П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
<адрес> 09 ноября 2021 года
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лебедева Артёма С., <дата> года рождения, уроженца р.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> <дата>,
у с т а н о в и л:
<дата> полицейским 2 отделения ОВ ППСП ЛОП в <адрес> составлен протокол № <адрес>4 об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 23.07 часов на первом этаже терминала АО «МАК», расположенного по адресу: <адрес>, Аэропорт, был выявлен гражданин Лебедев А.С., который в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности (Постановление губернатора <адрес> от 16.03.2020г №), а так же реализации комплекса ограничительных и иных мер (Постановление губернатора <адрес> от 16.12.2020г. №) находился на первом этаже терминала АО «МАК» <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу жизни и здоровью как себе, так и окружающих. Своими действиями Лебедев А.С. нарушил требования п. 2.5 Постановления губернатора <адрес> от <дата> №, п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, ст. 19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
В судебное заседание Лебедев А.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Лебедева А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11, статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Аэропорт «Курумоч», расположенный в здании АО «МАК» по адресу: <адрес>, аэропорт, является общественным местом.
Факт совершения Лебедевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями Лебедева А.С., в которых он не оспаривал нахождение в аэропорту без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фотоматериалом с изображением мужчины без средств индивидуальной защиты органов дыхания, рапортом и другими материалами дела.
Позицию Лебедева А.С., отраженную в объяснениях о том, что маску снял для подтверждения личности при регистрации на рейс, суд признает несостоятельной и не подтверждается письменными доказательствами.
Собранные доказательства отвечают принципу допустимости и относимости, поскольку составлены уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Лебедева А.С. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Лебедева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере санкции статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>, назначение административного наказания в виде предупреждения не окажется эффективным, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Лебедева Артёма С., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок в Красноглинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, каб. 13.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте, 443010, <адрес>, ОКТМО: 36701340, ИНН: 6317021642, КПП: 631701001, БИК: 013601205, Отделение Самара, УФК по <адрес> (Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте), л/с №, сч. №, КБК: 18№, УИН: 18№.
Судья И.А. Щетинкина