Дело № 2а-1-1007/2018
40RS0005-01-2018-001297-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 22 октября 2018 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре Чукавине М.С., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Толкачева В.О., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мишакина Г.В., административного ответчика Слесарева В.Н., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело № 2а-1-1007/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Слесареву Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратилось в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением к Слесареву В.Н., указав, что 14 января 2019 года из данного учреждения освобождается Слесарев В.Н., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Слесарев В.Н. характеризуется посредственно, динамика отрицательная. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить осужденному Слесареву В.Н. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мишакин Г.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Слесарев В.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Толкачев В.О. полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 21 Боровского района Калужской области от 30 декабря 2011 года Слесарев В.Н. осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 10 % в доход государства.
Приговором Боровского районного суда Калужской области от 09 июля 2012 года (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Калужского областного суда от 11 декабря 2012 года) Слесарев В.Н. осужден по ст. 162 ч.3 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70, 71 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 30 декабря 2011 года и окончательно назначено наказание 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 11 сентября 2015 года Слесарев В.Н. переведен на неотбытый срок наказания в колонию строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст. 162 ч.3 УК РФ, за совершение которого Слесарев В.Н. осужден приговором Боровского районного суда Калужской области от 09 июля 2012 года, отнесено УК РФ к категории особо тяжких, совершено при особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Слесарева В.Н. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Слесарева В.Н. в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Слесаревым В.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Слесареву Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Слесарева Владимира Николаевича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Слесарева Владимира Николаевича административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья подпись Л.Н.Каинова
<данные изъяты>