Дело № 2-972/ 2014 <данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
г.Ковылкино 12 ноября 2014 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Зориной С.А.,
при секретаре Тишковой О.В.,
с участием старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Рогачева С.В.,
ответчицы Тарасовой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,
установил:
Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, указав, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).
Установлено, что указанное здание находится в собственности Тарасовой Т.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от <дата>.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
В порядке, установленном федеральным законодательством, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.
Проведенный 09 октября 2014 года осмотр здания - магазина «<n> расположенного по адресу: <адрес>, в котором ИП С.И.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии с договором аренды № от <дата>. показал, что при входе в здание отсутствуют средства, обеспечивающие доступность маломобильных групп населения, в том числе инвалидов для входа внутрь, то есть вход в указанное здание не имеет пандусов и опорных устройств (поручней).
В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, Тарасовой Т.М. не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
В связи с изложенным просит обязать Тарасову Т.М. в течение 4 -х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание магазина <n> в соответствии с требованиями свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения. Взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет.
В судебном заседании старший помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачев С.В. исковые требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать ответчицу Тарасову Т.М. установить у входа в здание магазина <n> расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пандус и опорные устройства ( поручни) в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик Тарасова Т.М. исковые требования признала полностью.
Представитель третьего лица Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, и отложить разбирательство дела суд не просил.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Указанные СНиП 35-01-2001 предусматривают, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
В силу статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Проверкой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).
Данный факт подтверждается справкой о проверке нежилого помещения Тарасовой Т.М. от 09.10.2014г., фототаблицей к данной справке, свидетельством о государственной регистрации права №., согласно которому Тарасовой Т.М. на праве собственности принадлежит часть административного здания, общей площадью <n> кв.м. по адресу: <адрес>, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, согласно которому Тарасова Т.М. постановлена на учет в налоговом органе с <дата>., договором аренды нежилого помещения № от <дата>. согласно которому Тарасова Т.М. сдала в аренду ИП С.И.Е. помещение, площадью <n> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, сроком на <n> месяцев.
Таким образом, установлено, что собственник вышеуказанного помещения, Тарасова Т.М. не обеспечила предусмотренные федеральным законодательством возможности доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика Тарасовой Т.М. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Ковылкинского муниципального района в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Решил:
Исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тарасовой Т.М. о возложении обязанности создать беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.
Возложить на Тарасову Т.М. обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание магазина <n> расположенного по адресу: <адрес> маломобильных групп населения, а именно, установить пандус и опорные устройства ( поручни).
Взыскать с Тарасовой Т.М. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись
<данные изъяты>: Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия: С.А.Зорина
Секретарь: