Постановление по делу № 1-33/2015 от 19.03.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

село Бабаюрт 3 апреля 2015 года

Судья Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан Шаипов А.А. с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Бабаюртовского района РД Даветеева У.Д., подсудимой ФИО6, защитника – адвоката Хасаева А.Р., представившего удостоверение № 838, ордер № 86 от 2 апреля 2015 года,

при секретаре Мухатовой А.М.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО6, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> РД, зарегистрированной и проживающей там же по <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, семейной, имеющей одного малолетнего ребенка, работающей заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) <данные изъяты>» <адрес>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.292 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО6 обвиняется в совершении злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организации и государства и служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание, совершенное из личной заинтересованности при следующих обстоятельствах:

ФИО6 распоряжением райисполкома Бабаюртовского района от 28.11.1987 №98 назначена заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) ясли-сад <данные изъяты>» с.Бабаюрт Бабаюртовского района. В соответствии с п. 3.9 Должностных инструкций заведующего детским садом, последняя в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В переделах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть, то есть, осуществляет административно-распорядительные функции.

В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - <данные изъяты>» ФИО6, действуя по предварительному сговору неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО6 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО6 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО6. Получив от ФИО6 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени <данные изъяты>», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 МКОУ администрации МР «<адрес>», в том числе МКДОУ ясли-сад «<данные изъяты>» Бабаюрт - ФИО6 и директором <данные изъяты>» ФИО6 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счет- фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО <данные изъяты>», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО6 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности <данные изъяты>», глава администрации МР «<адрес>» ФИО6 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе заведующей МКДОУ ясли-сад «<данные изъяты>» <адрес> - ФИО6, изготовленные ФИО6 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего <данные изъяты>» ФИО6 и указанными руководителями МКОУ, в том числе заведующей МКДОУ ясли-сад «<данные изъяты>» <адрес> - ФИО6, составленные задними числами: договор №126 от 14.02.2012 г. на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в <данные изъяты>» <адрес> составила 99 750 рублей; договор №127 от 20.04.2012 на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в <данные изъяты>» с.Бабаюрт по договору составила 99 750 рублей; договор №128 от 19.07.2012 на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в МКДОУ ясли-сад «<данные изъяты>» с.Бабаюрт составила 93 354 рубля; акты приемки-сдачи работ от 14.02.2012, 20.04.2012, 19.07.2012 к указанным договорам, без номеров; счет №126 и счет-фактура №126 от 14.02.2012, счет №127 и счет-фактура №127 от 20.04.2012, счет №128 и счет-фактура №128 от 19.07.2012. При этом ФИО6 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО6, изучить названные документы и при согласии с условиями договоров подписать их.

Заведующая МКДОУ ясли-сад «<данные изъяты>» <адрес> ФИО6, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, в нарушение требований Должностных инструкций заведующей детским садом, а также ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действии, предвидя их последствия в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов организации и государства, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО6, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО6 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКДОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической и хозяйственной сфере, подписала представленные ей 3 договора: от 14.02.2012г., №127 от 20.04.2012г., №128 от 19.07.2012 г., хотя с директором ФИО6» ФИО6 она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась. Кроме того, ФИО6, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами 3 акта приемки-сдачи работ от 14.02.2012г., 20.04.2012г., 19.07.2012г. к указанным договорам, без номеров.

Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты> фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО6, на счета 32 образовательных учреждений Бабаюртовского района были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе <данные изъяты>» с. Бабаюрт Бабаюртовского района - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные <данные изъяты>», согласно вышеуказанным договорам, работы.

В последующем, с лицевых счетов образовательных учреждений Бабаюртовского района, на основании актов приема-сдачи работ по указанным договорам, выставленных счетов и счётов-фактур без номеров и дат, а также заявок на кассовый расход, подписанных руководителями названных образовательных учреждений Бабаюртовского района, эти денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей были перечислены на расчетный счет <данные изъяты>» № 40702810300000000903, открытый в <данные изъяты>», в том числе по <данные изъяты>» с. Бабаюрт - на основании названных договоров, 3 актов приемки-сдачи работ от 14.02.2012г., 20.04.2012г., 19.07.2012г., без номеров к договорам, счета №126 и счета-фактуры №126 от 14.02.2012г., счета №127 и счета-фактуры №127 от 20.04.2012г., счета №128 и счета-фактуры №128 от 19.07.2012г., а также подписанных заведующей <данные изъяты>» с.Бабаюрт ФИО6 и главным бухгалтером ясли-сада ФИО6 заявок на кассовый расход за №№18, 19, 20 от 22.08.2012г., с лицевого счета указанного образовательного учреждения перечислены денежные средства в размере 292 854 рубля.

Хотя работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты>» фактически не проводились, перечисленные муниципальными казенными образовательными учреждениями Бабаюртовского района на расчетный счет <данные изъяты>" денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей ФИО6 по предварительному сговору с неустановленными лицами в течение августа-сентября 2012 года получены в ООО «Эсидбанк» и использованы по своему усмотрению.

Более того, в нарушении требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), заведующей <данные изъяты>» <адрес> ФИО6, с целью скрыть свою некомпетентность, угодить начальству, не приняв необходимых мер к выполнению указанных работ с наименьшими затратами бюджетных средств, произведены неэффективные расходы - оплата работ осуществлена по расценкам, в несколько раз превышающим реальную стоимость этих работ.

Согласно исследованию, проведенному филиалом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» Росприроднадзора в Республике Дагестан, в случае фактического выполнения вышеуказанных работ по трем договорам №57 от 14.02.2012г., №58 от 20.04.2012г., №59 от 19.07.2012г. в <данные изъяты>» с. Бабаюрт, стоимость этих работ могла составить 43 034.02 рубля (33562,45+7701,57+1770).

Кроме того, в соответствии с договором №128 от 19.07.2012г., якобы заключенным между <данные изъяты>» с. Бабаюрт и ООО «<данные изъяты>», неустановленными лицами, действующими от имени последнего, составлен также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года, который Магомедовой А.А. заверен своей подписью. В указанном расчете сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду в указанный период, установлена в 2369,10 рублей. Как указанно в заверенном ФИО6 своей подписью и оттиском печати <данные изъяты>» с. Бабаюрт проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составленном также в соответствии с договором № 126 от 14.02.2012, якобы заключенным между МКДОУ ясли-сад «Солнышко» с. Бабаюрт и <данные изъяты>», учреждение ежеквартально предоставляет в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и оплачивает плату в федеральный бюджет.

Однако, <данные изъяты>» с. Бабаюрт, в лице его заведующей ФИО6, в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» от 08.06.2006г. №557, устанавливающего срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчетным периодом признается календарный квартал), в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанный и последующие периоды фактически не представлялся, тем самым указанное образовательное учреждение на учет в управлении Росприроднадзора по РД не поставлено, что, в свою очередь, привело к не поступлению в бюджет РФ от указанного образовательного учреждения по настоящее время обязательных ежеквартальных платежей на общую сумму около 40 тысяч рублей, не считая штрафных санкций, которые предусмотрены за нарушение законодательства в области охраны природы.

Проверкой наличия достоверной информации о составе отходов, обоснованности установления классов опасности отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Бабаюртовского района установлено, что в изготовленные управлением Росприроднадзора по РД документы включены паспорта на следующие виды отходов 1-5 класса опасности: ртутные лампы отработанные и брак (код классификации 3533010013011); аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом (код классификации 9211010113012); масла моторные отработанные (код классификации 5410020202033); масла трансмиссионные отработанные (код классификации 5410020602033); обтирочный материал, загрязненный маслами (код классификации 5490270101033); резиноасбестовые отходы (код классификации 5750030001004); покрышки с металлическим кордом отработанные (код классификации 5750020413004); прочие коммунальные отходы (код классификации 9900000000000); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код классификации 9120040001004); отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений (код классификации 9120130001005); лом черных металлов несортированный (код классификации 3513010001995); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код классификации 1871030001005); лом латуни несортированный (код классификации 3541030101995).

Все отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, кроме отхода - прочие коммунальные отходы (смет с территории организации), для которого отсутствует материал, подтверждающий компонентный состав отхода.

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. В материалах паспортизации отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Бабаюртовского района, присутствуют свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, в которых от имени заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО6 произведено факсимильное воспроизведение подписи последнего.

