Решение по делу № 2-1015/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-4522/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019года город Уфа                            

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Попеновой Т.В.,

при секретаре Шильниковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева Е. А., Сергеевой Е. В. к ООО «Жилкомсервис» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

    Сергеев Е. А., Сергеева Е. В. обратились в суд с иском к ООО «Жилкомсервис» о защите прав потребителей, указывая на следующее.

    Истцы являются собственниками квартиры <адрес>. Жилой дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Общая площадь квартир составляет <данные изъяты> кв.м, общая площадь жилых помещений <данные изъяты> кв.м, общая площадь нежилых помещений <данные изъяты> кв.м., общая площадь жилых и нежилых помещений собственников дома составляет <данные изъяты> кв.м. Многоквартирный жилой дом имеет централизованную систему теплоснабжения, индивидуальный пункт подготовки горячей воды, оборудован всеми приборами учета коммунальных ресурсов как общедомовыми, так и на содержания общего имущества дома. Все жилые и нежилые помещения, принадлежащие собственникам, оборудованы индивидуальными приборами учета потребления электроэнергии, холодной и горячей воды. Ответчик неосновательно обогащался за счет Истцов, что подтверждается следующим: Многоквартирный жилой дом обслуживается Управляющей организацией ООО «Жилкомсервис», которая обогащается за счет предъявления собственникам платы с превышением подлежащей исчислению, в том числе за услуги, работы по управлению домом, коммунальные услуги за отопление, холодное водоснабжение, отвод воды, мероприятия по содержанию и ремонту общего имущества дома. За защитой нарушенных прав Истцы обращались как в органы государственной жилищной инспекции, так и в органы прокуратуры РБ. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и положений ст. 156 ЖК РФ, общим собранием собственников жилья утверждена плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание помещения на 2012 год в размере 21,43 руб./кв.м., на 2016 год в размере 18 руб./кв.м. Ответчиком решение собственников помещений не оспаривалось и не признавалось недействительным, следовательно, подлежит начислению плата за содержание жилого помещения в размере, установленным решением собственников жилья. Более того, довод Ответчика о том, что решение собственников жилья законной силы не имеет ввиду отсутствия регистрации протокола Общего собрания в Государственном комитете РБ по жилищному и строительному надзору, несостоятелен, так как в соответствии со ст. 46 ЖК РФ отсутствие регистрации не является основанием для признания решения недействительным. Таким образом, подлежит перерасчёту необоснованно начисленная плата во II полугодии 2012 - 2017 года и январе, феврале, марте 2018 года на управление помещений и содержание общего имущества дома. Ответчик, согласно части 11 статьи 156 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ обязан уплатить штраф в размере 50 % от суммы превышения начисленной платы за январь, февраль, март месяцы 2018 года. Таким образом, взысканию с ответчика подлежит переплата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание, исходя из следующего расчета: 3,43руб. х 137,7кв.м. х63 месяца = 29755,59руб. Штраф: 3,43х137,7 кв.м. х 3 мес. Х0,5=708,46руб. Кроме того, имело место превышение платы за тепловую энергию на отопление: Истцы обращались за защитой нарушенных прав Федеральную антимонопольную службу. Ответчиком в нарушение решения общего собрания собственников от 25.04.2016г. предъявила к оплате весь 2016 год в размере 21,43 руб./кв.м., в нарушение пункта 7 статьи 156 ЖК РФ предъявила к оплате в 2013, 2014,2015, 2017 годах не утвержденный собственниками тариф 21,43 руб./кв.м. Ответчик как исполнитель коммунальных услуг обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (подп. "ж" п. 31 Правил N 354). Фактически Ответчик исчисляет плату за отопление без учета показаний приборов по необоснованным объемам и тарифам, нарушая статьи 31 е) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не отвечая на запросы собственников совета дома о показаниях приборов учета коммунальный услуг. Ответчиком в нарушение части 68 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) о доведении информации об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов предъявила к оплате на I полугодие 2017 года и февраль месяц 2018 года информацию об изменении размера коммунальных услуг на содержание общедомового имущества без письменного уведомления и обоснования, на 2 полугодие 2017 года вообще не информировала об изменении. В результате за тепловую энергию на отопление доли в многоквартирном доме по квартире начислена плата с превышением от платы, подлежащей начислению, в размере: 25424,25руб. 1343,4 руб. перерасчет за II полугодие 2016года, 6636,73руб. перерасчет за 2017год. За отопление переплата подтверждается следующими расчетом: за 2012год: 229368руб./7093,7кв.м.Х137,7кв.м=2764,56руб.,за 2013год:13076,69/1212,82х394,68 (1212,82-818,14)=4255,46руб., за 2014г. 588213/7093,7х137,7=7089,70руб., за 2015г. 608269/7093,7х137,7=7331,43руб., за 2016год: II полугодие 2016г.: 340,31х1902,23/7093,7х137,7/2=6283,02руб. плюс перерасчет 1343,4руб. Итого:7626,42руб., переплата за 2017г.:580122,56/7093,7х137,7=11261,1руб. плюс перерасчет 6536,73руб. В 2012 году после установки в ноябре 2011 года приборов учета для расчета стоимости горячей воды, Совет дома ежемесячно учитывал показания общедомовых приборов учета всех коммунальных ресурсов с составлением Актов, согласно которым в 2012 году на весь дом потреблено 1140,64 Г кал. тепловой энергии, из них 322,30 Гкал израсходовано на приготовление горячей воды, на отопление израсходовано 818,14 Гкал. Объем потребления тепловой энергии последующие годы принимается равным 818,14 Г кал в связи с неизменным отапливаемым объемом дома. Таким образом, в 2012 году Ответчик неосновательно обогатился за счет собственников дома в размере 229 368 руб. (711,66 руб.*322,30 Гкал). В 2013 году размер излишне начисленной платы за отопление всем собственникам дома составляет 588 213/7093,7*36,7=392 897 руб. В 2014 году предъявлены к оплате объем тепловой энергии ежемесячно в течение года без учета показаний приборов учета на отопление дома. Предъявлено в 2014 году: за I полугодие 15,13 руб./кв.м*6 месяцев/1075,88 руб.=598,55 Гкал., 2 полугодие 21,83 руб./кв.м.*7 093,7*6 мес./ 1552,30 руб.= 598,55 Гкал., всего за год объем 1 197,10 Гкал с превышением на 378,96 Гкал. (1 19710-818,14). Излишне начислена плата всем собственникам дома в размере (1 552,30*378,96)=588 213 руб. В 2015 году предъявлен к оплате объем тепловой энергии без учета показаний приборов учета на отопление дома в размере: I полугодие 21,17 руб./кв.м.*7 093,7 кв.м.*6 месяцев/ 1 552,30 руб./гкал= 580,45 Гкал., II полугодие 24,2 руб./кв.м.*7 093,7 кв.м.*6 мес./ 1 774,31= 580,51 Гкал., всего за год 1 160,96 Гкал с превышением 342,82 Гкал = (1160,96-818,14). Излишне начислена плата всем собственникам дома в размере 1774,31*342,82=608 269 руб. В 2016 году предъявлен к оплате объем тепловой энергии без учета показаний приборов учета на отопление дома в размере: 1 полугодие 24,2 руб./кв.м.*7093,7 кв.м*6 месяцев/1774,31 руб./Гкал = 580,51 Гкал., 2 полугодие 25,83 руб./кв.м.7093,7 кв.м.*6 мес./1902,23=577,94 Гкал, всего за год 1158,45 Гкал с превышением 1158,45-818,14=340,31 Гкал. Излишне начислена плата всем собственникам дома в размере 1902,23*340,31=647 348 руб. плюс перерасчет 138 407,80 рублей. В 2017 году предъявлен к оплате объем тепловой энергии без учета показаний прибора учета на отопление дома в размере: I полугодие 24,8347 руб./кв.м.* 7093,7 кв.м*6 месяцев./1978,32= 555,71 Гкал., II полугодие 25,83 руб./кв.м.*7093,7 кв.м.*6 мес./1978,32=555,71 Гкал., всего за год 1 111,38 Гкал. с превышением 1111,38-818,14=293,24 Гкал. Излишне начислена плата всем собственникам дома в размере 1978,32*239,24= 580 122,53 плюс перерасчет 336747 руб. Излишне начислена плата только за отопление всем собственникам дома в размере 3 481 332 (три миллиона четыреста восемьдесят одна тысяча триста тридцать два) руб. Превышение платы в отношении холодной воды и отвод воды: Плата за холодную воду на содержание общедомового имущества всего дома в 54 превышает плату, подлежащую начислению. При среднегодовом потреблении холодной воды объеме 35 куб.м, согласно общедомовых приборов учета, управляющая организация необоснованно начислила плату за холодную воду и водоотведение исходя из потребления 158,550 куб.м, в месяц, то есть 1902 куб.м, в год. Сумма превышения начисленной платы за холодную воду и отвод воды от cyммы подлежащей начислению за II полугодие 2013-2017 годы составляет во II полугодии 2016 (1902-35) * 41,14 руб./2 = 38 304,19 руб., в 2017 году 1 полугодие 0,38 руб./кв.м. *6579,6 кв.м. (площадь жилых помещений)* 6 месяцев = 15 001,488, 2 полугодие 0,21 руб./кв.м.* 6579,6 * 6 месяцев =8 290,296 руб. Всего в 2017 году начислено 23 291,784 руб., что при среднегодовом тарифе 1 куб.м, воды и отвода, равном 45,135 руб. соответствует потреблению 516 куб.м, при фактическом расходе 35 куб.м., сумма превышения составляет 21 709,935 руб. Итого переплата за холодную воду и отвод воды составляет 271 365 (двести семьдесят одна тысяч триста шестьдесят пять) руб. 175 (сто семьдесят пять) копеек. Размер излишне начисленной платы в отношении квартиры истцов составляет: 271365,175руб./6579,6 кв.м. * 137,7 кв.м= 1 258,08 руб. Таким образом, излишне уплаченная сумма в отношении холодной воды и водоснабжения за 2013-2017 годы составляет 271 365,175 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком ненадлежащим образом осуществлялись функции Управляющей компании. Превышение платы за неоказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома: Ответчиком, были выполнены следующие работы по следующим расценкам: содержание трех лифтов - 332000 руб./год*6= 1 192000 руб.; уменьшение за 6 месяцев не работы одного лифта - 55 000 руб.; вывоз мусора 55000 руб./год *6 лет = 330000 руб.; обслуживание вентиляции и противопожарной системы 107000 руб.*6 = 642000 руб.; опрессовка системы отопления - 330000 руб.; заработная плата технички и дворника - 2 304000 руб.; расходные материалы на уборку помещения - 72000 руб., дезинфекция и дератизация - 12000 руб., замена плитки с заднего входа в дом - 4000 руб., ремонт шлагбаума - 49000 руб. Итого: 5 680 000 рублей. Доход Ответчика на основании начисленной платы собственникам на ремонт дома за 2012-2017 годы составляет: 21,43 руб./м2*7093,7м2*12 м-цев*6 лет=10 945 295 руб. Фактически оказанные услуги на основании отчета руководителя Мишакова А.В. (Протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ) составляют 5 680 000 руб. Таким образом, стоимость фактически оказанных услуг составляет 5 680 000 руб., размер превышения платы по всему дому, составляет 4 965 295 руб., что в перерасчете на 1 кв.м, за 6 лет составляет: 4 965 295/7093,7=700 руб./кв.м. По квартире , превышение платы за услуги по содержанию и обслуживание общего домового имущества над стоимостью фактически оказанных услуг составляет. 137,7кв.м. х700руб/кв.м=32084руб. Несмотря на предъявление претензий со стороны Истцов, что подтверждается копиями претензий, содержащихся в материалах дела, Ответчиком перерасчеты осуществлены не были. Таким образом, со стороны Истцов претензионный порядок был соблюден. Таким образом, итоговая задолженность Ответчика в результате начисления платы за услуги, работы по управлению домом, предоставление тепловой энергии на отопление дома, обеспечение холодной водой и отвод воды, на осуществление мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества дома с превышением от подлежащей начислению, перед Истцом составляет: 32 084 руб. - превышение платы по обслуживанию над фактической; 8 973,9 руб.- содержание и текущий ремонт общедомового имущества; 708,46 руб. - штраф, 25 424,25 руб. - тепловая энергия; 1 258 руб.- холодная вода и водоснабжение. Итого:68448руб. На основании изложенного, истцы просили взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Сергеева Е. А. денежные средства в размере 34224руб., из которых 16042руб. за превышение платы по обслуживанию над фактической; 4486,95руб.- содержание и текущий ремонт общедомового имущества; 354,23руб. - штраф, 12712,125руб. за тепловую энергию; 629руб. за холодную воду и водоснабжение; взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Сергеевой Е. В. денежные средства в размере 34224руб., из которых 16042руб. за превышение платы по обслуживанию над фактической; 4486,95руб.- содержание и текущий ремонт общедомового имущества; 354,23руб. - штраф, 12712,125руб. за тепловую энергию; 629руб. за холодную воду и водоснабжение.

    Истцы Сергеевы в суд не явились, о дне и времени слушания дела были извещены.

    Представитель истцов Сергеевых – Синенко Н.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. за , исковые требования поддержал, дополнительно с учетом возражений ответчика показал, что заявление о применении к требованиям о перерасчете по статье «содержание» за период 2012-2017 годы, и январь, февраль, март 2018года, о перерасчете платы за тепловую энергию на отопление за период 2012-2017 годы, о перерасчете платы за холодную воду за период 2013-2017 годы, о перерасчете платы за не оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома за период 2012-2017 годы срока исковой давности полагает необоснованными, поскольку полагает, что срок следует исчислять с момента направления потребителем претензии, что имело место в 2018году, более того, ответ на претензию в адрес Сергеевых не поступил, соответственно о нарушении своего права им стало известно лишь во время обращения в суд, при предоставлении ответчиками документов. Также полагает необоснованными возражения ответчика относительно ничтожности протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. поскольку в установленный законом шестимесячный срок с требования о признании решения, принятого на указанном собрании недействительным ООО «Жилкомсервис» не обращалось, на сегодняшний день данное решение не оспорено.

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Жилкомсервис» - Труфанова А.Н., действующая по доверенности от 28.05.2018г. иск не признала и показала, что Ответчик признает протокол от ДД.ММ.ГГГГ. годового общего собрания помещений многоквартирного жилого <адрес>, ничтожным, поскольку представленный в адрес Ответчика протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. составлен с грубыми нарушениями требований законодательства, и имеет признаки ничтожности, в виду отсутствия кворума собрания по вопросам повестки дня. Истцами заявлено ко взысканию в разрезе помещений, принадлежащих истцам как неосновательное обогащение: Требование о перерасчете по статье «содержание» за период 2012-2017 годы, и январь, февраль, март 2018года; Требование о перерасчете платы за тепловую энергию на отопление за период 2012-2017 годы; Требование о перерасчете платы за холодную воду за период 2013-2017 годы; Требование о перерасчете платы за не оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома за период 2012-2017 годы. Однако, истцами при обращении в суд с данными требованиями пропущен срок исковой давности о применении которого и его последствии ходатайствует ответчик. По коллективному обращению от ДД.ММ.ГГГГ (зарег. в ГЖИ за от ДД.ММ.ГГГГ.), Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору проводил проверку, по результатам которой, был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Также была произведена проверка исполнения выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ., по результатам которой выдан акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. ООО «Жилкомсервис» осуществляет управление и техническое содержание многоквартирного жилого дома (далее по тексту МКД) по <адрес>. Согласно протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. Действующий в настоящее время и применяемый при расчетах тариф составляет 21,43 руб. Данный тариф утвержден на внеочередном общем собрании собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. протоке т от ДД.ММ.ГГГГ.). Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В исковом заявлении указано со ссылками на Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017г., что Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления МКД. При этом, Истцами не представлено доказательств того, что ООО «Жилкомсервис» в одностороннем порядке изменило размер утвержденного в установленном порядке тарифа. С 2012 года повышения (изменения) тарифа не производилось. Также не состоятельна ссылка Истцов на необходимость применения Постановления главы Администрации ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления главы Администрации ГО г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ., так как данные нормативные акты применимы в случаях, когда отсутствует утвержденный в установленном порядке тариф на «содержание». Касательно расчетов платы за содержание помещений МКД по пр. Октября, они производятся по утвержденному тарифу из расчета 21,43 руб. на площадь помещения. Таким образом, согласованные и утвержденные в 2012 году условие о размере тарифа на оказываемые услуги, в силу действия статьи 162 ЖК РФ, действует и в последующие годы. В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр Утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор. Также данным Приказом определены обязательные реквизиты протокола общего собрания собственников МКД, в том числе, приложения к протоколу общего собрания. Поступивший в управляющую компанию протокол от ДД.ММ.ГГГГ., которым закреплен тариф в размере 18 руб. с 1 кв.м, по своей форме похож на протокол встречи собственников. К данному протоколу не приложен обоснованный расчет тарифа в размере 18 руб., не приложен перечень работ, который охватывает данный тариф и периодичность их выполнения. ООО «Жилкомсервис» не признает данный документ как порождающий правовые последствия, т.к. протокол общего собрания не соответствует требованиям Приказа /пр. Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв.Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 411/пр, которые содержат пошагово рекомендации по порядку проведения собрания и оформлению принятых решений, для целей признания данных решений легитимными, собственниками помещений МКД <адрес> не соблюдены. Просила принять во внимание оценку данную Государственным комитетом по доводам коллективного обращения. «Договорные отношения на основании договора управления являются двухсторонними, а, следовательно, решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не может быть принято собственником в одностороннем порядке, без учета предложений управляющей организации и ее согласия с утвержденным размером оплаты. ДД.ММ.ГГГГ. принят ФЗ №176-Фз «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. В Постановлении Пленума ВС РФ сказано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, следует исходить из того, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится только то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ. В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006г. Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ). Представленный Истцами «расчет переплаты», в совокупности изложенных обстоятельств и нормативно-правового обоснования, противоречит действующему законодательству. Требование Истцов о проведении перерасчета по статье «содержание» не подлежит удовлетворению. Касательно довода Истцов о превышении платы за тепловую энергию на отопление, а также превышении платы в отношении холодной воды и отвод воды и проведении перерасчета. Тарифы на коммунальные ресурсы утверждаются в порядке, установленным действующим законодательством для субъектов, осуществляющих регулируемые вилы деятельности. К таковым субъектам управляющая организация ООО «Жилкомсервис» не относится. ООО «Жилкомсервис» не имеет возможности влиять на ценообразование на коммунальные услуги «Отопление» «Горячее водоснабжение» и др. Проверок антимонопольными органами в отношении ответчика не проводилось. В иске содержится недостоверная информация. В своей деятельности управляющая организация руководствуется постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Изложенные в иске доводы о неправильном начислении коммунальных услуг были предметом проверки надзорного органа. Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору выявил несоответствия в проведении расчетов, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные в расчетах нарушения устранены (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.). Собственникам помещений МКД по <адрес> произведен перерасчет (возврат) денежных средств по лицевым счетам. ООО «Жилкомсервис» не имеет оснований сомневаться в компетенции надзорного органа и в законности выводов по проведенной проверке. Кроме того, по инициативе собственников помещений, ЗАО «Аудиторско-консультационный центр «Содействие» проведена аудиторская проверка по начислениям и расходованием полученных денежных средств от собственников помещений МКД за 2014, 2015, 2016 годы. Нарушений аудиторской организацией не выявлено. На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

    Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

    По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом.

    Согласно ст. 45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

    Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Решения, принятые общим собранием собственников помещений, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений собственником, по инициативе которого было созвано собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

    В силу части 1.1 статьи 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

    Частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников Помещений в многоквартирном доме.

    Установлено, что Истцы Сергеевы являются собственниками (по ? доли) квартиры <адрес>.

    Жилой дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

    Общая площадь квартир составляет <данные изъяты> кв.м, общая площадь жилых помещений <данные изъяты>6 кв.м, общая площадь нежилых помещений <данные изъяты> кв.м., общая площадь жилых и нежилых помещений собственников дома составляет <данные изъяты> кв.м.

    Многоквартирный жилой дом имеет централизованную систему теплоснабжения, индивидуальный пункт подготовки горячей воды, оборудован всеми приборами учета коммунальных ресурсов как общедомовыми, так и на содержания общего имущества дома.

    Многоквартирный жилой <адрес> обслуживается Управляющей организацией ООО «Жилкомсервис».

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> следует, что на собрании было принято решение об утверждении размера платы на содержание общего имущества дома, включая обслуживание трех лифтов, для жилых и нежилых помещений в размере 21,43руб. с 1 кв.м.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> г. Уфы следует, что на собрании было принято решение об утверждении размера платы на содержание и ремонт общего имущества дома на 2016г. в размере 18руб./кв.м.

На собрании от ДД.ММ.ГГГГ. принимали участие директор ООО «Жилкомсервис» Мишаков А.В. и мастер ООО «Жилкомсервис» Кудакаев Ф.В.

    ДД.ММ.ГГГГ. указанный протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. был получен ООО «Жилкомсервис», что не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела.

    В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

    Согласно п. 1 ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

    В силу положений п. 3 ст. 181.4 ГК РФ, ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

    Согласно п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

    Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

    Пленум Верховного Суда РФ в п. 111 постановления от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" разъяснил, что срок исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными п. 5 ст. 181.4 ГК РФ (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

    Отношения между собственниками дома и ответчиком являются договорными и решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не может быть принято собственником в одностороннем порядке, без учета предложений управляющей организации и ее согласия с утвержденным размером оплаты, однако, учитывая тот факт, что принятое решение управляющей компанией в установленные сроки не оспаривалось, суд приходит к выводу, что утвержденный на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ. размер оплаты за содержание в размере 18руб. согласован с управляющей компанией и принят последней.

    При этом, возражения относительно ничтожности протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. заявлены за истечение сроков на его обжалование, в связи с чем доводы о нарушении кворума и нарушения прав Управляющей компании рассмотрению не подлежат.    При этом, суд полагает возможным разъяснить ответчику его право инициировать общее собрания по вопросу увеличения размера на содержание и ремонт многоквартирного дома.

    С учетом изложенного, суд полагает требования истцов в части взыскания переплаты на содержание общего имущества дома на сумму 3,43руб. (21,43руб. -18руб.) подлежат удовлетворению. Однако, поскольку собрание проходило в апреле 2016г. об утверждении размера на содержание 18руб. на 2016г., суд полагает требования, о перерасчете возможны лишь с месяца, следующего после проведения собрания, а именно с мая 2016г., поскольку до апреля 2016г. сбор за содержание по решению собственников составлял 21,43руб.

    Таким образом, суд полагает возможным произвести перерасчет платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, исходя из следующего: 3,43руб. х137,7 кв.м. х 23 месяца (с мая 2016г. по март 2018г. включительно)= 10863,15руб.

Согласно ч. 11 ст. 156 ЖК РФ, Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

    С учетом изложенного, подлежит взысканию с ответчика в пользу истцов штраф, исходя из следующего расчета: 3,43руб. х 137,7 к.в. х3 месяца (январь –март2018г.) х 0,5=708,46руб.

    Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    П.2.ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными Полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

    Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

    Изложенные в иске доводы о неправильном начислении коммунальных услуг были предметом проверки надзорного органа.

    Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору выявил несоответствия в проведении расчетов, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

    Выявленные в расчетах нарушения устранены, что подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Собственникам помещений МКД по <адрес> произведен перерасчет (возврат) денежных средств по лицевым счетам.

    По инициативе собственников помещений, ЗАО «Аудиторско-консультационный центр «Содействие» проведена аудиторская проверка по начислениям и расходованием полученных денежных средств от собственников помещений МКД за 2014, 2015, 2016 годы. Значительных нарушений аудиторской организацией не выявлено, факт выполнение работ и предоставление услуг подтверждены Отчетами о выполненных работах и услугах.

    Заявленные истцами требования о взыскании переплаты за услуги направлены на изменение установленного общим собранием собственников платежей и взносов, что законом не предусмотрено.

    Доводы истцов о том, что ответчик не выполнил своих обязательств перед ресурсопредставляющими организациями, и также что ответчиком не представлено доказательств понесенных расходов и выполненных работ, опровергаются представленными по делу доказательствами.

    Кроме того, требования истцов о взыскании переплат за 2012 до 29.06.2015г. (дата обращения в суд с исковыми требованиями) удовлетворению не подлежат, в связи с пропуском срока обращения в суд с указанными требованиями, поскольку на данные правоотношения распространяется срок исковой давности, который составляет 3 года, о пропуске срока и применении последствий пропуска срока было заявлено ответчиком, при этом от истца обоснованных возражений, либо доказательств невозможности своевременного обращения в суд не представлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить частично.

        Взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Сергеева Е. А. денежные средства в размере 5431,57руб. за превышение платы по обслуживанию над фактической; 354,23руб. – штраф. Всего 5785 (пять тысяч семьсот восемьдесят пять)руб. 80коп.

        Взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Сергеевой Е. В. денежные средства в размере 5431,57руб. за превышение платы по обслуживанию над фактической; 354,23руб. – штраф. Всего 5785 (пять тысяч семьсот восемьдесят пять)руб. 80коп.

        В остальной части требований отказать.

        Взыскать с ООО «Жилкомсервис» госпошлину в доход местного бюджета в размере 462 (четыреста шестьдесят два)руб. 86коп.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Судья Т.В. Попенова

2-1015/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сергеев Евгений Александрович
Сергеева Елена Викторовна
Ответчики
ООО "Жилкомсервис"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Попенова Т.В.
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2019Передача материалов судье
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.03.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее