Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2764/2016 от 08.12.2016

Дело №5-2764/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2016 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., с участием Николаева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Николаева Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Республики Узбекистан Николаев Д.А. въехал на территорию Российской Федерации .............. и в нарушение требований ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечения срока пребывания здесь, а именно с .............. уклонялся от выезда с территории Российской Федерации.

Это было выявлено .............. сотрудниками отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу дислокация г. Минеральные Воды ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Данные обстоятельства подтверждены документально материалами административного дела и признаны при рассмотрении дела самим Николаевым Д.А., который объяснил причину невыезда наличием семьи, а именно жены.

Таким образом, Николаев Д.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При решении вопроса о его наказании суд исходит из того, что согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения части 3 статьи 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

Как установлено в судебном заседании Николаев Д.А. (ранее фамилия Беглецов) заключил брак ..............

Чекункова Г.Ф. является гражданкой Российской Федерации и зарегистрирована по месту жительства ..............

В соответствии с п.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д.Д. на уважение семейной жизни.

С учетом требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод (04.11.1950, г. Рим) и статьи 4.1 КоАП РФ, суд полагает необходимым избрать административное наказание Николаеву Д.А. за совершенное им административное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Николаева Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, на основании которой подвергнуть его штрафу в размере 3000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

Получателем штрафа является УФК по СК (Управление Федеральной Миграционной службы по Ставропольскому краю), ИНН-2634050372,
КПП-263501001, ОКТМО – 07701000; р/с 40101810300000010005,
ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702001,
КБК-19211640000016020140, УИН 18811269990047655149.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                  Т.В. Чернышова

5-2764/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Дмитрий Александрович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чернышова Тамара Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
08.12.2016Передача дела судье
08.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2016Рассмотрение дела по существу
08.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2016Обращено к исполнению
21.12.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее