Дело №а-104/2021
Решение
Именем Российской Федерации
посёлок Демянск 16 февраля 2021 года
Валдайский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной О.А.,
при секретаре Поспеловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области к Федорову Николаю Васильевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области (далее Инспекция, истец) обратилась в суд с административным иском к Федорову Н.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени в общем размере 340 рублей 10 коп.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям МРЭО ГИБДД УВД г. Старая Русса на имя Федорова Н.С. зарегистрировано транспортное средство: РЕНО СИМБОЛ 4 AUT 14 СЗ, VIN: №, государственный регистрационный знак №, 2005 года выпуска, дата регистрации права 27.09.2016. Таким образом, Федоров Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога. Административному ответчику выставлено требование о необходимости уплаты задолженности №9798 по состоянию на 25 декабря 2017 года, предложено погасить до 12 февраля 2018 года. Налоговые уведомления и требования направляются налогоплательщику в электронном виде в личный кабинет. Задолженность не погашена. Административный истец в исковом заявлении просит взыскать с Федорова Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в сумме 338 рублей; пени по транспортному налогу – в сумме 02 рубля 10 коп., всего 340 рублей 10 коп.
Представитель административного истца о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Федоров Н.В. о времени и месте судебного разбирательства по делу извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст. 4 Областного закона «О транспортном налоге» № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года от уплаты налога освобождаются инвалиды - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно).
Судом установлено, что на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: РЕНО СИМБОЛ 4 AUT 14 СЗ, VIN: №, государственный регистрационный знак №, 2005 года выпуска, мощностью 74 л.с. дата регистрации права 27.09.2016, что подтверждено копией паспорта транспортного средства.Согласно справке МСЭ №0008522210 Федорову Н.В. установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьями 14, 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
По смыслу указанной нормы, льгота по налогам и сборам представляет собой правовой механизм, направленный на социальную защиту отдельных категорий налогоплательщиков путем снижения уровня их правовой обязанности уплачивать налоги и сборы, обусловленный наличием у них особого статуса, и применяемый в отношении налогоплательщика, а не объекта налогообложения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Определении от 18.12.2003 N 472-О, положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как ответчиком представлены доказательства, подтверждающие, что она является инвалидом второй группы.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области к Федорову Николаю Васильевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам – отказать.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Никитина
Решение изготовлено в окончательной форме 18 февраля 2021 года.
Судья О.А. Никитина