Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-155/2020 от 08.10.2020

Дело № 5-155/2020

УИД 63RS0022-01-2020-001380-72

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Похвистнево

Самарская область 30.10.2020

Судья Похвистневского районного суда Самарской области Григорьев А.В., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Федотова Сергея Петровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, владеющего русским языком, не женатого, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Похвистневский районный суд Самарской области поступил административный материал в отношении Федотова С.П. привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, дословно следует, что «Федотов Сергей Петрович в 22 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине «Для Вас», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). Тем самым нарушил п. 2.6. Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70». То есть, тем самым Федотов С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации на территории Самарской области принято Постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID -19) на территории Самарской области». При этом с изданием указанного выше Постановления Губернатора, утратило силу действовавшее ранее Постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID -19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019 – NCOV».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайных ситуациях или угрозе её возникновения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление данных обстоятельств, предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия, то есть объективной стороны деяния, со стороны должностного лица органа административной юрисдикции составляющего протокол об административном правонарушении.

Как указано выше в соответствии ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке должно быть отражено событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что Федотов С.П. совершил нарушения требований п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70, тогда как на момент рассматриваемых событий - 28.09.2020, данное постановление не действовало, так как утратило свою силу 01.07.2020 в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150. Таким образом, фактически в протоколе об административном правонарушении по ч. ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ составленном в отношении Федотова С.П., указано на нарушение последним недействующего нормативно – правового акта.

На основании приведённого выше, в связи с неправильным составлением протокола, применением при этом не действующего нормативно - правового акта, суд считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, составивший указанный выше протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие материалы административного дела в отношении Федотова Сергея Петровича начальнику полиции МО МВД России «Похвистневский» Самарской области.

Судья                                         А.В. Григорьев

5-155/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Федотов С.П.
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Судья
Григорьев А. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
pohvestnensky--sam.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее