Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2019 от 18.01.2019

Дело № 12-42/2019                                             УИД 24MS0060-01-2018-003585-26

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                               30 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В., рассмотрев жалобу и дополнения к ней защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Бардаева А.А. – Бирюковой Е.И., Троицкой Г.К. на постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 04.12.2018 о привлечении к административной ответственности руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 04.12.2018 руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением, защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. – Бирюкова Е.И., Троицкая Г.К. обратились в суд с жалобой и дополнений к ней, в которой просят признать незаконным постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 04.12.2018, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ответственным за исполнение обращения Саакян Л.А. являлся первый заместитель администрации Ленинского района г. Красноярска Бархатов М.В., в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере жилищно – коммунального хозяйства, на основании поручения руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. Согласно данных системы электронного документооборота – IBM Lotus Notes 01.10.2018 создан ответ, зарегистрирован и направлен Саакян Л.А. 10.10.2018 для рассмотрения обращения Саакян Л.А. обращения в адрес МКУ «УДиБ» направлен запрос, в связи с чем в адрес Саакян Л.А. 11.10.2018 направлено уведомление о продлении срока рассмотрения ее обращения. 05.11.2018 в адрес Саакян Л.А. на ее обращение направлен ответ. Также ссылаясь на то, что мировым судьей не выяснены обстоятельства, смягчающие наказание и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, деяние является малозначительным.

    Лицо, привлеченное к административной ответственности, руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаев А.А., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов в суде Бирюковой Е.И.

    Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Бардаева А.А. – Троицкая Г.К., действующая на основании доверенности от 30.10.2018, в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к ней поддержала в полном объеме по изложенным в ним основаниям, просила суд удовлетворить ее в полном объеме.

    Заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска Че М.А. в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для отмены такового не имеется.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А., прокурора Ленинского района г. Красноярска, исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами устанавливаются положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В силу ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом, в силу ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Частями 1 и 2 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренною частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Как верно установлено мировым судьей и следует из материалов дела, в ходе проведения проверки исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в администрации Ленинского района г. Красноярска прокуратурой Ленинского района г. Красноярска установлено, что в администрацию Ленинского района г. Красноярска от Саакян Л.А. поступило письменное обращение по вопросу ремонта подъездных дорог к многоквартирным домам в микрорайоне «Инициаторов», содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>, ремонта подъездной двери, асфальтобетонного покрытия на территории МКД, уборки территории, скоса травы, оборудования крытыми павильонами остановочного пункта «Райсобес», а также по вопросам ремонта прилегающей к остановочному пункту лестницы, обрезке зеленых насаждений. Обращение Саакян Л.А. зарегистрировано 12.09.2018 за входящим номером . 11.10.2018 срок рассмотрения обращения Саакян Л.А. продлен. В нарушение требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Саакян Л.А. о продлении срока рассмотрения ее обращения не уведомлена.

Вина руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- постановлением прокурора Ленинского района г. Красноярска от 31.10.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в соответствии с планом работы прокуратуры района на второе полугодие 2018 проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. В ходе проверки установлено, что по обращению обращение Саакян Л.А., поступившему 12.09.2018 за № запрос для разрешения обращения в МКУ «УДИБ» г. Красноярска направлен лишь 10.10.2018, то есть за день до истечения срока рассмотрения обращения, при этом на момент проверки Саакян Л.А. не направлено уведомление о том, что срок рассмотрения ее обращения продлен;

- обращением Саакян Л.А. в администрацию Ленинского района г. Красноярска 12.09.2018 № по вопросу ремонта подъездных дорог к многоквартирным домам в микрорайоне «Инициаторов», содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>, ремонта подъездной двери, асфальтобетонного покрытия на территории МКД, уборки территории, скоса травы, оборудования крытыми павильонами остановочного пункта «Райсобес», а также по вопросам ремонта прилегающей к остановочному пункту лестницы, обрезке зеленых насаждений;

- распоряжением администрации г. Красноярска от 16.07.2018 согласно которому Бардаев А.А. принят в порядке перевода на муниципальную службу для замещения должности руководителя администрации Ленинского района в г.Красноярске с 17.07.2018;

- должностной инструкцией руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска, в соответствии с пунктом 2.2.19 одним из направлением деятельности руководителя администрации является осуществление приема населения, рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним необходимых мер в пределах компетенции.

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника о том, что руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаев А.А. не является субъектом вменяемого административного правонарушения суд апелляционной инстанции находит несостоятельными в силу следующего.

Частью 3 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно Положению об администрации района в г. Красноярске, утвержденным распоряжением главы г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р, п. 2.2.19 должностной инструкции руководителя администрации Ленинского района в г.Красноярске, утвержденной 17.07.2018, руководитель администрации района в городе в рамках задач и функций, определенных для районной администрации, в том числе рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры в пределах компетенции.

Руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаев А.А. является должностным лицом в силу своего статуса, поскольку руководит государственным учреждением, осуществляющим публично значимые функции и обязан обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности учреждения.

Как следует из резолюции руководителя администрации г. Красноярска Бардаева А.А. на контрольной карточке, последний поручил первому заместителю руководителя администрации г. Красноярска Бархатову М.В. подготовить ответ Саакян Л.А.

Из показаний свидетелей Хурсталевой Е.В., Станцевой Ю.Ю., данных в суде апелляционной инстанции, последние подчиняются первому заместителю руководителя администрации г. Красноярска Бархатову М.В., который 14.09.2018 передал в работу Хрусталевой Е.В. подготовить ответ на обращение Саакян Л.А., которая в свою очередь передала данное заявление Саакян Л.А. на исполнение находящейся у нее в подчинении Станцевой Ю.Ю. 10.10.2018 Станцевой Ю.Ю. было подготовлено уведомление в адрес Саакян Л.А. о продлении срока рассмотрения ее обращения, в связи с направлением судебного запроса в МКУ «УДиБ» и передан первому заместителю руководителя администрации г. Красноярска Бархатову М.В. для подписания и передачи в канцелярию по работе с населением для отправки Саакян Л.А.

Вместе с тем, из показаний Буймовой К.В. следует, что уведомление о продлении срока рассмотрения обращения Саакян Л.А., подписанный первым заместителем руководителя администрации г. Красноярска Бархатовым М.В., в отдел по работе с населением для направления такового заявителю Саакян Л.А. не поступал.

Таким образом, мировым судьей верно отклонены доводы стороны защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. о том, обращение Саакян Л.А. рассмотрено 01.10.2018 и в этот же день направлено Саакян Л.А. уведомления о продлении срока рассмотрения ее обращения, поскольку доказательств, подтверждающих отправку данного уведомления в адрес Саакян Л.А., либо получения последней такового в адрес суда не представлено, равно как не представлено в суд апелляционной инстанции.

В данном случае действия должностного лица – руководителя администрации Бардаева А.А. правильно квалифицированы мировым судьей по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Бардаева А.А. состава правонарушения, опровергаются совокупностью вышеприведенных, относимых и достоверных доказательств, которые обоснованно мировым судом оценены как достаточные. Несогласие Бардаева А.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, разрешая вопрос о виновности Бардаева А.А., мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выяснил все обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Бардаева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Доводы защитника Бирюковой Е.И. о малозначительности совершенного правонарушения суд находит несостоятельными, соглашаясь в этой части с выводами мирового судьи.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных или негативных последствий, а в пренебрежительном отношении руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска Бардаева А.А. к исполнению своих обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, затрагивающего права и законные интересы граждан, посягающего на охраняемые общественные отношения, оснований для признания его малозначительным не имеется.

Судом при вынесении постановления в полном объеме учтены обстоятельства совершения правонарушения, а также обоснованно не усмотрено обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Постановление о привлечении руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. к административной ответственности не нарушен.

Каких – либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют.

Таким образом, административное наказание назначено руководителю администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаеву А.А. с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба и дополнения к ней защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Бардаева А.А. – Бирюковой Е.И., Троицкой Г.К. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 04.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. - оставить без изменения, а жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Бардаева А.А. – Бирюковой Е.И., Троицкой Г.К. - без удовлетворения.

Судья                                                             О.В. Шевцова

12-42/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бардаев Андрей Алексеевич
Другие
Троицкая Галина Константиновна
Бирюкова Е.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
18.01.2019Материалы переданы в производство судье
11.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Судебное заседание
15.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее