Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 11 ноября 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Дорогойченковой О.Д.,
с участием помощника прокурора <адрес> Ениной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-2857/2022 по административному иску руководителя отдела полиции
№ Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Золотухиной И. П., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, осужденной Золотухиной И.П.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Золотухин И.П. осуждена приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании решения Волжского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Золотухиной И.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями: являться 2 (лва) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить пребывание мне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.
После установления административного надзора Золотухина И.П. неоднократно (2 раза) привлекалась к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ №64-ФЗ от <дата> и установленных судом ограничений, <дата> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.25. КоАП РФ.
По месту жительства Золотухина И.П. характеризуется удовлетворительно, склонна к нарушению ограничений, установленных в отношении нее судом, трудоустроена.
Административный истец, ссылаясь на неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности, просит установить в отношении Золотухиной И.П. дополнительные обязанности: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.
Представитель ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Золотухина И.П. не явилась, извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств не представила, в расписке указала, что не желает участвовать в судебном заседании.
Изучив и проверив материалы дела, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № УМВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующее с <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Золотухина И.П. осуждена приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст.162 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> Золотухина И.П. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Волжского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Золотухиной И.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раз в месяц, ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации или пребывания) в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.
Из материалов дела следует, что Золотухина И.П. должных выводов для себя не сделала и в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Так, Золотухина И.П. постановлением от <дата> привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000руб., постановлением от <дата> привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000руб.
Таким образом, судом установлено, что Золотухина И.П., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встала, допускает административные правонарушения.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу суды о недостаточности ранее установленных ограничений для достижения целей административного надзора, и необходимости усиления контроля за поднадзорным лицом в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, то есть о наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления дополнительных ограничений в отношении Золотухиной И.П.
Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 и абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», из которых следует, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность административного ответчика, неоднократно привлекавшего к ответственности за нарушения, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым дополнить обязанности Золотухиной И.П. в виде явки на регистрации в орган внутренних дел 3 (три) раза в месяц.
По мнению суда, установление дополнительных ограничения в виде увеличения явок для регистрации будет способствовать предупреждению совершения Золотухиной И.П. правонарушений и антиобщественного поведения, а также преступлений, оказанию на нее профилактического и воспитательного воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор Золотухиной И. П., <дата> года рождения, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Волжского районного суда <адрес> от <дата> ограничения в отношении Золотухиной И. П., <дата> года рождения, в виде:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева