Постановление по делу № 5-350/2021 от 25.03.2021

УИД 11RS0010-01-2021-000223-63

Дело №5-350/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре **.**.** дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Григорьева Сергея Владимировича, ...

Григорьеву С.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации,

установил:

**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД по г.Сыктывкару в отношении Григорьева Сергея Владимировича составлен протокол об административном правонарушении за то, что **.**.** Григорьев С.В., проживающий по адресу: г.Сыктывкар, по адресу ..., находился в общественном месте по адресу ..., при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в период режима повышенной готовности, введенного Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (с внесенными изменениями от 27.11.2020 №130), изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п.3 обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорьев С.В. в судебном заседании пояснил, что имел при себе паспорт, который в последнее время носит с собой из-за диагноза «эпилепсия», однако события произошедшего вспомнить не смог.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.

С учетом наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайства об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав объяснения Григорьева С.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

В силу ст.ст. 2, 10 названного Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 (в редакции от 31.01.2020) в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

Статьей 31 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия. Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

В силу п.1 Указа Главы РК от 15.03.2020 № 16 (ред. от 05.04.2021) «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности», «Перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19») с 00.00 ч. 16 марта 2020 г. для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

На основании пп. «д» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп. «в» настоящего пункта и пп. «б» и «в» п.4 настоящих Правил.

Из материалов дела усматривается, что Григорьеву С.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

**.**.** Григорьев С.В. находился за пределами места проживания в общественном месте по адресу ..., при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в период режима повышенной готовности, введенного Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (с внесенными изменениями от 27.11.2020 №130), изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п.3 приведенных выше правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несмотря на непризнание вины правонарушителем, совершение административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, в котором отражено существо правонарушения, протоколом об административном задержании от **.**.**, в т.ч. для установления личности, рапортами от **.**.** сотрудников полиции Давыдова С.И. о выявлении правонарушений и Коюшева А.Н. об установлении личности по информации СПО СК: АС «Российский паспорт», распечаткой полученных о Григорьеве С.В. сведений, протоколом СР №... от **.**.** об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Григорьева С.В., сведениями СООП о привлечении постановлением от **.**.** к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб., оснований не доверять которым у суда не имеется, не указано таковых и Григорьевым С.В.

При этом объяснения Григорьева С.В. о том, что паспорт находился при нем, а его согласие в первичных объяснениях от **.**.** с содержанием протокола, вписано после проставления им подписи, судья расценивает как позицию защиты с целью избежать административного наказания.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Положения ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены, что подтверждается подписью Григорьева С.В. в соответствующей графе протокола.

Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тем самым действия Григорьева С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, судья исходит из следующего.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является альтернативной, предусматривает возможность наложения на граждан наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие так и отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение может быть назначено при условии совершения административного правонарушения впервые и отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что Григорьев С.Н. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено, равно как и не установлено других, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Каких-либо факторов, исключающих возможность назначения Григорьеву С.В. наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Принимая во внимание, что допущенное правонарушение совершено Григорьевым С.В. впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, а также учитывая характер совершенного правонарушения, судья полагает возможным, исходя из требований ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Григорьеву С.В. административное наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Григорьева Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.А. Шибакова

5-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Сергей Владимирович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее