Производство № 2а-4144/2021
УИД 28RS0004-01-2021-003698-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судья Мухина Е.О.,
при секретаре Тюрюханове В.Н.,
с участием представителя административного истца – МО МВД России «Благовещенский» Греф Д.В., ст. помощника прокурора города Благовещенска Суворовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора Бирюкову А. С.,
установил:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, приговором Благовещенского районного суда Амурской области от 22.01.2018 года Бирюков А.С. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 09.06.2020 года Бирюкову А.С. установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, баров, закусочных, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту его жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. 08.10.2019 года Бирюков А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. 22.06.2020 года Бирюков А.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Бирюков А.С. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, также об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре. Находясь под административным надзором, Бирюковым А.С. допущены нарушения административного законодательства, в течение одного года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ 12.04.2020г., 12.09.2020г., постановления Бирюковым А.С. не обжаловались, вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Бирюкова А.С. в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного административный истец просит суд продлить административный надзор в отношении Бирюкову А.С. на 3 месяца.
Помощник прокурора считала возможным удовлетворить требования о продлении срока административного надзора.
Административный ответчик Бирюков А.С., извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).
Согласно с. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласна ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что 22 января 2018 года приговором Благовещенского городского суда Амурской области Бирюков А.С. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к *** месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 22.01.2018 года, конец срока - 22.06.2020 года. Согласно справки № 009831 Кузнецов В.В. освобожден из ФКУ ИК-8 08.10.2019г.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п.п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 09.06.2020 года, в отношении Бирюкова А.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, баров, закусочных, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту его жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
22.06.2020 года Бирюков А.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Бирюков А.С. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, также об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Между тем, находясь под административным надзором, Бирюков А.С. неоднократно совершал административные правонарушения. Постановлениями по делам об административных правонарушениях от 12.04.2020г., от 12.09.2020г. он был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказаний в виде административных штрафов. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Бирюкова А.С., последним совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления. Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности Бирюкова А.С., принимая во внимание неоднократное привлечение Бирюкова А.С. к административной ответственности против порядка управления, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора Бирюкову А.С. сроком на 3 месяца.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Продлить Бирюкову А. С., *** года рождения, уроженцу ***, срок административного надзора, установленный решением Благовещенского городского суда Амурской области от 09.06.2020 года, на 3 месяца.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Мухин Е.О.