В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон. В договорах на оказание услуг, заключенных муниципальными казенными образовательными учреждениями Бабаюртовского района с <данные изъяты>", ссылка на такое соглашение отсутствует, в связи с чем, свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, подписанные факсимильным воспроизведением подписи заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО6 ничтожны и не имеют юридической силы.

В результате незаконных действий ФИО6 муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению ясли<данные изъяты>» с. Бабаюрт и бюджету Бабаюртовского района причинен ущерб на общую сумму около 330 тысяч рублей, составляющие более 20% сметы расходов бюджета данного дошкольного образовательного учреждения на 1 год, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов указанного учреждения и государства.

Она же, ФИО6, работая заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>» с. Бабаюрт Бабаюртовского района, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности. В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - <данные изъяты>» ФИО6, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «Бабаюртовский район» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежным средствами, ФИО6 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО6 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», данным предложением к главе администрации МР «Бабаюртовский район» ФИО6 Получив от ФИО6 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени <данные изъяты>», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 МКОУ администрации МР «<адрес>», в том числе <данные изъяты>» <адрес> - ФИО6, и директором <данные изъяты>» ФИО6 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счет-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО6 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности <данные изъяты>», глава администрации МР «<адрес>» ФИО6 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе заведующей <данные изъяты>» <адрес> ФИО6, изготовленные ФИО6 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего <данные изъяты>» ФИО6 и указанными руководителями МКОУ, в том числе заведующей <данные изъяты>» <адрес> ФИО6, составленные задними числами: договор за от 14.02.2012г. на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в <данные изъяты>» <адрес> составила 99 750 рублей; договор №127 от 20.04.2012г. на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в <данные изъяты>» с. Бабаюрт по договору составила 99 750 рублей; договор №128 от 19.07.2012г., на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в <данные изъяты>» с. Бабаюрт составила 93 354 рубля; акты приемки-сдачи работ от 14.02.2012г., 20.04.2012г., 19.07.2012г. к указанным договорам без номеров; счет №126 и счет-фактура №126 от 14.02.2012, счет №127 и счет-фактура №127 от 20.04.2012, счет №128 и счет-фактура №128 от 19.07.2012г.. При этом ФИО6 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО6, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.

Заведующая <данные изъяты>» с. Бабаюрт ФИО6, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно- хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде нарушения охраняемых законом интересов государственной службы, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО6, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО6 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «Бабаюртовский район» является учредителем МКДОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической, хозяйственной сфере и в надлежащем исполнении своих служебных обязанностей, подписала представленные ей 3 договора за №126 от 14.02.2012г., 127 от 20.04.2012г., №128 от 19.07.2012г., являющиеся официальными документами, хотя с директором <данные изъяты>» ФИО6 она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась, более того, указанные договора ФИО6 также не подписывались, от его имени они подписаны неустановленными лицами, то есть содержащиеся в договорах сведения являлись заведомо ложными. Кроме того, ФИО6, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами и другие содержащие заведомо ложные сведения официальные документы - 3 акта приемки-сдачи работ по указанным договорам от 14.02.2012г., 20.04.2012г., 19.07.2012г., без номеров. Названные документы, а также счет №126 и счет-фактура №126 от 14.02.2012г., счет №127 и счет-фактура №127 от 20.04.2012г., счет №128 и счет-фактура №128 от 19.07.2012г. от имени ФИО6 также подписаны неустановленными лицами.

Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты>» фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО6, на счета 32 образовательных учреждений <адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе <данные изъяты>» <адрес> - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные <данные изъяты>», согласно вышеуказанным договорам, работы. В последующем, указанные денежные средства с лицевого счета <данные изъяты>» сБабаюрт на основании названных выше 3 подложных договоров и 3 актов приема-сдачи работ по договорам от 14.02.2012г., 20.04.2012г., 19.07.2012г., без номеров, выставленных счетов и счётов-фактур: счета №126 и счета-фактуры №126 от 14.02.2012г., счета №127 и счета-фактуры №127 от 20.04.2012г., счета №128 и счета-фактуры №128 от 19.07.2012г., заявок на кассовый расход, подписанных заведующей МКДОУ <данные изъяты> с. Бабаюрт ФИО6 и главным бухгалтером ФИО6, перечислены на расчетный счет <данные изъяты>» №40702810300000000903, открытый в ООО «<данные изъяты>», получены ФИО6 по предварительному сговору с неустановленными лицами и использованы по своему усмотрению.

