Решение по делу № 2-371/2013 ~ М-349/2013 от 04.06.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01 » августа 2013 г.

Судья

Прибайкальского

районного суда Республики Бурятия

Ваганова Е.С.

единолично

при секретаре

Добрыниной Е.А.

с участием прокурора

Мишановской Д.С.

адвоката

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.

Турунтаево

гражданское дело по

иску (заявлению)

прокурора Прибайкальского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ДНТ «<данные изъяты>» об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ДНТ «<данные изъяты>», администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в ДНТ «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность на территории <адрес> СП были выявлены нарушения. В нарушение п.1 ст. 75 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в ДНТ отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком. В нарушение пункта № 78 ППР №390, в ДНТ отсутствует минерализованная полоса установленной ширины. В нарушение п. 16 ППР №390, отсутствует исправная система оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также исправная телефонная связь для сообщения о пожаре. В нарушение п.55 ППР №390, отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона. В нарушение п. 481,4821 ППР № 390, отсутствуют первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты, багры и т.п.). Поскольку территория товарищества граничит с лесным массивом, данные нарушения в случае возникновения пожара на территории ДНТ создают реальную угрозу распространения пожара на лесной массив и напротив, при возникновении лесного пожара, возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу жителей ДНТ. Таким образом, бездействием Администрации МО «<данные изъяты>» СП, ДНТ «<данные изъяты>» нарушаются конституционные права граждан на охрану здоровья, которые не отчуждаемы, принадлежат каждому от рождения и охраняются законом.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований, предъявленных к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение и в части обязания ДНТ «<данные изъяты>» произвести противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участкам; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; установить наружное противопожарное водоснабжение; установить пожарные гидранты; приобрести первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты, багры и т.п.), прекращено.

В судебном заседании представитель прокурора Мишановская Д.С. просит обязать ответчика ДНТ «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, создающие угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, а именно, в ДНТ «<данные изъяты>» на участке, граничащем с лесным массивом оборудовать минерализованную полосу шириной 15 м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ДНТ «<данные изъяты>» Б.Н.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, указав, что настоящее время принимаются меры для устранения выявленного нарушения; обязуются в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарный разрыв (противопожарное расстояние)-нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 38 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим в обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного
самоуправления.    

В силу требований ст. 37 Федерального закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.    ,

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, а также на возмещение ущерба, причиненного пожаром.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований Правил пожарной безопасности в ДНТ в нарушение пункта № 78 ППР №390 отсутствует минерализованная полоса шириной 15 м. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности.

Суд считает возможным определить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ., руководствуясь при этом требованиям ст.206 ГПК РФ, предусматривающей установление в решении такого срока в случае, если действия по устранению нарушений должны быть совершены ответчиком. Указанный срок является разумным, достаточным для решения всех вопросов, связанных с устранением имеющихся нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать ДНТ «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности – на границе ДНТ «<данные изъяты>» с лесным массивом оборудовать минерализованную полосу шириной 15 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца.

Федеральный судья:

2-371/2013 ~ М-349/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор прибайкальского района
Ответчики
ДНТ "Березка"
Глава МО "Татауровское" сельское поселение
Другие
Игнатьева Марина Владимировна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ваганова Е.С.
Дело на сайте суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
04.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2013Передача материалов судье
07.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2013Подготовка дела (собеседование)
24.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Судебное заседание
01.08.2013Судебное заседание
01.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2013Дело оформлено
29.10.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее