РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 апреля 2015 г. г. Белогорск
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Уколова Ю.В.,
при секретаре судебного заседания – Гладкой О.М.,
с участием представителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Хиловой Е.А., заявителя Гайдуковича Д.И.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № подполковника Гайдуковича <иные данные> об оспаривании действий начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с расчетом и выплатой жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
подполковник Гайдукович, проходящий военную службу по контракту в распоряжении командира войсковой части №, обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - «Востокрегионжилье») ему с членами семьи предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) (далее – жилищная субсидия) в сумме <иные данные>
Не согласившись с определенным размером субсидии без учёта права как командира воинской части на дополнительную общую площадь жилого помещения Гайдукович просит:
- признать незаконным решение начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> № о предоставлении жилищной субсидии без учета дополнительной площади жилого помещения, обязать отменить это решение и принять новое с учетом дополнительной площади жилого помещения, полагающейся командиру воинской части;
- обязать начальника ФГУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по <адрес>» произвести перерасчет и доплату субсидии с учетом этой дополнительной площади жилого помещения.
В судебном заседании Гайдукович поддержал свои требования, настаивал на их удовлетворении и дал объяснения о том, что право на жилое помещение в избранном месте жительства – <адрес> реализует в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Должность командира воинской части исполнял до 2012 года. До принятия решения о предоставлении жилищной субсидии ему предлагалось жилое помещение с учетом дополнительной площади, от получения которого он сам отказался, изъявив желание получить жилищную субсидию.
Представитель привлеченного к участию в деле должностного лица просил в удовлетворении заявления отказать и дал объяснения, суть которых сводится к тому, что заявитель не отнесен к категории военнослужащих, которые обеспечиваются жильем после увольнения с военной службы с учетом дополнительной площади.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
В соответствии с абз. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 этого Федерального закона.
<иные данные>
Как следует из решения ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> № № подписанного начальником того же учреждения, заявителю на состав семьи из пяти человек предоставлена жилищная субсидия в сумме <иные данные> копеек. Расчет произведен из нормы предоставления общей площади жилого помещения <иные данные> квадратных метров. Из решения также видно, что заявитель не имеет права на дополнительную жилую площадь.
То есть расчет субсидии произведен исходя из установленной законом нормы предоставления площади жилого помещения на состав семьи заявителя.
Право на дополнительную общую площадь жилого помещения от 15 до 25 квадратных метров закреплено в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с этой нормой дополнительная площадь предоставляется военнослужащим, имеющим воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящим военную службу либо уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командирам воинских частей, военнослужащим, имеющим почетное звание Российской Федерации, военнослужащим - преподавателям военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащим - научным работникам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения.
Исходя из рекомендаций Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 28 Постановления от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», командиры воинских частей в воинском звании до подполковника, капитана 2 ранга включительно имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения только в период прохождения военной службы.
Заявитель не относится к категории лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», реализует право на жилое помещение в избранном после увольнения с военной службы месте жительства по причине досрочного увольнением с неё в связи с организационно-штатными мероприятиями и не является командиром воинской части, поэтому не имеет права на дополнительную общую площадь жилого помещения. Прохождение военной службы в должности командира воинской части до принятия решения о выплате жилищной субсидии не предоставляет такого права.
Направление заявителю жилищными органами до принятия решения о выплате субсидии извещения от <дата> о распределении в избранном месте жительства жилого помещения, в площадь которого вошла дополнительная общая площадь, от получения которого Гайдукович отказался, не предоставляет права на дополнительную площадь, и не может служить основанием для возложения обязанности о выплате жилищной субсидии с учётом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Гайдуковича <иные данные> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 19 апреля 2015 года.
Судья Ю.В. Уколов