    В судебном заседании в ходе предварительного слушания по делу обвиняемая ФИО6 заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении нее на основании акта амнистии от 18 декабря 2013 года, пояснив, что органами следствия ее ходатайство о прекращении уголовного дела оставлено без рассмотрения.

Защитник - адвокат Хасаев А.Р. поддержал ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО6 вследствие акта амнистии от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что ФИО6 обвиняется в совершении преступлений небольшой и средней тяжести в мае-июне 2012 года, ранее не судима, имеет одного несовершеннолетнего ребенка-инвалида с детства.

Государственный обвинитель Даветеев У.Д. не возражал против удовлетворения ходатайства подсудимой ФИО6 и защитника – адвоката Хасаева А.Р. о прекращении уголовного дела в отношении ФИО6 вследствие акта об амнистии.

    Выслушав мнение обвиняемой ФИО6, защитника – адвоката ФИО6, и мнение государственного обвинителя, просившего удовлетворить ходатайство обвиняемой ФИО6 и защитника – адвоката Хасаева А.Р. о прекращении уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что оно подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении ФИО6 прекращению с освобождением ее от уголовной ответственности.

Органами предварительного расследования ФИО6 обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285, ч.1 ст.292 УК РФ, совершенных в мае-июне 2012 года.

Санкции ч.1 ст. 285, ч.1 ст.292 УК РФ предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы.

Согласно п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование прекращается вследствие акта об амнистии.

Материалами уголовного дела установлено, что ФИО6 ранее не судима и не отбывала наказание в исправительных учреждениях, имеет одного несовершеннолетнего ребенка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 декабря 2013 № 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" освобождаются от наказания женщины, имеющие несовершеннолетних детей, осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 указанного Постановления прекращаются находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении женщин, имеющих несовершеннолетних детей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.

Согласно п.18 Постановления о порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" от 18 декабря 2013 № 3503-6 ГД в случае, если вопрос о применении Постановления об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления его в силу, применение Постановления об амнистии возложены на суды в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.27, 236, 239 УПК РФ, суд-

п о с т а н о в и л:

    Прекратить уголовное дело в отношении ФИО6 обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.292 УК РФ на основании п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ – вследствие акта амнистии.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении обвиняемой ФИО6 отменить.

Вещественные доказательства: 3 договора №№ 126,127,128 соответственно от 14 февраля 2012 года, 20 апреля 2012 года и 19 июля 2012 года; 3 акта приемки-сдачи работ от 20 апреля 2012 года,14 февраля 2012 года и 19 июля 2012 года, без номеров к договорам; счета №№126,127,128 от 20 апреля 2012 года,14 февраля 2012 года и 19 июля 2012 года; счета- фактуры №№ 126,127,128 от 14 февраля 2012 года, 20 апреля 2012 года и 19 июля 2012 года; заявки на кассовый расход за №№ 18,19,20 от 22 августа 2012 года; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года по <данные изъяты>» с.Бабаюрт Бабаюртовского района, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) по <данные изъяты>» с.Бабаюрт Бабаюртовского района; 2 паспорта опасного отхода по <данные изъяты> с.Бабаюрт Бабаюртовского района без даты; смета расходов по <данные изъяты>» с.Бабаюрт Бабаюртовского района без даты; денежный чек НА 9521210 от 5 октября 2012 года; денежный чек НА 9521214 от 30 октября 2012 года; денежный чек НА 9521218 от 9 ноября 2012 года - хранить при уголовном деле.

Копию настоящего постановления направить ФИО6, защитнику – адвокату Хасаеву А.Р. и прокурору Бабаюртовского района РД.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня его провозглашения.

    Судья, подпись

    Копия верна:

Судья А.А.Шаипов

1-33/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Даветеев У.Д.
Другие
Магомедова Аида Алимсолтановна
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шаипов Али Алимпашаевич
Статьи

ст.292 ч.1

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация поступившего в суд дела
19.03.2015Передача материалов дела судье
23.03.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
03.04.2015Предварительное слушание
21.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее