РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 19 сентября 2012 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Мартиросян Н.А.,
с участием представителя ФКУ ИК-50 Н.П.Кожиновой,
осужденной Ондар М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Рожнева И.А. об установлении административного надзора в отношении осужденной Ондар М.А.,
Установил:
<данные изъяты> Рожнев И.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Ондар М.А. сроком на 3 года, с одновременным установлением ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов, исключая время работы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение посещать гостиницы; мотивируя свое требование тем, что Ондар М.А., отбывая наказание в ФКУ ИК-50 по приговору суда за совершение тяжких умышленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно; имеет непогашенные взыскания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-50 Кожинова Н.П. (полномочия проверены) заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании осужденная Ондар М.А., возразила относительно требований заявителя в части количества ограничений и их срока, в остальном полагается на решение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
-в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ст.3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Ондар М.А. осуждена приговором Советского районного суда г.Красноярска 15 марта 2005 года по п. «б» ч.2 ст.228-1; п. «г» ч.3 ст.228-1; ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; начало срока отбывания наказания у осужденной 24.08.2004 года, конец срока отбывания наказания 23.10.2012 года. Осужденная, согласно справке о поощрениях и взысканиях и характеристике, характеризуется отрицательно; отбывая наказание в местах лишения свободы двадцать раз допустила нарушение установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых привлекалась к дисциплинарной ответственности как в виде водворения в ШИЗО, так и в виде объявления выговоров, в настоящее время 18 взысканий действующие, признавалась злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденная отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, заявление начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Рожнева И.А. об установлении административного надзора в отношении осужденной Ондар М.А. подлежит удовлетворению; а установление ограничений необходимо определить с учетом личности осужденной.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление <данные изъяты> Рожнева И.А. об установлении административного надзора в отношении осужденной Ондар М.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождаемого лица из мест лишении свободы Ондар М.А. (дата) года рождения на срок 2 года и установить следующие ограничения:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 06 часов местного времени, исключая время работы;
-ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
-запретить выезд за пределы <адрес> Республики Тыва.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца.
Председательствующая