Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Чернякова Н.Н.,
при секретаре Котовой А.Р.,
с участием административного истца Романова В.А.,
представителя административного ответчика администрации муниципального района Красноярский Самарской области по доверенности Заеленчиц И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-142/2020 по административному исковому заявлению Романова Виктора Алексеевича к администрации муниципального района Красноярский Самарской области, МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Красноярский Самарской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по отлову бродячих собак, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района <адрес>, требуя признать незаконным бездействие в части непринятия мер по отлову бродячих собак на территории СНТ «Металлист», СНТ «Полет», СНТ «Экран» и на территориях общего пользования, обязав устранить нарушения.
С согласия истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района <адрес>».
В судебном заседании административный истец доводы иска поддержал в полном объеме.
Представитель администрации муниципального района <адрес> в судебном заседании просила в иске отказать, так как администрацией принимались меры к организации работы по отлову бродячих собак.
Представитель МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района <адрес>» в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте, не явился, ходатайств об отложении, уважительных причин неявки не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ члены СНТ «Металлист», расположенного в <адрес>, обратились к главе администрации <адрес> с просьбой принять меры по отлову бродячих собак, которые ведут себя агрессивно, угрожают жизни и здоровью жителей, загрызли кота.
ДД.ММ.ГГГГ в ответе ФИО1 глава администрации <адрес> указал на необходимость принятия правлением садово-дачного товарищества самостоятельно мер к отлову бродячих собак.
ДД.ММ.ГГГГ членами СНТ направлено обращение на имя <адрес>, председателя Самарской Губернской Думы и прокурора <адрес>, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ сообщено о принимаемых администрацией мерах.
Суд отмечает, что предметом настоящего иска является проверка законности действий (бездействий) административных ответчиков по организации работы по отлову бродячих собак на территории <адрес>.
В этой связи, доводы административного истца о признании прокуратурой <адрес> необоснованным ответа от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации <адрес>, в котором последний указал на необходимость принятия правлением садово-дачного товарищества самостоятельно мер к отлову бродячих собак, не влияют на решение по настоящему иску. Действия (бездействия) главы администрации <адрес> при рассмотрении обращения не являются предметом настоящего иска.
Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее - <адрес> №-ГД) органы местного самоуправления муниципальных районов <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Статьей <адрес> №-ГД установлено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок (статья <адрес> №-ГД).
Согласно ст.<адрес> №-ГД органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право приобретать за счет субвенций имущество, необходимое для материально-технического обеспечения отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст.<адрес> №-ГД органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Органы государственной власти <адрес> обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций с выделением отдельной строкой и расшифровкой по каждому муниципальному образованию. Субвенции, предоставляемые муниципальному образованию, имеют целевое назначение и направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. Использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, на иные цели запрещается. Перечень направлений расходов органов местного самоуправления, осуществляемых за счет субвенций, определяется в порядке предоставления указанных субвенций, установленном <адрес> (статья <адрес> №-ГД).
Во исполнений вышеуказанных положений закона, между Департаментом ветеринарии <адрес> и Администрацией муниципального района <адрес> заключено соглашение о предоставлении субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на осуществление государственных полномочий <адрес> по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципальных образований <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1.4. Порядка организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, мероприятия по отлову, содержанию, возврату владельцам отловленных животных без владельцев, передаче отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, эвтаназии животных без владельцев и утилизации или уничтожению их трупов осуществляется специализированной организацией.
Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для организации работы по отлову животных без владельцев определено МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района <адрес>», которому поручено организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом ветеринарии <адрес>.
В целях реализации переданных полномочий МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ объявлялись электронные аукционы на определение исполнителя (специализированной организации) по оказанию услуг по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района <адрес>, включающих в себя отлов животных, их содержание и иные мероприятия, которые были признаны несостоявшимися, поскольку не было подано ни одной заявки на участие.
При подготовке проведения электронного аукциона извещались специализированные организации - индивидуальные предприниматели, юридические лица, укомплектованные оборудованием и средствами, необходимыми для - осуществления соответствующей деятельности, уполномоченные на выполнение работ по отлову (поимке) и транспортировке животных без владельцев в приют для животных.
ДД.ММ.ГГГГ повторно объявлен электронный аукцион. Срок окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ. Данный аукцион также был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие.
Норматив расходов на выполнение государственных полномочий <адрес> по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории <адрес> на 2019 год установлен постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Электронные аукционы объявлялись исходя из установленных нормативов.
Таким образом, суд полагает, что административные ответчики не допустили незаконного бездействия, так как принимали надлежащие меры для организации работы по отлову (поимке) и транспортировке животных без владельцев в приют для животных.
Более того, в соответствии с п.1.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 327 "Об утверждении Порядка организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>", мероприятия по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке, содержанию животных без владельцев, возврату владельцам потерявшихся животных или отловленных животных без владельцев, передаче отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврату животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных, на прежние места их обитания, а также эвтаназии животных без владельцев и утилизации или уничтожению их трупов осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Юридические лица и индивидуальные предприниматели заключают муниципальный контракт (договор) с уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством по результатам проведенных конкурсных процедур для обеспечения муниципальных нужд и (или) посредством заключенных прямых контрактов (договоров).
Действующее законодательство не предусматривает возможность заключения муниципальных контрактов на сумму свыше 1 миллиона рублей без проведения аукциона.
В равной степени, административные ответчики не наделены полномочиями по самостоятельному выполнению работ, связанных с отловом (поимке) и транспортировкой животных без владельцев в приют для животных. Указанные работы в силу прямого указания Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 327 выполняются на основании муниципального контракта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
После определения специализированной организации и заключения с ней муниципального контракта, указанная организация приступит к отлову безнадзорных животных в соответствии с Порядком организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отсутствие заявок на участие в электронном аукционе, объявленного с учетом цен, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не свидетельствует о бездействии административных ответчиков.
При таких обстоятельствах, с учетом действующего стандарта доказывания, административные ответчики доказали законность своих действий (решений), а иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и в соответствии со статьей 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Романова Виктора Алексеевича к администрации муниципального района Красноярский Самарской области, МКУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Красноярский Самарской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по отлову бродячих собак, возложении обязанности устранить нарушения, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий: Н.Н. Черняков
Мотивированное решение изготовлено 04.03.2020 года