Решение по делу № 2-911/2015 ~ М-929/2015 от 12.08.2015

Гр. дело № 2-911/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2015 г. г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области

Судья Прокопьева И.Г.

при секретаре Шефер А.О.,

с участием помощника прокурора Тюрина А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коноваленко ФИО8 об отмене решения Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 129/727-3 от 06.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2 Воловика ФИО9,

установил:

Коноваленко А.А., являющийся кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2, 12 августа 2015 года обратился в суд с заявлением в котором просит суд: отменить решение Зеленоградской территориальной избирательной комиссии № 129/727-3 от 06.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2 Воловика ФИО9.

В обоснование своих требований Коноваленко А.А. указал, что Воловик Я.В. в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» уведомил Зеленоградскую территориальную избирательную комиссию о выдвижении кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2, как кандидат, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение Политической партии Справедливая Россия в Зеленоградском районе Калининградской области», и представил в избирательную комиссию документы необходимые для регистрации кандидата. В заявлении о согласии баллотироваться, Решении Совета местного отделения политической партии Справедливая Россия в Зеленоградском районе Калининградской области, справке с места работы Воловик Я.В. указал место работы «Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», должность «генеральный директор». Вместе с тем, согласно сведений из ЕГРЮЛ о юридическом лице «Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», должность Воловика ФИО9 «директор».

Считает, что Воловик Я.В. указал сведения не соответствующие действительности и не только ввел избирательную комиссию в заблуждение относительно своей должности, но и нарушил принцип равенства кандидатов.

В судебное заседание заявитель Коноваленко А.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, с заявлениями и ходатайствами не обращался.

В судебном заседании его представитель по ордеру адвокат Васильев К.А. полностью поддержал доводы заявления по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что должность Воловика Я.В. «генеральный директор» указана им в нескольких представленных в ТИК документах. Разница между указанием должности «директор» и «генеральный директор» является существенной, и она может повлиять на выбор избирателей. Представленные им сведения о том, что он является генеральным директором, не соответствуют действительности. Воловик Я.В. является учредителем юридического лица и обязан следить за правильностью ведения документации. Кроме того, обратил внимание суда на нарушение Зеленоградской ТИК процедуры принятия решения о регистрации Воловика Я.В. кандидатом в депутаты, считая, что после предупреждения Воловик Я.В. представил новые документы о его выдвижении избирательным объединением.

Представитель заинтересованного лица - Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области по доверенности Титов Д.В. в судебном заседании с доводами заявления согласился, указав, что выписка из ЕГРЮЛ не содержит сведений, что Воловик Я.В. принят на должность генерального директора. Эти сведения являются существенными и могли повлиять на принятие решения о регистрации его кандидатом в депутаты. Имеются основания для отмены принятого решения. Данный вопрос обсуждался на заседании комиссии при принятии решения 06.08.2015г., выявив такие несоответствия, комиссия могла отказать в регистрации Воловика Я.В. кандидатом в депутаты, однако, комиссия посчитала, что выписка из ЕГРЮЛ, полученная с сайта налоговой инспекции в день рассмотрения не может расцениваться как надлежащие сведения. Считает, что допущенная неточность влечет нарушение принципа равенства кандидатов и может повлиять на выбор избирателей. Кроме того, учитывая данные Воловиком Я.В. пояснения, считает, что он не представил все имеющиеся сведения о занимаемых им должностях.

Воловик Я.В. в судебном заседании с заявлением не согласился, просил отказать в его удовлетворении, считая принятое решение законным, указав, что противоречий в представленных им в избирательную комиссию сведениях о его должности не имеется, поскольку в штатном расписании и трудовом договоре его должность звучит как «генеральный директор». Он свои обязанности директора юридического лица исполняет без трудового договора и не получает заработную плату, а получает дивиденды. При этом, по трудовому договору он выполняет должность генерального директора о чем записано в трудовой книжке.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего решение № 129/727-3 от 06.08.2015г. законным, а заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что заявитель Коноваленко А.А. и Воловик Я.В. являются кандидатами в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2 ( решения Зеленоградской ТИК соответственно № 121/642-3 от 022.07.2015г. и № 129/727-3 от 06.08.2015г.).

Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом, равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).

Согласно части 1 статьи 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата закреплен в п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с пп. «в.1» которого основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона. В соответствии с п.п. «в.2» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Статья 79 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» предусматривает аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.

Пунктом 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Частью 1 ст. 28 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2-1 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 4-2) статьи 24 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-5 статьи 24-1 настоящего Закона или пункта 9 статьи 24 настоящего Закона. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 4-2) статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2-1 статьи 24 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. Прием указанных документов соответствующей избирательной комиссией осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 статьи 24 и пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, без возврата ранее представленного документа. Избирательная комиссия в указанных случаях обязана проверить достоверность вновь представленных сведений в порядке, установленном пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона.

Пунктом 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В заявлении Воловика Я.В. о согласии баллотироваться, представленном в территориальную избирательную комиссию, в графе «основное место работы или службы (Род занятий)» указано – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», генеральный директор.

Из имеющейся в материалах дела и представленной Воловиком Я.В. в избирательную комиссию справки, выданной генеральным директором ООО «Мебельная фабрика 12 стульев» следует, что он работает в должности генерального директора.

Из представленной в судебное заседание трудовой книжки Воловика ФИО9, заполненной 27 марта 2006 года ООО «<данные изъяты>» имеется запись под номером 3, указывающая, что с ДД.ММ.ГГГГ года Воловик Я.В. принят на должность генерального директора ООО «<данные изъяты>», приказ от .

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации именно трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

При таких обстоятельствах доводы заявителя и представителя ТИК, указывающие на предоставление Воловиком Я.В. недостоверных сведений о занимаемой им должности нельзя признать обоснованными.

Все остальные доводы представителя заявителя и представителя ТИК, связанные с неправильностью указания должности в трудовой книжке, неправильностью ведения документации в ООО <данные изъяты>», не могут быть приняты во внимание, поскольку в рамках данного дела подлежат проверке сведения, предоставленные кандидатом в избирательную комиссию и их достоверность.

Судом также установлено, что 02 августа 2015 года Зеленоградской ТИК было вынесено решение № 125/697-3 о результатах проверки документов, представленных кандидатом Воловиком Я.В. при выдвижении и регистрации, согласно которому были выявлены замечания к представленным документам и предложено устранить выявленные недостатки в установленный Законом Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» срок. Заседание комиссии по рассмотрение вопроса о регистрации Воловика Я.В. кандидатом в депутаты назначено на 06.08.2015 года.

Согласно извещению кандидату, выявлены следующие недостатки: 1. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, указано не в соответствии с наименованием в решении органа, его выдвинувшего; кандидатом не представлен документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата.

03.08.2015 года Воловиком Я.В. в установленные сроки выявленные недостатки были устранены, что подтверждается представленными им документами: заявление о согласии баллотироваться; решение совета местного отделения политической партии Справедливая Россия в Зеленоградском районе Калининградской области от 25.07.2015г. о выдвижении Воловика Я.В. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 2; и решение Совета регионального отделения политической партии Справедливая Россия в калининградской области от 29.06.2015г. о согласовании кандидатуры Воловика Я.В.

Таким образом, решение Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 129/727-3 от 06.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2 Воловика Я.В. полностью соответствует требованиям Закона, и правовые основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ,

решил:

Заявление Коноваленко ФИО8 об отмене решения Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 129/727-3 от 06.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 2 Воловика ФИО9 – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2015г.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: И.Г. Прокопьева

2-911/2015 ~ М-929/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коноваленко Александр Александрович
Прокурор Зеленоградского района
Другие
Воловик Ярослав Владимирович
Зеленоградская территориальная избирательная комиссия
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Дело на странице суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
12.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
12.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2015Судебное заседание
15.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
04.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее