Дело № 2А-907/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 22 мая 2017 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Мазитовой Г.Р.,
с участием представителя административных ответчиков Можгинского РОСП УФССП России по УР и судебного пристава-исполнителя С.В. Николаевой,- Батиной Т.А., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гайфутдинова М.Т. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, Можгинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Можгинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике С.В. Николаевой о признании незаконным постановления от 18 апреля 2017 года, понуждении произвести перерасчет задолженности по алиментам за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг,
у с т а н о в и л:
Гайфутдинов М.Т. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, Можгинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Можгинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике С.В. Николаевой о признании незаконным постановления от дд.мм.гггг, понуждении произвести перерасчет задолженности по алиментам за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец трудоустроен в г. Ижевске у ИП <данные изъяты>, место работы указано в постановлении пристава. Заработная плата составляет минимальный размер оплаты труда <данные изъяты>.. Соответственно требования судебного пристава-исполнителя Николаевой С.В. о взыскании <данные изъяты> с его заработной платы составляет <данные изъяты> Данное требование не соответствует п.4 ст. 4 ФЗ № 229 о неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника – гражданина и членов его семьи, поскольку после взыскания <данные изъяты> его заработной платы на проживание ему остается <данные изъяты>.. Данная сумма унижает его человеческое достоинство, так как не позволит существовать в реальном мире. Судебный пристав-исполнитель пытается взыскать с него исполнительский сбор 5 430,72 руб., не подкрепляя данное требование нормами Закона, считает что оно произвольное. Часть задолженности суда рассчитана судебным приставом –исполнителем необоснованно. С дд.мм.гггг по дд.мм.гггг он отбывал наказание в <данные изъяты> находясь там, в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг не работал, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. С дд.мм.гггг по дд.мм.гггг находился в <данные изъяты> не смогло обеспечить осужденных оплачиваемым трудом, то есть истец не был трудоустроен по независящим от него причинам.
Николаева С.В. рассчитывала алименты за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг из расчета средней заработной платы в Российской Федерации.
Исполнительный лист поступил в ФКУ <данные изъяты> в конце <данные изъяты>, то есть через полгода с момента его осуждения.
Считает, что Можгинский РОСП УФССП России по УР может самостоятельно взыскать алименты за 10 месяцев его заключения с УФСИН России по Удмуртской Республике в судебном порядке, за неисполнение требований ст. 103 УПК РФ
Административный истец Гайфуидинов М.Т., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Можгинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике С.В. Николаева, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без её участия.
Представитель административных ответчиков Можгинского РОСП УФССП России по УР и судебного пристава-исполнителя С.В. Николаевой,- Батина Т.А., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг, административные исковые требования не признала и попросила в удовлетворении административных исковых требований отказать по доводам, изложенным в заявлении. В заявлении указано, что дд.мм.гггг на основании исполнительного документа по делу №*** от дд.мм.гггг возбуждено исполнительное производство №*** о взыскании с Гайфутдинова М.Т. в пользу Киселёвой А.М. алиментов на содержание сына Киселева Р.М., дд.мм.гггг рождения, в размере 1/6 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с дд.мм.гггг и до совершеннолетия ребенка. В рамках данного исполнительного производства, судебным приставом–исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности за период с дд.мм.гггг по. дд.мм.гггг в размере 46 091,49 руб., задолженность на дд.мм.гггг составила 123 958,94 руб.. В период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Гайфутдинов М.Т. отбывал наказание по приговору суда в местах лишения свободы, где трудоустроен не был, удержания с него не производились. Размер задолженности определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации в виду отсутствия в материалах дела сведений о месте работы и доходов должника (ч.4 ст. 113 СК РФ).
дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника – ИП Пушин С.Н., в котором главному бухгалтеру указано удержания алиментов производить в размере 1/6 части всех видов дохода, начиная с дд.мм.гггг. Кроме этого, имеется задолженность в размере 135 327,54 руб., до погашения которой удержания следует производить в размере 70% из них 16,67 % текущие алименты, 53,33 – задолженность по алиментам. После погашения задолженности удержать сумму исполнительского сбора в размере 5450,752 руб. на депозитный счет Можгинского РОСП.
дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, задолженность на дд.мм.гггг определена исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации в размере 135 327,54 руб..
Удержания в размере 70 % из заработной платы производились в соответствии с ч. 3 ст. 99 ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве».
В постановлении о возбуждении исполнительного производства Гайфутдинов М.Т. был предупрежден о возможности взыскания исполнительского сбора в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин.
Исполнительский сбор носит обязательный характер, взыскивается всегда в установленном законом размере и является санкцией за неисполнение указаний судебного пристава-исполнителя (ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого акта и доказательств нарушения прав заявителя оспариваемым актом. По становления судебного пристава исполнителя о направлении копии исполнительного документа по месту работы должника, постановление о расчете задолженности по алиментам, вынесены законно и обоснованно, при наличии оснований для их вынесения, соответственно считает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Судебным приставом-исполнителем принимались все меры для полного и правильного исполнения решения суда. Требования исполнительного документа на сегодняшний день не исполнены.
Заинтересованное лицо Киселева А.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся административных ответчиков и заинтересованного лица.
Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что дд.мм.гггг на основании решения Можгинского районного суда Удмуртской Республики по гражданскому делу №*** выпущен исполнительный лист о взыскании с Гайфутдинова М.Т. в пользу Киселевой А.М., алиментов на содержание сына К.Р.М., дд.мм.гггг года рождения, в размере 1/6 части заработка, начиная с дд.мм.гггг и до совершеннолетия ребенка.
дд.мм.гггг судебным приставом Можгинского РОСП УФССП России по УР Л.Ю. Казаковой по данному исполнительному листу возбуждено исполнительное производство №*** в отношении должника Гайфутдинова М.Т..
дд.мм.гггг в рамках исполнительного производства вынесено постановление о направлении исполнительного листа для исполнения по месту работы должника по алиментным обязательствам, которое для исполнения направлено в ФКУ <данные изъяты>, В постановлении указано, что удержание алиментов следует производить в размере 1/6 части всех видов доходов. Указано на наличии задолженности по алиментам в размере 77 867,45 руб., до погашения суммы задолженности удержания производить в размере 70 % из них 16,6 % - текущие алименты, 53,4 % задолженность по алиментам.
дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем Можгинского РОСП УФССП России по УР С.В. Николаевой вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, по которому задолженность по алиментам по состоянию на дд.мм.гггг составляет 123 958 руб. 94 коп..
дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем Можгинского РОСП УФССП России по УР С.В. Николаевой вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, по которому задолженность по алиментам по состоянию на дд.мм.гггг составляет 135 327 руб. 54 коп..
дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем Можгинского РОСП УФССП России по УР С.В. Николаевой вынесено постановление о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника по алиментным обязательствам. В постановлении указано, что удержания по полученному документу производить с даты его получения следующим образом: удержания производить в размере 1/6 части со всех видов денежных доходов, причитающихся должнику, после отчисления всех видов налогов, начиная с дд.мм.гггг и до достижения ребенком совершеннолетнего возраста. Кроме этого, имеется задолженность в размере 135 327, 54 руб.. До погашения суммы задолженности удержания производить в размере 70%, из них 16,67 %- текущие алименты, 53,33%- задолженность по алиментам. После погашения задолженности удержать сумму исполнительского сбора в размере 5 450,72 руб. на депозитный счет Можгинского РОСП.
Из справки №*** от дд.мм.гггг следует, что Гайфутдинов М.Т. отбывал наказание в местах лишения свободы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.
Согласно части 3 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В силу статьи 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Судом установлено, что расчет задолженности по алиментам произведен в соответствии с действующим законодательством, постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями Семейного кодекса РФ и Федерального закона "Об исполнительном производстве", при этом нарушений прав административного истца не допущено.
Доказательств, свидетельствующих об исполнении должником своей обязанности по представлению судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, а также иной расчет задолженности административным истцом представлено не было.
Кроме того, суд отмечает, что при наличии спора о праве между должником, обязанным выплачивать алименты, и взыскателем, имеющим право на получение денежных средств на содержание ребенка, то есть в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, согласно части 4 статьи 102 ФЗ "Об исполнительном производстве" сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Оснований, для признания незаконным постановления, вынесенного 18 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем Можгинского РОСП УФССП России по УР С.В. Николаевой, о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника по алиментным обязательствам не имеется, поскольку оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя не противоречит закону и не нарушает прав административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 99 ФЗ "Об исполнительном производстве" размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Часть 2 этой же статьи говорит, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
В соответствии с частью 3 ст. 99 ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Таким образом, закон не связывает размер удержаний из заработка каким-либо образом с величиной прожиточного минимума, который должен оставаться у должника. Требования п. 4 статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления от 18 апреля 2017 года не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Гайфутдинова М.Т. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, Можгинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Можгинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике С.В. Николаевой о признании незаконным постановления от 18 апреля 2017 года о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника по алиментным обязательствам, понуждении произвести перерасчет задолженности по алиментам за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2017 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин