РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2016 года г. Зарайск МО
Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гориной Р.М.,
при секретаре судебного заседания Свириной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке административное дело№2а-523/16 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области к Коновалову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области обратилась в суд с административным иском кКоновалову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, указав на следующие основания.
Согласно ст. 357 гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации Коновалов В.Ю. является плательщиком транспортного налога, т.к. на него согласно сведениям, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрировано следующие транспортные средства:
- автомобиль грузовой (марка 1), мощностью --- л.с.
- автомобиль грузовые (марка 2), мощностью --- л.с..
- автомобиль легковой (марка 3), мощностью --- л.с.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в 2014г., составляет --- руб.:
- автомобиль грузовой (марка 1): --- л.с. * --- руб. / л.с. = --- руб.
- автомобиль грузовой (марка 2): --- л.с. * --- руб. / л.с. = --- руб.
- автомобиль легковой )марка 3): ---- л.с. * --- руб. / л.с. * 5/12 мес. = --- руб.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании ст. 52 НК РФ административному ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицо № 829537 в размере --- руб.
В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 27.11.2012 N ММВ-7-1/908@ налоговые уведомления отсылаются налогоплательщикам через ФКУ "Налог-сервис" (Федеральное : учреждение "Налог-сервис" Федеральной налоговой службы России).
Согласно ст. 2 п. 2 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» от 16.11.2002г. № 129/2002-03 (в ред. с последующими изменениями) сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 1 октября года, следующего за налоговым периодом.
В виду того, что задолженность по налогу не погашена, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб. (расчет пени прилагается в приложении к заявлению.
Сумма задолженности по налогам за ранние периоды, на которую начислялись пени, была взыскана судебным приказом от 27.04.2015г. №2-376/2015г.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено требование № 16917 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб. - транспортный налог; в размере --- руб. — пени за просрочку платежа.
Требование направлено административному ответчику по почте заказным письмом 22.10.2015г., о чем свидетельствует реестр заказной корреспонденции.
При направлении Требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Требование считается полученным 28.10.2015г. Срок для погашения задолженности в Требовании указан до 03.12.2015г.
На основании абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с цаты получения указанного требования.
До настоящего времени Требования административным ответчиком не исполнены, числящаяся задолженность не погашена.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) –физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом гостей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, )в, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3.000 рублей.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15.09.2015г., органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральными законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 31,48, 75, 115 НК РФ,
а также ст.ст. 124-126,286-287, 291 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области просит суд:
Взыскать с Коновалова В.Ю. задолженность по транспортному налогу в размере --- руб. по транспортному налогу в размере --- руб. в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствии представителя в упрощенном порядке.
Административный ответчик Коновалов В.Ю.в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не подавал. Возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке в установленный законом срок не поступило.
Руководствуясь п.2 ст.289 КАС РФ, п.3 ст.291 КАС РФ, учитывая, что уважительных причин неявки сторонами не представлено, в деле имеются сведения о надлежащем их уведомлении, явка сторон не признана судом обязательной, сумма административного иска не превышает 20000 рублей и имеется заявление от административного истца о рассмотрение дела в упрощенном порядке, а от административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, суд рассмотрел административный иск в отсутствии сторон в упрощенном (письменном) порядке.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно сведениям, представленным в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, за Коноваловым В.Ю. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль грузовой (марка 1), мощностью --- л.с.
- автомобиль грузовые (марка 2), мощностью --- л.с..
- автомобиль легковой (марка 3), мощностью --- л.с.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в 2014г., составляет --- руб.:
- автомобиль грузовой (марка 1): --- л.с. * --- руб. / л.с. = --- руб.
- автомобиль грузовой (марка 2): --- л.с. * --- руб. / л.с. = --- руб.
- автомобиль легковой (марка 3): ---л.с. * --- руб. / л.с. * 5/12 мес. = --- руб.
Таким образом, Коновалов В.Ю.является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику выставлено требование №17081 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб. - транспортный налог, в размере --- руб. - пени по транспортному налогу.
Требование направлено административному ответчику по почте заказным письмом 22.10.2015г., что подтверждается реестром заказной корреспонденции.
При направлении Требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Требование считается полученным 28.10.2015г. Срок для погашения задолженности в Требовании указан до 03.12.2015г.
На основании абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования.
До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено, числящаяся задолженность не погашена.
Административным истцом представлен расчет определения задолженности административного ответчика по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. Суд согласен с таким расчетом, поскольку он подтверждается налоговым требованием № 16917 по состоянию на 14.10.2015 года (л.д.9), расчетом пени (л.д.14), налоговым уведомлением №829537 от 06.06.2015г. (л.д. 11).
Согласност.69 НКРФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силуст.57 НКРФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Из материалов данного дела следует, что о необходимости исполнения налоговых обязательств налогоплательщик был уведомлен налоговым уведомлением №829537 от 06.06.2015 года сроком уплаты до 01.10.2015г., которое в полном объеме в установленный срок исполнено не было.
По смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Впоследствии административному ответчику выставлено требование № 16917 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб. - транспортный налог, в размере --- руб. - пени по транспортному налогу. Данное требование административным ответчиком также не исполнено.
При направлении требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
Из реестра отправлений следует, что требование направлено ответчику 22.10.2015 года заказным письмом. Следовательно, оно считается полученным 28.10.2015г.
Требования административного истца о взыскании с Коновалова В.Ю. задолженности по транспортному налогу в размере --- руб., пени по транспортному налогу в размере --- руб., суд считает обоснованным.
Наличие задолженности подтверждено документально. Административным ответчиком не представлены суду доказательства в подтверждении оплаты пени за указанный период.
Расчет размера транспортного налога, пени по транспортному налогу подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.6ст.45 НКРФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Исследовав все имеющиеся доказательства по делу,суд считает, что в соответствии сост.62 КАСРФ требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика на основании ст. 111 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ в размере --- рублей --- копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области к Коновалову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Коновалова В.Ю., проживающего по адресу: (адрес 1), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога в размере --- (---) рубля --- копеек, пени по транспортному налогу в размере --- (---) рублей --- копеек.
Взыскать с Коновалова В.Ю., проживающего по адресу: (адрес 1), государственную пошлину в доход местного бюджета в размере --- (---) рублей --- копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Р.М. Горина