Дело № 2-241/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2015 года город Игарка
Игарский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Зеньковой Е.А.
при секретаре судебных заседаний Моор И.Н.
с участием заместителя прокурора г.Игарки Шульгина М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Игарки в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Игарки об обязании выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания, к администрации Туруханского района об обязании обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Игарки в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с искомк МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Игарки об обязании выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания, к администрации Туруханского района об обязании обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий.
В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» требований санитарного законодательства, установлено, что в здании МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» при выпадении атмосферных осадков имеют место значительные протечки кровли, которые видно в помещениях, расположенных на 2 этаже здания, значительные протечки имеют место в коридорах учреждения, помещениях старшей группы, в отдельных местах в результате протечек вода попадает на электрические провода освещения и плафоны электрических приборов. Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к ДД.ММ.ГГГГ учебному году от ДД.ММ.ГГГГ крыша здания детского сада «Кристаллик» требует капитального ремонта. По информации учреждения, а также управления образования администрации Туруханского района кровля здания детского сада находится в крайне плохом состоянии, требует капитального ремонта, который не проводился в течение всего периода деятельности учреждения. По заявке учреждения ведущим инженером-строителем <данные изъяты> ФИО7 была составлена смета на капитальный ремонт кровли на сумму <данные изъяты>. рублей. Решением <адрес> районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» в качестве расходного обязательства предусматривалось финансирование в ДД.ММ.ГГГГ году работ по ремонту крыши здания детского сада «Кристаллик» на сумму <данные изъяты> рублей. Решением <адрес> районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» указанное выше финансирование для детского сада «Кристаллик» отменено, учреждение исключено из перечня получателей бюджетных средств на проведение ремонта в ДД.ММ.ГГГГ году. Непроведение капитального ремонта кровли здания детского сада затрагивает права воспитанников учреждения на безопасные условия воспитания, охрану и укрепление здоровья, а также права работников учреждения на безопасные условия труда, круг которых не является постоянным, в связи с чем не может быть установлен.
Просит обязать МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Игарки в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания, а администрацию Туруханского района обязать обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий.
Заместитель прокурора г.Игарки Шульгин М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал полностью по вышеизложенным основаниям, изменив в части установления срока, просит обязать ответчиков выполнить заявленные требования в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу
Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки Григориади А.С., выступающая в силу занимаемой должности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в целях предупреждения протечек между детским садом и <данные изъяты> был заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ. №, работы выполнили, но не хватило шифера, и по истечении недели, после выпавших осадков, кровля опять начала протекать.
Представитель ответчика администрации Туруханского района в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом (л.д.59-60), представлен отзыв, в котором администрация Туруханского района, не возражая против удовлетворения заявленных требований, просит установить более реальный срок для исполнения – в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. Увеличение указанного срока обусловлено необходимостью проведения ряда мероприятий по выделению дополнительных финансовых средств? а также определения подрядчика в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ремонт кровли здания детского сада запланирован за счет средств программы благотворительной помощи, оказываемой <данные изъяты> учреждениям Туруханского района.
Представитель третьего лица на стороне ответчика – Управление образования администрации Туруханского района в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом (л.д.57-58), представлен отзыв, аналогичный отзыву администрации Туруханского района. Просит рассмотреть дело без участия представителя (л.д.65-67).
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя администрации Туруханского района и Управления образования администрации Туруханского района.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы гражданского дела в полном объеме, оценивая представленные доказательства в их совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, а так же учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. При этом суд руководствуется следующим:
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п.8,9 ч.1, ч.2 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании п.7.6 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26, все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно п.1.3 Устава МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки учредителем детского сада является администрация Туруханского района.
В соответствии с заключенным между администрацией Туруханского района и МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки договором № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке использования закрепленного за муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки муниципального имущества на праве оперативного управления» здание д/с «Кристаллик» закреплено за МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» на праве оперативного управления. В силу п.3.2 данного договора учреждение обязуется в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества обеспечивать сохранность имущества, нормальные условия эксплуатации, капитальный и текущий ремонт.
В судебном заседании установлено, что в здании МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» г.Игарки при выпадении атмосферных осадков имеют место значительные протечки кровли, который видны в помещениях, расположенных на 2 этаже здания, значительные протечки имеют место в коридорах учреждения, помещениях старшей детской группы. В отдельных местах в результате протечек вода попадает на электрические провода освещения и плафоны электрических приборов. Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к ДД.ММ.ГГГГ учебному году от ДД.ММ.ГГГГ крыша здания детского сада «Кристаллик» требует капитального ремонта.
По информации учреждения, а также управления образования администрации Туруханского района кровля здания детского сада находится в крайне плохом состоянии, требует капитального ремонта, который не проводился в течение всего периода деятельности учреждения. По заявке учреждения ведущим инженером-строителем <данные изъяты> ФИО8 была составлена смета на капитальный ремонт кровли на сумму <данные изъяты> рублей. Решением <адрес> районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» в качестве расходного обязательства предусматривалось финансирование в ДД.ММ.ГГГГ году работ по ремонту крыши здания детского сада «Кристаллик» на сумму <данные изъяты> рублей. Решением <адрес> районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» указанное выше финансирование для детского сада «Кристаллик» отменено, учреждение исключено из перечня получателей бюджетных средств на проведение ремонта в ДД.ММ.ГГГГ году. Непроведение капитального ремонта кровли здания детского сада затрагивает права воспитанников учреждения на безопасные условия воспитания, охрану и укрепление здоровья, а также права работников учреждения на безопасные условия труда, круг которых не является постоянным, в связи с чем не может быть установлен.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, организаций (п.3 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Согласно ст.210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Государственное и муниципальное учреждение, организация отвечает по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет по обязательствам такого учреждения, организации несет собственник его имущества по правилам п.2 ст.120 ГК РФ.
В соответствии со ст.ст.139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая, что ненадлежащее состояние кровли здания негативно влияет на санитарно-эпидемиологическое состояние МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Игарки, а так же на безопасность жизни и здоровья воспитанников и сотрудников образовательного учреждения, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обязанность по проведению ремонта кровли здания должна быть возложена на Детский сад, а обязанность по финансированию этих работ – на муниципальное образование Туруханский район.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд так же учитывает, что ответчики признали заявленные требования, и считает возможным обязать МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания, а администрацию Туруханского района обязать обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий, суд находит данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход соответствующего бюджета на основании ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ.
В связи с тем, что ответчик администрация Туруханского района освобождена от уплаты государственной пошлины и при этом МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» такого освобождения не имеет, то суд считает необходимым взыскать с последнего государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Игарки удовлетворить.
Обязать МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки, расположенного по адресу <адрес>
Обязать администрацию Туруханского района в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование денежных средств для проведения мероприятий по ремонту кровли здания МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки, расположенного по адресу <адрес>
Взыскать с МКДОУ «Детский сад «Кристаллик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г.Игарки государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы или представления через Игарский городской суд Красноярского края.
Председательствующий Е.А.Зенькова
: