Решение по делу № 2а-543/2017 от 10.02.2017

копия

Дело № 2а-543/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области 30 марта 2017 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Глазовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Дошкольному образовательном учреждению «Радость» о ликвидации учреждения, -

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции РФ по МО обратилось в суд с указанным административным иском, обосновывая его тем, что в ходе осуществления контроля за соответствием деятельности ДОУ «Радость», его уставным целям и задачам, соблюдения им законодательства Российской Федерации, установлено, что данное учреждение, в нарушение п.п.3 и 3.2 ст. ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с 2008 г. не предоставляет в уполномоченный орган ежегодной отчетности о своей деятельности о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а с 2010 г. не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган. Кроме того, в нарушение подпунктов «л» и «п» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», названным учреждением не представлены сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от его имени, и сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Несмотря на вынесенное ДОУ «Радость» предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, они до настоящего времени не устранены, как и повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому заявитель, ссылаясь на положения п.10. ст.32 названного выше Федерального закона № 7-ФЗ, просил ликвидировать ДОУ «Радость», и исключить его из ЕГРЮЛ.

Стороны и лицо, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, об отложении дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили.

Суд, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании из материалов дела установлено, что ДОУ «Радость», в нарушение п.п.3 и 3.2 ст. ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с 2008 г. не предоставляет в уполномоченный орган ежегодной отчетности о своей деятельности о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а с 2010 г. не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган, а в нарушение подпунктов «л» и «п» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не представляет сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от его имени, и сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что установлено при проведении контрольного мероприятия должностными лицами Управления Министерства юстиции РФ по Московской области.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ДОУ «Радость» заявителем направлялись предупреждения с требованиями об устранении указанных выше нарушений законодательства РФ, с установлением срока их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

В соответствии с абзацем 2 п.2 и п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» п.6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п.3 и абзац 1 п.5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п.9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» п.10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» п.10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.61 ГК РФ.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по г. Москве является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 ст.32 упомянутого Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п.3.1 ст.32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в п.3.1 ст.32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3.2 ст.32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных п.п.3, 3.1 и 3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ДОУ «Радость» с 2008 г. не представляла в указанную выше информацию и с. 2010 г. не размещала в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности.

Установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6-16, 175-180 КАС РФ, -

р е ш и л :

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области удовлетворить.

Ликвидировать Дошкольное образовательно учреждение «Радость», ОГРН 1025003473110, учётный , зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №21 по Московской области.

Исключить из Дошкольное образовательно учреждение «Радость», ОГРН 1025003473110, учётный , зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №21 по Московской области, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Дошкольное образовательно учреждение «Радость», ОГРН 1025003473110, учётный , зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №21 по Московской области в бюджет Можайского муниципального р-на государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.С. МИРОНОВ

копия верна _______________________________ (Миронов)

2а-543/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции
Ответчики
ДОУ Радость
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
10.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2017[Адм.] Судебное заседание
30.03.2017[Адм.] Судебное заседание
30.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее