Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-73/2017 ~ М-22/2017 от 24.01.2017

    Дело №2а-73/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                              о прекращении производства по делу

г.Нововоронеж Воронежской области              03 февраля 2017 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 03.02.2017г., выданной на время рассмотрения настоящего дела,

административного ответчика ФИО1,

заместителя прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Ратникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении административного надзора ФИО1,

                                      УСТАНОВИЛ:

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить административный надзор ФИО1 на 6 лет, на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., установив ему следующие ограничения:

обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 час. до 06 час.;

запрещение выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. был осужден <суд> по ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отбыл наказание, прибыл в <адрес>. В течение ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РПФ к штрафу в сумме 1 000 руб. В настоящее время ФИО1 работает в ООО «<данные изъяты>» дорожником 4 разряда, состоит в браке с ФИО2, с которой вместе не проживают из-за неприязненных отношений, имеет сына Матвея. По месту жительства ФИО1 характеризуется соседями неудовлетворительно.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

ФИО1 не возражал против заявленных требований, кроме явки в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц.

Прокурор полагал, что производство по делу подлежит прекращению, так как ФИО1 уже установлен административный надзор.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ст.2 Федерального закона указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ст.6 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Ст.3 указанного Федерального закона установлено следующее:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом установлено, что совершеннолетний ФИО1 был осужден <суд> ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.25-26).

ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14) и убыл по адресу: <адрес> (л.д.16).

В соответствии с характеристикой ст. УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 ФИО1 совершает административные правонарушения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства на него поступают жалобы.

Согласно характеристике из ООО «<данные изъяты>» ФИО1 работает дорожным рабочим 4 разряда с ДД.ММ.ГГГГ., показал себя с удовлетворительной стороны, несколько раз был замечен в состоянии легкого алкогольного опьянения, за что ему был объявлен выговор.

Согласно сообщению ФГБУЗ МСЧ ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 состоит на диспансерном учете у нарколога с диагнозом – синдром зависимости от алкоголя, средняя стадия (л.д.63).

Приговором Нововоронежского городского суда от 17.08.2016г. ФИО1 осужден по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Из рапорта инспектора НС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1 в течение года совершил 2 административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РПФ к штрафу в сумме 1 000 руб. (л.д.13).

ФИО1 в течение 1-го года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., совершил 2 административных правонарушения:

ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность,

ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

    Вместе с тем решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, который составляет 6 лет, со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. до 6 час., в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать (зарегистрирован) без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору об установлении административного надзора ФИО1, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению

    Руководствуясь ст.ст.194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора ФИО1.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                    И.И.Фролова

    Дело №2а-73/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                              о прекращении производства по делу

г.Нововоронеж Воронежской области              03 февраля 2017 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 03.02.2017г., выданной на время рассмотрения настоящего дела,

административного ответчика ФИО1,

заместителя прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Ратникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении административного надзора ФИО1,

                                      УСТАНОВИЛ:

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить административный надзор ФИО1 на 6 лет, на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., установив ему следующие ограничения:

обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 час. до 06 час.;

запрещение выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. был осужден <суд> по ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отбыл наказание, прибыл в <адрес>. В течение ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РПФ к штрафу в сумме 1 000 руб. В настоящее время ФИО1 работает в ООО «<данные изъяты>» дорожником 4 разряда, состоит в браке с ФИО2, с которой вместе не проживают из-за неприязненных отношений, имеет сына Матвея. По месту жительства ФИО1 характеризуется соседями неудовлетворительно.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

ФИО1 не возражал против заявленных требований, кроме явки в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц.

Прокурор полагал, что производство по делу подлежит прекращению, так как ФИО1 уже установлен административный надзор.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ст.2 Федерального закона указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ст.6 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Ст.3 указанного Федерального закона установлено следующее:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом установлено, что совершеннолетний ФИО1 был осужден <суд> ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.25-26).

ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14) и убыл по адресу: <адрес> (л.д.16).

В соответствии с характеристикой ст. УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 ФИО1 совершает административные правонарушения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства на него поступают жалобы.

Согласно характеристике из ООО «<данные изъяты>» ФИО1 работает дорожным рабочим 4 разряда с ДД.ММ.ГГГГ., показал себя с удовлетворительной стороны, несколько раз был замечен в состоянии легкого алкогольного опьянения, за что ему был объявлен выговор.

Согласно сообщению ФГБУЗ МСЧ ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 состоит на диспансерном учете у нарколога с диагнозом – синдром зависимости от алкоголя, средняя стадия (л.д.63).

Приговором Нововоронежского городского суда от 17.08.2016г. ФИО1 осужден по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Из рапорта инспектора НС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1 в течение года совершил 2 административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РПФ к штрафу в сумме 1 000 руб. (л.д.13).

ФИО1 в течение 1-го года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., совершил 2 административных правонарушения:

ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность,

ДД.ММ.ГГГГ. – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

    Вместе с тем решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, который составляет 6 лет, со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. до 6 час., в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать (зарегистрирован) без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору об установлении административного надзора ФИО1, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению

    Руководствуясь ст.ст.194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора ФИО1.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                    И.И.Фролова

1версия для печати

2а-73/2017 ~ М-22/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
ОМВД России по г.Нововоронеж
зам. прокурора г.Нововоронеж - Ратников А.В.
Ответчики
Литвинчук Вячеслав Антонович
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
24.01.2017Регистрация административного искового заявления
26.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Дело оформлено
20.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее