185910, г.Петрозаводск,
ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 марта 2016 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Элькинани Х., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
24.03.2016 года в 15 часов 40 минут по адресу: г.Петрозаводск, пл.Гагарина, д.2, на территории железнодорожного вокзала был выявлен гражданин <данные изъяты> Элькинани Х., нарушивший режим пребывания в РФ, а именно: с 24.03.2016 уклоняется от выезда с территории РФ, чем нарушил режим пребывания в РФ, а также находится на территории России без документа, подтверждающего право нахождения (пребывания) на территории России – без визы (срок визы №, однократной, транзитной, истек 23.03.2016). Своими действиями гражданин <данные изъяты> Элькинани Х. нарушил ст.ст. 6, 25.1 Федерального закона Российской Федерации № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 2, ч.1,2 ст. 5, ст.10 Федерального закона Российской Федерации № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Элькинани Х. в присутствии своего переводчика вину во вменяемом административном правонарушении не оспаривал, пояснил, что первоначально имел цель проезда через Россию в Финляндию, когда понял, что не сможет пересечь границу в Финляндией, собрался ехать из Мурманска домой, приобрел билет на самолет до Москвы, вылет не состоялся по причине ухудшения погодных условий, он полагал, что у него есть 15 суток на выезд после истечения срока визы.
Представитель административного органа Смоленчук А.В., действующий по доверенности, полагал вину Элькинани Х. доказанной, предложил переквалифицировать деяния по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Заслушав пояснения Элькинани Х., представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24 Федерального закона от 15.08.1996 №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В силу статьи 25.1 названного Федерального закона от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.
Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.
В соответствии ст. 25.10 Закона 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 24.03.2016 года в 15 часов 40 минут по адресу: г.Петрозаводск, пл.Гагарина, д.2, на территории железнодорожного вокзала, был выявлен гражданин <данные изъяты> Элькинани Х., нарушивший режим пребывания в РФ, а именно: с 24.03.2016 уклоняется от выезда с территории РФ, чем нарушил режим пребывания в РФ, а также находится на территории России без документа, подтверждающего право нахождения (пребывания) на территории России – без визы (срок визы №, однократной, транзитной, истек 23.03.2016). Своими действиями гражданин <данные изъяты> Элькинани Х. нарушил ст.ст. 6, 25.1 Федерального закона Российской Федерации № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 2, ч.1,2 ст. 5, ст.10 Федерального закона Российской Федерации № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Событие вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, а именного протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, протоколом об административном задержании, составленными рапортами о выявлении правонарушения, данными АС ЦБДУИГ ФМС России.
Вместе с тем, квалифицируя действия Элькинани Х. по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ должностным лицом административного органа не принято во внимание, что на момент совершения административного правонарушения, представленное в деле постановление по делу об административном правонарушении в отношении Элькинани Х. от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу не вступило, в связи с чем в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует признак повторности, предусмотренный диспозицией ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, вмененные в вину Элькинани Х. действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 4 ст. 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения, кроме того, санкция ч.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 4 данной статьи.
При таких обстоятельствах, поскольку факт совершения Эльканин Х. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его действия подлежат юридической квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует применить наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Элькинани Х. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Элькинани Х. поместить в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 Марта, д.40.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет: № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140, УИН 19211109990013006948.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.
Судья Н.Н. Тарабрина