Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1128/2020 от 24.11.2020

Дело №5-1128/2020

УИД 26 RS 0009-01-2020-002618-09

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

г. Благодарный 22 декабря 2020 года                             

Благодарненский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Кривцановой Г.П.,

при секретаре Логачевой С.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Белова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Белова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Благодарненский районный суд Ставропольского края поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении физического лица Белова В.А..

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, из которого, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> был выявлен Белов В.А. который не выполнил постановление Главного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 года, выразившееся в не предоставлении (гражданами прибывших на территорию Российской Федерации воздушным транспортом) в трехдневный срок, с ДД.ММ.ГГГГ размещения информации в ЕПГУ о результатах лабораторного исследования на COVID -2019 в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, введенного Постановлением Губернатора СК №101 от 16.03.2020 года. данная информация предоставлена спустя 9 дней, таким образом Белов В.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Белов В.А. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что сдал анализ на COVID -2019, в срок, что подтверждается справкой выданной АНМО «Ставропольского краевого клинического консультативно-диагностического центра», согласно которой забор биоматериала методом ПЦР был сделан ДД.ММ.ГГГГ, а прибыл на территорию РФ, ДД.ММ.ГГГГ..

Представитель Отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу Ставропольского края, будучи уведомленным о дате, времени и месте слушания дела в суд не явился, уважительных причин своей неявки суду не предоставил.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 6.5. Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 (ред. от 03.12.2020) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" граждан Российской Федерации, прибывших на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обеспечить неукоснительное соблюдение требования, установленного подпунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях установлена общая норма административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основанием наступления административной ответственности служит наличие состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения состоит из совокупности признаков (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.

Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях состоят из следующих элементов.

Субъектами правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (абз. 10 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что в отношении Белова В.А. был составлен Протокол от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> из которого усматривается, что Белов В.А. не выполнил постановление Главного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 года, выразившееся в не предоставлении (гражданами прибывших на территорию Российской Федерации воздушным транспортом) в трехдневный срок, с ДД.ММ.ГГГГ размещения информации в ЕПГУ о результатах лабораторного исследования на COVID -2019 в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, введенного Постановлением Губернатора СК №101 от 16.03.2020 года. Данная информация предоставлена спустя 9 дней, в связи с чем по мнению инспектора ГИАЗ ОМВД России по Благодарненскому городскому округу Белов В.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ <данные изъяты> В связи с тем, что Белов В.А. представил сведения в ГУ МВД России по СК согласно которых он прибыл на территорию Российской Федерации 23.09.2020 года, тест сдал ДД.ММ.ГГГГ, разместил информацию в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Письмом Роспотребнадзора от 15.07.2020 N 02/14464-2020-27 "Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 N 18" разъяснено, что при проведении эпидрасследования случаев заболевания COVID-19 обратить внимание на тщательный сбор эпиданамнеза. В случае, если заболевший прибыл из иностранного государства и не прошел в течение трех дней лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, в отношении него должны быть применены меры административного воздействия в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

То есть, объективную сторону данного правонарушения составляет несвоевременная, по истечении трех дней, сдача анализа на COVID-19 методом ПЦР.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно информации из Управления Роспотребнадзора Ставропольского края Белов В.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР – ДД.ММ.ГГГГ, дата размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19, лишь ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Согласно сведениям медицинского исследования выданного АНМО «Ставропольским краевым клиническим консультативно-диагностическим центром» Белов В.А. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ, дата выдачи исследования ДД.ММ.ГГГГ, заболевания не выявлено (<данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу, что Белов В.А. выполнил требования п. 2.2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020, а именно: он в трехдневный срок прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и после получения результатов сразу же разместила их на сайте: gosuslugi.ru.

Следовательно, с объективной стороны нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействий, состоящих в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий со стороны Белова В.А. не имеется.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии состава вмененного Белову В.А. административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суд, с учетом обстоятельств дела, считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Белова В.А., за отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Белова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Ставропольского краевого суда в 10 дней с подачей жалобы через Благодарненский районный суд.

Судья Г.П. Кривцанова

5-1128/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Белов Вячеслав Александрович
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Кривцанова Галина Петровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее