Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2014 ~ М-997/2014 от 17.10.2014

Дело № 2-972/ 2014 <данные изъяты>

                                                   Решение

                                  Именем Российской Федерации

г.Ковылкино                                                                  12 ноября 2014 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Зориной С.А.,

при секретаре Тишковой О.В.,

с участием старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Рогачева С.В.,

ответчицы Тарасовой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

                                                      установил:

Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, указав, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).

Установлено, что указанное здание находится в собственности Тарасовой Т.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

В порядке, установленном федеральным законодательством, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Проведенный 09 октября 2014 года осмотр здания - магазина «<n> расположенного по адресу: <адрес>, в котором ИП С.И.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии с договором аренды от <дата>. показал, что при входе в здание отсутствуют средства, обеспечивающие доступность маломобильных групп населения, в том числе инвалидов для входа внутрь, то есть вход в указанное здание не имеет пандусов и опорных устройств (поручней).

В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.

    Таким образом, Тарасовой Т.М. не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

В связи с изложенным просит обязать Тарасову Т.М. в течение 4 -х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание магазина <n> в соответствии с требованиями свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения. Взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет.

В судебном заседании старший помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачев С.В. исковые требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать ответчицу Тарасову Т.М. установить у входа в здание магазина <n> расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пандус и опорные устройства ( поручни) в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               

      Ответчик Тарасова Т.М. исковые требования признала полностью.

      Представитель третьего лица Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, и отложить разбирательство дела суд не просил.

     При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

     Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Указанные СНиП 35-01-2001 предусматривают, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Проверкой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).

    Данный факт подтверждается справкой о проверке нежилого помещения Тарасовой Т.М. от 09.10.2014г., фототаблицей к данной справке, свидетельством о государственной регистрации права ., согласно которому Тарасовой Т.М. на праве собственности принадлежит часть административного здания, общей площадью <n> кв.м. по адресу: <адрес>, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, согласно которому Тарасова Т.М. постановлена на учет в налоговом органе с <дата>., договором аренды нежилого помещения от <дата>. согласно которому Тарасова Т.М. сдала в аренду ИП С.И.Е. помещение, площадью <n> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, сроком на <n> месяцев.

Таким образом, установлено, что собственник вышеуказанного помещения, Тарасова Т.М. не обеспечила предусмотренные федеральным законодательством возможности доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия обоснованны и подлежат удовлетворению.

     В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика Тарасовой Т.М. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Ковылкинского муниципального района в размере 200 рублей.

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

                                             Решил:

Исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. о возложении обязанности создать беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.

Возложить на Тарасову Т.М. обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание магазина <n> расположенного по адресу: <адрес> маломобильных групп населения, а именно, установить пандус и опорные устройства ( поручни).

               

Взыскать с Тарасовой Т.М. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 200 рублей.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

         Председательствующий:           подпись

<данные изъяты>: Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия:       С.А.Зорина

          Секретарь:

1версия для печати

2-972/2014 ~ М-997/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковылкинский межрайонный прокурор РМ
Ответчики
Тарасова Тамара Михайловна
Другие
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
17.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2014Передача материалов судье
20.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2014Подготовка дела (собеседование)
07.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2014Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее