ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2020 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Сафронов А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ильина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, Ильин Г.В. находясь по адресу: <адрес>, в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил обязанности гражданина не покидать место проживания, при отсутствии оснований предусмотренных п. 2.6 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, игнорируя предостережения сотрудников О МВД России о необходимости соблюдения требований указанных выше постановлений, в нарушение п.п. «а,б» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем в отношении Ильина Г.В. был составлен протокол 19 № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ильин Г.В., надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, из которого следует, что с правонарушением по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ он согласен, просит рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в его отсутствие. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть указанное выше дело об административном правонарушении в отношении Ильина Г.В. в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, письменное заявление Ильина Г.В., судья считает, что в действиях Ильина Г.В. содержится состав административного нарушения, что подтверждается материалами дела, в том числе сведениями, содержащимися в письменных объяснениях Ильина Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он - Ильин Г.В. ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии разрешительных документов покинул место своего проживания, то есть не выполнил обязанности гражданина не покидать место проживания в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения ЧС, сведениями, содержащимися в протоколе 19 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Ильина Г.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором имеется запись выполненная Ильиным Г.В., что с протоколом «Согласен» подписанная им же.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Так, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной «2019-nCoV», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.6 Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, установленных Постановлением.
При этом, согласно п. 2.8 ограничения, установленные пунктом 2.6, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных государственных и муниципальных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Ограничения, установленные пунктом 2.6, также не распространяются на случаи следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац введен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В данном случае действия Ильина Г.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания Ильину Г.В., судья учитывает, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем судья считает целесообразным назначить Ильину Г.В., административное наказание в виде предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1; ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3,29.9-29.11; 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Ильина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание, в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток, через Красноармейский районный суд Самарской области.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области А.А. Сафронов