрагивает права и законные интересы административного истца.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ИЭ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИЭ к Призывной комиссии г. Благовещенска, Военному комиссариату г. Благовещенска и Благовещенского района, Военному комиссариату Амурской области об оспаривании решения призывной комиссии, - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья И.К. Воронин
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.