Дело № 2а-5205/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-005851-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
с участием прокурора Гурьевой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Прокофьевой А.С.,
административного ответчика Воронина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Воронину И.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронина И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, сроком на 2 (два) года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Воронежа; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
24.11.2011 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа гр. Воронин И.В. был осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса РФ окончательно к лишению свободы на срок 7 лет.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Воронин И.В., предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Воронин И.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по ВО и был освобожден 09.10.2018 г. по отбытию срока наказания.
Следовательно, Воронин И.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.10.2026 г.
Воронин И.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 16.03.2021 г. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (предупреждение), 27.05.2021 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (штраф).
В соответствии с представленной характеристикой Воронин И.В. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к уголовной и административной ответственности.
Таким образом, Воронин И.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного 1 года 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора сроком на 2 года с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Воронин И.В. против удовлетворения иска не возражал.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Гурьева Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что 24.11.2011 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Воронин И.В. был осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса РФ окончательно к лишению свободы на срок 7 лет (л.д. 10-18).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Воронин И.В., предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Воронин И.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по ВО и был освобожден 09.10.2018 г. по отбытию срока наказания (л.д. 8, 9).
Следовательно, Воронин И.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.10.2026 г.
Воронин И.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 16.03.2021 г. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (предупреждение) (л.д. 23, 24), 27.05.2021 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (штраф 50 руб.) (л.д. 21).
В соответствии с представленной характеристикой Воронин И.В. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д. 25).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Воронина И.В. 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Воронину И.В. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками, копией приговора, копиями постановлений об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, что Воронин И.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Воронина И.В. административный надзор на срок 2 года и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Воронина И.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Воронину И.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Воронина И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 (два) года.
Установить Воронину И.В. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы г. Воронежа.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.08.2021 г.
Дело № 2а-5205/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-005851-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
с участием прокурора Гурьевой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Прокофьевой А.С.,
административного ответчика Воронина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Воронину И.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронина И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, сроком на 2 (два) года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Воронежа; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
24.11.2011 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа гр. Воронин И.В. был осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса РФ окончательно к лишению свободы на срок 7 лет.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Воронин И.В., предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Воронин И.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по ВО и был освобожден 09.10.2018 г. по отбытию срока наказания.
Следовательно, Воронин И.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.10.2026 г.
Воронин И.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 16.03.2021 г. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (предупреждение), 27.05.2021 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (штраф).
В соответствии с представленной характеристикой Воронин И.В. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к уголовной и административной ответственности.
Таким образом, Воронин И.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного 1 года 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора сроком на 2 года с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Воронин И.В. против удовлетворения иска не возражал.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Гурьева Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что 24.11.2011 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Воронин И.В. был осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса РФ окончательно к лишению свободы на срок 7 лет (л.д. 10-18).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Воронин И.В., предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Воронин И.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по ВО и был освобожден 09.10.2018 г. по отбытию срока наказания (л.д. 8, 9).
Следовательно, Воронин И.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.10.2026 г.
Воронин И.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 16.03.2021 г. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (предупреждение) (л.д. 23, 24), 27.05.2021 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (штраф 50 руб.) (л.д. 21).
В соответствии с представленной характеристикой Воронин И.В. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д. 25).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Воронина И.В. 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Воронину И.В. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками, копией приговора, копиями постановлений об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, что Воронин И.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Воронина И.В. административный надзор на срок 2 года и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Воронина И.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Воронину И.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Воронина И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 (два) года.
Установить Воронину И.В. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы г. Воронежа.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.08.2021 г.