Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-210/2021 ~ М-205/2021 от 15.06.2021

УИД 36RS0024-01-2021-000374-86

Дело № 2а-210/2021

                                                               РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года          г. Нововоронеж, Воронежской области

           Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Ю.В., при секретаре Рыжковой Т.Н., с участием

помощника прокурора г.Нововоронеж Махиновой А.Ф.,

представителя административного истца ОМВД России по г.Нововоронежу Воробьева М.Ю.,

административного ответчика Духанина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области к Духанину Александру Ивановичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Решением Панинского районного суда Воронежской области от 22.10.2019 в отношении Духанина А.И. установлен административный надзор на срок 3 года. По решению суда Духанину А.И. установлены ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 часов следующих суток (л.д.33-34).

Отдел МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области обратился в суд с административным иском к Духанину А.И. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, установив таковыми: запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21 часа до 06 часов утра ежесуточно, при трудоустройстве с учетом графика работы; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

        Требования мотивированы тем, что, имея непогашенную и неснятую судимость, Духанин А.И. в течение года шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения против порядка управления, а именно:

    03.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 15.09.2020) ему назначено наказание в размере 500 рублей.

    09.12.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.12.2020) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    15.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 21.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 02.02.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    05.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 11.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 22.01.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    14.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 14.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей.

    13.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей.

    Требования об установлении дополнительных ограничений мотивированы со ссылкой на Федеральный закон от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Духаниным А.И. преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (л.д.11-14).

        В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования по мотивам административного иска.

    Административный ответчик Духанин А.И. не возражал против требований, указал, что действительно совершил административные правонарушения.

        Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора Махиновой А.Ф., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 ч.3 ст.3 названного Закона предусматривает возможность установления административного надзора за лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно пункту 13 указанного выше Постановления, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как указано в п.22 указанного выше Постановления №15 от 16.05.2017, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Как следует из представленных материалов административного дела, Духанин А.И. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественной порядок и общественную безопасность, а так же административные правонарушения против порядка управления, а именно:

    03.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 15.09.2020) ему назначено наказание в размере 500 рублей (л.д.72-75).

    09.12.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.12.2020) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.67-71).

    15.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 21.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 02.02.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.76-80).

    05.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 11.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 22.01.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.81-85).

    14.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 14.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей (л.д.86-90).

    13.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей (л.д.91-97).

В соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административные нарушения по ст.19.24 КрАП РФ, ст.20.20 КоАП РФ относятся к категории нарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая все изложенное выше, а также данные о личности Духанина А.И., который в настоящее время официально не работает, отрицательно характеризуется по месту жительства, допускал невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, в целях предупреждения совершения Духаниным А.И. других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд принимает решение о дополнении ранее установленных Духанину А.И. как поднадзорному лицу административных ограничений, в полном объеме удовлетворяя требования административного истца, отмечая, что ранее установленные в отношении Духанина А.И. ограничения не возымели положительного действия на административного ответчика, равно как и привлечение Духанина А.И. по приговору Нововоронежского городского суда Воронежской области от 23.11.2020 к уголовной ответственности по ч.2 ст.314.1 УК РФ за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого уставлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом определенных административных правонарушений.

Указанные ограничения устанавливаются на срок административного надзора, установленный судебным решением.

Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области удовлетворить.

Дополнить в отношении Духанина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Панинского районного суда Воронежской области от 22.10.2019 поднадзорному лицу административные ограничения:

        - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, в период времени с 21 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. ежесуточно, при трудоустройстве с учетом графика работы;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нововоронежский городской суд в течение десяти дней.

Судья                                                Аксенова Ю.В.

    Мотивированное решение изготовлено 05.07.2021

УИД 36RS0024-01-2021-000374-86

Дело № 2а-210/2021

                                                               РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года          г. Нововоронеж, Воронежской области

           Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Ю.В., при секретаре Рыжковой Т.Н., с участием

помощника прокурора г.Нововоронеж Махиновой А.Ф.,

представителя административного истца ОМВД России по г.Нововоронежу Воробьева М.Ю.,

административного ответчика Духанина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области к Духанину Александру Ивановичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Решением Панинского районного суда Воронежской области от 22.10.2019 в отношении Духанина А.И. установлен административный надзор на срок 3 года. По решению суда Духанину А.И. установлены ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 часов следующих суток (л.д.33-34).

Отдел МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области обратился в суд с административным иском к Духанину А.И. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, установив таковыми: запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21 часа до 06 часов утра ежесуточно, при трудоустройстве с учетом графика работы; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

        Требования мотивированы тем, что, имея непогашенную и неснятую судимость, Духанин А.И. в течение года шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения против порядка управления, а именно:

    03.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 15.09.2020) ему назначено наказание в размере 500 рублей.

    09.12.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.12.2020) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    15.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 21.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 02.02.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    05.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 11.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 22.01.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    14.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 14.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей.

    13.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей.

    Требования об установлении дополнительных ограничений мотивированы со ссылкой на Федеральный закон от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Духаниным А.И. преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (л.д.11-14).

        В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования по мотивам административного иска.

    Административный ответчик Духанин А.И. не возражал против требований, указал, что действительно совершил административные правонарушения.

        Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора Махиновой А.Ф., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 ч.3 ст.3 названного Закона предусматривает возможность установления административного надзора за лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно пункту 13 указанного выше Постановления, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как указано в п.22 указанного выше Постановления №15 от 16.05.2017, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Как следует из представленных материалов административного дела, Духанин А.И. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественной порядок и общественную безопасность, а так же административные правонарушения против порядка управления, а именно:

    03.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 15.09.2020) ему назначено наказание в размере 500 рублей (л.д.72-75).

    09.12.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.12.2020) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.67-71).

    15.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 21.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 02.02.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.76-80).

    05.01.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей. Постановлением от 11.01.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 22.01.2021) ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.81-85).

    14.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 14.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей (л.д.86-90).

    13.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом. Постановлением от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении (вступившим в законную силу 25.05.2021) ему назначено наказание в размере 510 рублей (л.д.91-97).

В соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административные нарушения по ст.19.24 КрАП РФ, ст.20.20 КоАП РФ относятся к категории нарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая все изложенное выше, а также данные о личности Духанина А.И., который в настоящее время официально не работает, отрицательно характеризуется по месту жительства, допускал невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, в целях предупреждения совершения Духаниным А.И. других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд принимает решение о дополнении ранее установленных Духанину А.И. как поднадзорному лицу административных ограничений, в полном объеме удовлетворяя требования административного истца, отмечая, что ранее установленные в отношении Духанина А.И. ограничения не возымели положительного действия на административного ответчика, равно как и привлечение Духанина А.И. по приговору Нововоронежского городского суда Воронежской области от 23.11.2020 к уголовной ответственности по ч.2 ст.314.1 УК РФ за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого уставлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом определенных административных правонарушений.

Указанные ограничения устанавливаются на срок административного надзора, установленный судебным решением.

Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области удовлетворить.

Дополнить в отношении Духанина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Панинского районного суда Воронежской области от 22.10.2019 поднадзорному лицу административные ограничения:

        - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, в период времени с 21 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. ежесуточно, при трудоустройстве с учетом графика работы;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нововоронежский городской суд в течение десяти дней.

Судья                                                Аксенова Ю.В.

    Мотивированное решение изготовлено 05.07.2021

1версия для печати

2а-210/2021 ~ М-205/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Нововоронежа
ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области
Ответчики
Духанин Александр Иванович
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Аксенова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Дело оформлено
11.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее