дело № 5-173/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000631-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2020 г. п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Макаршина Дмитрия Петровича, <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 23 сентября 2020 г. Макаршин Д.П. является <данные изъяты> и должностным лицом, в обязанности которого входит обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Карелия; безопасность дорожного движения в месте производства дорожных работ на автомобильной дороге регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» не обеспечена, а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками удорожает безопасности дорожного движения. 08.09.2020 года на участках автомобильной дороги регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» с км 0 по км 26 входе ежедневного надзора за безопасностью дорожного движения, выявлены недостатки в местах производства дорожных работ.
В судебном заседании Макаршин Д.П. вину в совершении правонарушения признал.
Судья, заслушав Макаршина Д.П., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
п. 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, или для разделения дороги на несколько проезжих частей, начала конструктивно выделенной разделительной полосы, в том числе при ее разрыве на перекрестках, конструктивно выделенных островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. После технологических разрывов разделительной полосы или ограждений знаки не устанавливаются. Знаки устанавливают вне проезжей части непосредственно в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах дорожных тумб по ГОСТ 32759 знаки устанавливают сверху на тумбе, допускается одновременно дублировать их изображение на фронтальной поверхности тумбы.
п. 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019. Знаки 1.20.1наки 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или менее, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - менее, чем на подходах к нему. Знак 1.20.2 не устанавливают в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме. Знаки 1.20.1 - 1.20.3 дублируют в соответствии с 5.1.6.
п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019. Знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ. Если работы осуществляются на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. Знак 1.25 дублируют в соответствии с 5.1.6. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, в стесненных условиях, устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290. Если перед участком дороги, на котором проводят работы, применяют и другие временные знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019. Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии вне населенных пунктов от 100 до 150 м, а в населенных пунктах - от 50 до 100 м друг от друга. Перед местами производства работ допускается ступенчатое ограничение скорости по ГОСТ Р 58350. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять (за исключением дорог, на которых разрешенная скорость движения 110 км/ч и более) перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 у искусственной неровности устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре (рисунок В.21). Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности. Знак 3.24 следует дублировать в соответствии с 5.1.6.
Из материалов дела следует, что между казенным учреждением Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и <данные изъяты> заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (начало выполнения работ 16.12.2019, окончание выполнения работ 31.10.2020), предметом которого является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Петрозаводск-Суоярви», км 33+000 – км 92+600 и автомобильной дороги «Крошнозеро-Эссойла», км 0+000 – км 26+735(выборочно участками).
Приказом № «об организации участка «Суоярви» от 16.12.2019 <данные изъяты> Макаршин Д.П. назначен уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство.
В судебном заседании установлено, что Макаршин Д.П. является <данные изъяты> в обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Карелия; безопасность дорожного движения в месте производства дорожных работ на автомобильной дороге регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» не обеспечена, а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками удорожает безопасности дорожного движения. 08.09.2020 года на участках автомобильной дороги регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» с км 0 по км 26 входе ежедневного надзора за безопасностью дорожного движения, выявлены недостатки в местах производства дорожных работ, а именно: 1) отсутствуют дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» - 5 шт. на км 1+100, км 1+200, км 1+270, 1+300, км 1+380 предусмотренные п. 6.1.5.1 ГОСТ Р 58350-2019, п. 5.5.5. ГОСТ 52289-2019; 2) отсутствуют дорожные знаки 4.2.2 «Объезд препятствия слева» - 5 шт. на 1+100, км 1+200, км 1+270, 1+300, км 1+380 п. 6.1.5.1 ГОСТ Р 58350-2019, п. 5.5.5. ГОСТ 52289-2019; 3) на участке с км 4+000 по км 1+900 имеются дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование» - 2 шт., светофоры по факту отсутствуют, что вводит в заблуждение участников дорожного движения, предусмотренные п. 6.2 ГОСТ 58350-2019; 4) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» на участках дороги в местах осуществления дорожных работ – 4 шт. на км 0+800, км 1+000 предусмотренные п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019; 5) отсутствует дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги» - 1 шт. на км 1+250 предусмотренный п. 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2019; 6) на подходах к мосту через р. Шуя, устроенном на км 14+750 автодороги регионального значения «Крошнозеро-Эссойла», на котором производятся дорожные работы в зоне предупреждения (п 3.8 ГОСТ Р 58350-2019), отсутствуют: 6.1) дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» - 2 шт. на км 14+600, км 15+ предусмотренные п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019; 6.2) дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт. на км 14+650, на км 15+050 предусмотренные п. 6.1.4.3 ГОСТ Р 58350-2019, п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; 6.3) дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» - 2 шт. на км 14+700, на км 15+000 предусмотренные п. 6.1.4.3 ГОСТ 58350-2019, п. 5.4.22 ГОСТ 52289-2019; 7) в зоне производства дорожных работ на мосту через р. Шуя на км 14+750 автодороги регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» отсутствует зона п. 3.9 ГОСТ 58530-2019, продольная буферная зона (п. 3.10 ГОСТ 58350-2019), а также зона стабилизации (п. 3.12 ГОСТ Р 58350-2019); 8) в рабочей зоне через р. Шуя на км 14+750 автодороги регионального значения «Крошнозеро-Эссойла» отсутствуют ограждения парапетного типа предусмотренные п. 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019.
Указанные обстоятельства, а также вина Макаршина Д.П. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 08.09.2020 г.; фототаблицей; копией должностной инструкции; копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Макаршина Д.П. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, исходя из имеющихся сведений, суд не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим наказание, судья относит совершение данного административного правонарушения впервые, признание вины.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении Макаршина Д.П. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 048602001, ░░░ 1001041280, ░░░░░ 86639000, ░░░ 100101001, ░/░ 40101810600000010006 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18811601121010001140, ░░░ 18810410200130000944.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░