Дело № 2а-95/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13.02.2018 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием прокурора Бахарева В.Д., ответчика Комарова Ю.В., путем использования видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Комарова Ю.В. освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Комарова Ю.В. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Комаров Ю.В. осужден Стрежевским городским судом Томской области по ст. 105 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Комаров Ю.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.
Административный ответчик Комаров Ю.В. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал.
В судебном заседании прокурор Бахарев В.Д. счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.
Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
В судебном заседании установлено, что Комаров Ю.В. /дата/ осужден приговором Стрежевского городского суда Томской области, за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжкого, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Комаров Ю.В. отбывает наказание за совершение преступления отнесенного к категории особо тяжкого. За время отбытия наказания /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За период отбывания наказания Комаров Ю.В. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Стрежевского городского суда Томской области от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Комаров Ю.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления относящегося к категории особо тяжкого. Во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Комарова Ю.В. освобождаемого из мест лишения свободы в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона сроком на 3 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Комарова Ю.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Комаровым Ю.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Комарова Ю.В. удовлетворить.
Установить в отношении Комарова Ю.В., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Комарова Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Комарову Ю.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья: Т.С. Симагина