№...
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 декабря 2018 года г.Белорецк
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Исаков П.Г.,
при секретаре Галямитдиновой В.А.,
защитника Симонова С.Ю. - Нурисламова И.В.,
с участием инспектора УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Поздеева Л.В.,
рассмотрев жалобу Симонова Сергея Юрьевича на постановление серия БП №... от ... главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Л.В. Поздеева о привлечении Симонова С.Ю., к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В., серия БП №... от ... Симонов С.Ю., привлечен к административной ответственности ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Симонова С.Ю., не соглашаясь с данным постановлением, подал в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан жалобу, в которой указал, что считает указанное решение не законным и не обоснованным, поскольку считает, что ответственность ч.4 ст.11.33 КоАП РФ может быть применена только к перевозчикам - организациям и предпринимателям, допущенным на маршрут (получившим соответствующие свидетельства на регулярные пассажирские перевозки городским и пригородным сообщением автомобильным транспортом). Указывает о том, что сложившаяся судебная практика по привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ закрепляет следующие выводы, что субъектами вышеуказанного правонарушения, могут быть только участники пассажирских перевозок, осуществляемых на муниципальных, межмуниципальных, смежных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, перевозчики-организации и предприниматели, допущенные на маршрут (получившие соответствующие свидетельства) на маршруты, зарегистрированные в соответствующем реестре, а также, что ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ направлена на пресечение правонарушений, связанных с допуском на маршрут транспортных средств, не включенных в карту маршрута, а следовательно, не соответствующих условиям выдачи свидетельства соответствующим перевозчикам. Указывает, что заявитель, согласно обстоятельств административного дела, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, в связи с чем не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и считает себя невиновным. Просил решение главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В., от ... отменить, принять по делу новое решение, согласно которому жалобу на постановление об административном правонарушении удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Симонов С.Ю. на судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
В судебном заседании защитник Симонова С.Ю. – Нурисламов И.В доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. Поскольку субъектом правонарушения Симонов С.Ю. являться не может.
Инспектор УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Поздеев Л.В., в судебном заседании считал необходимым в удовлетворении жалобы отказать, решение главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В., от ..., оставить в силе.
Заслушав, участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Статьей 14 указанного Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
В силу части 8 статьи 14 того же Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Статьей 17 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Исходя из части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствии которой оно может быть привлечено к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ..., по адресу ..., осмотрено транспортное средство марки ....
номер №..., на котором водителем Симоновым С.Ю., в соответствии с путевым листом от ... №..., выданным ИП Нурисламовым И.В., осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту №... к «...».
Из акта осмотра транспортного средства №... от ... следует, что в транспортном средстве марки ... принадлежащем ИП Нурисламову В.И., под управлением водителя Симонова С.Ю., используемом в целях осуществления перевозок пассажиров, осуществляющем перевозку пассажиров в количестве 6 человек по маршруту №... к ...», учитывая, что перевозка является регулярной, городской, выявлено отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Из протокола об административном правонарушении №... от ... следует, что ... в 14 часов 17 минут водитель Симонов С.Ю. осуществлял регулярную перевозку пассажиров в количестве 6 человек по маршруту №...к ...) на транспортном средстве марки ... в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, тем самым нарушив требования п. 3 ст. 35 ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», за которое ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт и обстоятельства совершенного Симоновым С.Ю. правонарушения по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ установлены совокупностью следующих доказательств: копией путевого листа от ... №...; актом осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров №... от ... с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении №... от ....
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Симонова С.Ю. в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении в отношении Симонова С.Ю. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Симонову С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Симонова С.Ю. и его защитника о том, что Симонов С.Ю. не может являться субъектом правонарушения по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как маршрут не включен в Реестр маршрутов, судья не принимает поскольку не включение данного маршрута в Реестр маршрутов не может быть поставлен в зависимость освобождения Симонова С.Ю. от административной ответственности. Актом проверки и протоколом об административном правонарушении доказано, что Симонов С.Ю. осуществлял регулярные перевозки пассажиров, в частности, ... в 14 час. 17 мин. по адресу: ... количестве 6 человек по маршруту ... на вышеназванном ТС. Таким образом, Симонов С.Ю. в отсутствие маршрутной карты, фактически осуществлял регулярные пассажирские маршрутные перевозки, при этом не предпринял все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований, в связи с чем, должен нести соответствующие риски в случае совершения действий, вопреки установленным законодателем ограничений.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностных лиц не имеется.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства отсутствия вменяемого состава административного правонарушения заявителем не представлены, ссылок на них не содержит и поданная им жалоба.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления должностного лица административного органа не имеется.
Руководствуясь ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление серия БП №... от ... главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Л.В. Поздеева о привлечении Симонова С.Ю., к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Симонова С.Ю. - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд в течение 10 дней.
Судья П.Г.Исаков