Решение по делу № 33а-5412/2017 от 23.08.2017

Дело № 5412/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 21 сентября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Шадриной Е.В.

судей Морозковой Е.Е., Муратовой С.В.

с участием прокурора Махмудова Э.Т.

при секретаре Епифанцевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Подпорожского городского прокурора на решение Подпорожского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2017 года по административному делу № -452/2017 об отказе в удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области об установлении административного надзора

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., заключение прокурора отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудова Э.Т., полагавшего апелляционное представление обоснованным, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

у с т а н о в и л а:

ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области обратилось в суд с административным иском к Крылову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора на срок три года со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с работой; запрещение посещения мест продажи алкогольной продукции и нахождения возле них с целью приобретения или употребления спиртных напитков.

В обоснование иска указало, что Крылов Владимир Александрович 18 марта 2014 года был условно-досрочно освобождён от отбывания наказания в виде 10 лет лишения свободы, назначенного приговором Подпорожского городского суда Ленинградской области от 17 ноября 2006 года за совершение преступлений, предусмотренных п «г» ч. 2 ст. 161, ч.4 ст.11 УК Российской Федерации, и в течение года 15 ноября 2016 года и 10 февраля 2017 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Решением Подпорожского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2017 года ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области отказано в удовлетворении административного искового заявления.

На решение суда Подпорожским городским прокурором подано апелляционное представление, в котором ставиться вопрос об отмене решения суда и удовлетворении административного искового заявления.

Прокурор отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудов Э.Т., доводы апелляционного представления поддержал, просил суд их удовлетворить.

Стороныв суд апелляционной инстанции не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.

В соответствии со ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Крылов В.А. приговором Подпорожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом последующих изменений) был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 111, п. «г» ч.2 ст.161 УК Российской Федерации к 10 годам 10 месяцам лишения свободы.

По постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 марта 2014 года Крылов В.А. освобождён от отбывания наказания условно-досрочно на срок 03 года 01 месяц 06 дней. Срок условно-досрочного освобождения истёк 14 апреля 2017 года.

20 марта 2014 года Крылов В.А. был поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по Подпоржскому району Ленинградской области.

В период отбытия уголовного наказания (в период условно-досрочного освобождения) Крылов В.А. совершил административные правонарушения: Крылов В.А. был задержан по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественных местах в состоянии опьянения с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 500 руб. - 15 ноября 2016 года и 10 февраля 2017 года.

На основании статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 статьи указанного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции необоснованно сослался на п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которому для назначения лицу, отбывшему уголовное наказание, административного надзора на основании п.2 ч.3 ст. 3 Закона, необходимо установление факта совершения двух административных правонарушений предусмотренной категории в течение года после отбытия уголовного наказания.

Судебная коллегия полагает выводы суда ошибочными.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК Российской Федерации, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку, административные правонарушения были совершены Крыловым В.А. в период отбытия наказания, у суда не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что Крылов В.А., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, судебная коллегия приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Крылова В.А. административного надзора.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильным применением норм материального права, с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, судебная коллегия полагает необходимым установить в отношении Крылова В.А. административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора в отношении Крылова В.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Крылова В.А. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с работой;

запрета посещения мест продажи алкогольной продукции и нахождения возле них с целью приобретения или употребления спиртных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Подпорожского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2017 года отменить, вынести по делу новое решение, которым административное исковое заявление начальника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области удовлетворить.

Установить в отношении Крылова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Срок административного надзора в отношении Крылова Владимира Александровича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Крылова Владимира Александровича административные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с работой;

- запрета посещения мест продажи алкогольной продукции и нахождения возле них с целью приобретения или употребления спиртных напитков.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Судьи

(Судья Круглов К.В.)

33а-5412/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД
Ответчики
Крылов ВА
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
21.09.2017[Адм.] Судебное заседание
28.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее