Дело № 2-1147/2018
УИД 24RS0012-01-2018-001172-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Соловьевой К.Н.,
с участием прокурора – ст. помощника прокурора г. Дивногорска Васильевой О.В.,
истца Соболевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Дивногорска в интересах Соболевой Нины Викторовны к Управлению социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности по их предоставлению,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора г. Дивногорска обратился в суд с иском в интересах Соболевой Н.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г.Дивногорска, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора, - министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки путем их возобновления с 01.12.2014, мотивируя тем, что в ходе проведения прокуратурой г.Дивногорска проверки по заявлению Соболевой Н.В. установлено, что истец является инвалидом 3 группы и пользуется жилым помещением, расположенным по адресу: г. Дивногорск, ул. Б. Полевого, д. 36, кв. 2.
В связи с наличием задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг ответчиком принято решение о приостановлении предоставления истцу льгот, а с 01.12.2014 – о прекращении указанных выплат.
Принятое Управлением социальной защиты населения администрации г. Дивногорска решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным.
Прокурор Васильева О.В., истец Соболева Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, аналогичным изложенным в иске.
Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что действия ответчика регламентированы действующим законодательством, в частности ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, а также ч. 1 ст. 20.1, ч. 9 ст. 23, ч. 7 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Представитель третьего лица- министерства социальной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав прокурора, истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Как следует из материалов дела, Соболева Н.В. с 18.07.2013 состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: г.Дивногорск, ул. Б. Полевого, д. 36, кв. 2, что подтверждается копией паспорта истца, а также выпиской из домовой книги от 06.11.2018.
Согласно справке МСЭ № 0002012026 от 12.03.2007 Соболевой Н.В. установлена инвалидность 3 группы повторно бессрочно.
Протоколами от 22.09.2007 Управлением социальной защиты населения администрации г. Дивногорска Соболевой Н.В. установлена субсидия на отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, электроэнергию в размере 50%.
Вместе с тем, протоколами приостановки выплат от 12.12.2014 Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска приостановило выплаты с 01.12.2014 в связи с задолженностью по оплате ЖКУ, о чем направило истцу уведомление от 12.12.2014.
Протоколами закрытия от 15.01.2015 Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска прекратило выплаты с 01.12.2014 в связи с задолженностью по оплате ЖКУ, о чем направило истцу уведомление от 15.01.2015.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона (в редакциях, действовавших на момент приостановления и прекращения выплат) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у Соболевой Н.В. задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении с 01.12.2014 предоставления Соболевой Н.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленного в виде протоколов закрытия от 15.01.2015, в связи с задолженностью по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным суд не принимает во внимание как необоснованные доводы ответчика, отраженные в возражениях на исковое заявление, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о прекращении предоставления Соболевой Нине Викторовне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска обязанность по предоставлению Соболевой Нине Викторовне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
СОГЛАСОВАННО:
Судья: ______________ Л.В. Боровкова