дело №12-242/2018
РЕШЕНИЕ
г. Домодедово
Московской области 24 апреля 2018 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области А.В. Девулина при секретаре Осадчей Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты> на постановление консультанта территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО5
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО7 по доверенности ФИО3 его обжаловал, просил отменить. В обоснование жалобы указал, что в материалах дела и в самом постановлении отсутствуют документы, подтверждающие причастность ФИО8 к совершению административного правонарушения. ФИО9 не отвечает за текущее содержание данной территории, владельцем данной площади является ФИО10 данный объект ж/д инфраструктуры не передавался в пользование, владение ФИО11
Представитель ФИО12» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела с участием представителя не ходатайствовал (л.д. 28-31).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены или изменения указанного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О благоустройстве в <адрес>" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
Пунктом б ч. 1 ст. 68 вышеуказанного закона <адрес> обязанности по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в ходе осмотра территории общественного пользования и расположенных вблизи и на ней объектов по адресу: <адрес> установлено, что железнодорожные платформы железнодорожной станции «<адрес> имеют разрушение асфальтового покрытия, необходимый ремонт не проведен. Поддержание порядка на территории <адрес> не обеспечено (т. 2 л.д. 9-16).
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> аренды имущества, находящегося в собственности <данные изъяты> имущество согласно акту приема-передачи объектов недвижимого имущества. Согласно указанному акту приема-передачи в аренду ФИО13 была передана, в том числе, платформа железнодорожная открытая пассажирская по адресу: <адрес>, станция <адрес>
В соответствии с п. 7.1 договора, срок его действия составляет 11 месяцев с даты заключения. По истечении 11 месяцев по объектам недвижимого имущества, выделенным из состава СПТК, а также объектам движимого имущества договор автоматически пролонгируется на 14 лет 1 месяц.
Платформа железнодорожная открытая пассажирская <адрес> выделена из состава СПТК, поскольку зарегистрирована в качестве отдельного объекта - запись в ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Договора, ФИО14» обязуется обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз ТБО, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора.
Согласно пункту 5.3.4.1 Договора ФИО15 обязана обеспечить содержание переданных платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с распоряжением ФИО16» от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях» (далее - Типовые требования).
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Договора Арендатор обязуется своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объектов.
Согласно п. 5.9.1.1. и п. 5.9.1.2 Типовых требований поверхности пассажирских платформ, переходов, мостов, сходов должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Для поддержания эстетического состояния, обеспечения стабильной работы и функционирования пассажирских обустройств пригородного пассажирского комплекса в летний и зимний периоды времени года, безопасности движения поездов и нахождения пассажиров должны проводиться мероприятия по уборке платформ, междупутий, подплатформенного пространства, сходов, привокзальных и прилегающих площадей.
В соответствии с п. 5.8.3. и п. 5.8.9 Типовых требований техническое состояние пассажирской платформы должно обеспечивать безопасность движения поездов, безопасное нахождение пассажиров на платформе, высокий уровень обслуживания пассажиров. Текущий и капитальный ремонт должны обеспечивать функционирование объектов пассажирских обустройств пригородного комплекса в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения текущего и капитального ремонта объектов инфраструктуры пассажирского комплекса должны определяться на основе ежемесячной оценки их технического состояния (капитальный ремонт определяется на основе ежегодного весеннего осмотра).
Согласно 5.4.1. Типовых требований поверхности платформ и сходов должны быть ровными, не иметь нарушений покрытия, не допускать скопления воды.
Таким образом, договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО17» обязанности по содержанию поверхности платформы ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды возложена на арендатора находящейся в собственности <данные изъяты>
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод жалобы о том, что ФИО18» не отвечает за текущее содержание железнодорожной платформы станции <данные изъяты>, данный объект не передавался в пользование, владение ФИО19» опровергается исследованным договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО20 и ФИО21», а также письмом первого заместителя начальника <данные изъяты> дирекции пассажирских обустройств (т. 1 л.д. 36).
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовало все имеющиеся по делу доказательства, проверило их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО22» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях". Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями КоАП РФ в рамках санкции статьи с учетом обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", то есть в период, когда лицо когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса, подтверждается копией постановления, вступившего в законную силу (т. 1 л.д. 33, л.д. 47).
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ФИО23» оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья А.В. Девулина