Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2439/2019 ~ М-2377/2019 от 04.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2019 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,

с участием помощника прокурора <адрес> Канцелляристова М.Д.

при секретаре Стрюковой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2439/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фаизова Р. Р. <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фаизова Р.Р., осужденного приговором Похвистневского районного суда С. <адрес> от <дата> по п. <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Фаизов Р.Р. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: С. <адрес>6, имея неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Фаизов Р.Р. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. От администрации учреждения имеет 31 дисциплинарное взыскание в виде выговоров и водворения в ШИЗО, которые в настоящее время являются действующими, не погашенными временным фактором и не снятыми в порядке поощрения. От администрации исправительного учреждения поощрений не имеет. К режиму содержания относится отрицательно, требования действующего законодательства и законные требования администрации знает, однако сознательно допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. При общении с сотрудниками и осужденными не всегда вежлив и тактичен, может допустить грубость. Вину в совершенном преступлении признал, по приговору суда имеет материальный иск, который не выплачен. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Фаизова Р.Р. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20 часов, запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 07 часов, запрета на выезд за пределы территории С. <адрес>, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН Р. С. <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которого заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Осужденный Фаизов Р.Р. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора <адрес> Канцелляристов М.Д. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установления административного надзора сроком на 3 года, с возложением на осужденного ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой. В остальной части заявленных требований просил отказать, как немотивированных.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Фаизов Р.Р. осужден приговором Похвистневского районного суда С. <адрес> от <дата> по п. «<данные изъяты> ч.2 УК РФ к наказанию в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения от <дата> Фаизов Р.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

<дата> Фаизов Р.Р. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Фаизова Р.Р. имеются, однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес>, осужденный Фаизов Р.Р. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Фаизов Р.Р. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. От администрации учреждения имеет 31 дисциплинарное взыскание в виде выговоров и водворения в ШИЗО, которые в настоящее время являются действующими, не погашенными временным фактором и не снятыми в порядке поощрения. От администрации исправительного учреждения поощрений не имеет. К режиму содержания относится отрицательно. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к нарушению правил внутреннего распорядка с 26.09.2018г. В общении с администрацией учреждения не всегда вежлив и тактичен, может допустить грубость. Вину в совершенном преступлении признал, по приговору суда имеет материальный иск, который не выплачен.

Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Учитывая изложенное, имеются правовые основания для установления в отношении Фаизова Р.Р. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Фаизова Р.Р., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного за весь период отбывания наказания.

Согласно ст. 4 ч.2 п.3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено судом и следует из представленных материалов, Фаизов Р.Р. имеет регистрацию на территории С. <адрес>, кроме того, преступление им было совершено в пределах места своего жительства, в связи с чем, требование административного ответчика об установлении ограничения на выезд за пределы установленной судом территории, удовлетворению не подлежат.

В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных, характеризующих Фаизова Р.Р. и его поведения в период отбывания наказания, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Принимая во внимание, что преступления Фаизовым Р.Р. были совершены в вечернее время, личность осужденного, суд считает необходимым установить Фаизову Р.Р. административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Фаизова Р.Р., его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

Установленные в отношении Фаизова Р.Р. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фаизова Р. Р. <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Фаизова Р. Р. <дата> года рождения административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Фаизова Р. Р. <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: Л.К. Гиниятуллина

2а-2439/2019 ~ М-2377/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК 6 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красногинского района г. Самара
Ответчики
Фаизов Р.Р.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
08.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее