Дело № 11-5/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2017 г. г. Вятские Поляны
Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Мининой В.А.,
с участием прокурора Залешина С.С.,
при секретаре Староверовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Вятскополянского межрайонного прокурора на решение мирового судьи судебного участка № 8 Вятскополянского судебного района от 01.12.2016 по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах Гомоюнова В.В., Ефимовой Н.В., Гомоюновой Н.П. к муниципальному образованию городской округ Вятские Поляны Кировской области в лице администрации г. Вятские Поляны о взыскании единовременной социальной выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией имуществу.
У С Т А Н О В И Л:
Вятскополянский межрайонный прокурор Кировской области обратился в суд с иском в интересах Гомоюнова В.В., Ефимовой Н.В., гомоюновой Н.П. к муниципальному образованию городской округ Вятские Поляны Кировской области в лице администрации г.Вятские Поляны о взыскании единовременной социальной выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией имуществу.
В обоснование исковых требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Гомоюновой Н.П. соблюдения администрацией города Вятские Поляны требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки установлено, что постановлением администрации города Вятские Поляны от 28.042016 № 824 на территории муниципального округа Вятские Поляны введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. Постановлением от 10.05.2016 №859 создана межведомственная комиссия для оценки ущерба, причиненного паводком 2016 года. Гомоюнов В.В. и Ефимова Н.В. были включены в список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты в результате чрезвычайной ситуации в связи с паводком и подтоплением жилых домов и придомовых территорий, утвержденный главой администрации города Вятские Поляны. В предоставлении единовременной социальной выплаты им было отказано по причине отсутствия финансирования, что является нарушением указанного выше законодательства.
Решением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 8 Вятскополянского судебного района Кировской области от 01 декабря 2016 года в удовлетворении исковых требований Вятскополянскому межрайонному прокурору отказано.
С решением суда Вятскополянский межрайонный прокурор не согласен, в апелляционном представлении указал, что считает решение незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что судом ошибочно сделан вывод о том, что вопросы предоставления единовременной социальной выплаты относятся исключительно к компетенции органов государственной власти субъекта РФ, а не органов местного самоуправления.
В решении неправильно оценены положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» в части осуществления органами местного самоуправления полномочий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части финансового обеспечения установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования.
Судом сделаны выводы о том, что в бюджете муниципального образования городской округ город Вятские Поляны расходы на осуществление единовременных социальных выплат гражданам, пострадавшим в результате ЧС не предусмотрены, несмотря на то, что в администрации создан резервный фонд, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе па проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Кроме того, судом не учтено, что согласно Постановления Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/526 бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Кировской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайный ситуаций предоставляются органам местного самоуправления при условии софинансирования из местного бюджета в размере не менее 10%. Размер софинансирования из местного бюджета определяется в распоряжении Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области.
Подпунктом 2.5 Порядка органами местного самоуправления должно быть предусмотрено выделение денежных средств на эти же цели. Соответственно, направляя 11.05.2016 в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области ходатайство о выделении финансовых средств в целях возмещения ущерба от паводка, администрация г.Вятские Поляны достоверно знала об условии обязательного софинансирования из местного бюджета, поэтому доводы ответчика о том, что Положение о порядке расходования резервного фонда администрации города не предусматривает предоставления единовременной социальной выплаты, не соответствуют действительности.
Более того, в выделении бюджетных ассигнований со стороны управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области отказано в виду того, что представленные администрацией документы не соответствуют требованиям постановления Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/526 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области».
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации города Вятские Поляны на основании доверенности Ситчихина О.Г. считает решение законным и обоснованным. Указывает, что в соответствии с положениями ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. При этом органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями при условии передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Единовременная социальная выплата гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является мерой социальной защиты. В то время как социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 20 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств муниципального бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, при этом финансирование таких полномочий не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии финансовой возможности. В связи с острым дефицитом муниципального бюджета Положением о порядке расходования резервного фонда администрации города Вятские Поляны, утвержденным постановлением главы города от 11.05.2006 № 304 (в ред. постановлений от 29.02.2008 № 376, от 13.06.2012 № 1100) не предусматривает выплату дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
Подать полный пакет документов в течение 10 рабочих дней - срок, предусмотренный Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, утвержденном Постановлением Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/526 в редакции от 25.12.2015, который действовал в период половодья 2016 года, было невозможно в силу объективных причин. 10-й рабочий день чрезвычайной ситуации пришелся на 17.05.2016. Уровень воды в этот день, согласно выписке из журнала учета весеннего половодья (представлена в материалах дела) составлял 790 см. Вода только начала постепенно спадать. Пик половодья пришелся на 13.05.2016 (уровень воды - 810 см). Полный список домов, попавших в зону ЧС был определен только 24.05.2016 постановлением администрации города Вятские Поляны № 959, а режим ЧС отменен с 13 час. 00 мин. 25.05.2016 постановлением администрации города Вятские Поляны № 961. Список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты в городе Вятские Поляны, насчитывает 153 человека (54 жилых помещения), в том числе в Список включена семья Гомоюновых (п. 32 Списка). Для составления списка граждан, чьи жилые помещения пострадали в результате ЧС, а также получения ответов из территориальных органов министерств и ведомств на направленные запросы, проведения обследования каждого из жилых помещений, составления актов и смет по результатам обследований потребовалось дополнительное время. Причем начать обследования специально созданная комиссия смогла только после спада воды и просыхания верхнего слоя почвы. С учетом указанных фактов подготовка и направление полного пакета документов, определенных Порядком, в срок до 17.05.2017 являлись нереальными.
В судебном заседании прокурор поддержал апелляционное представление по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что согласно ст. 24 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) являются расходным обязательством муниципального образования. Администрацией не исполнена обязанность по проведению мероприятий, необходимых для получения пострадавшими от весеннего паводка компенсационных выплат – пропустили срок, к первоначальному обращению о выделении бюджетных ассигнований не были приложены соответствующие документы. Органы исполнительной власти и органы МСУ муниципальных образований области в течение 10 рабочих дней со дня возникновения ЧС могут направить в управление о защите населения и территории администрации Правительства Кировской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области, а могут и не направлять.
Истцы Гомоюнов В.В., Гомоюнова Н.П. в судебном заседании поддержали апелляционное представление и доводы, приведенные прокурором. В то же время пояснили, что действительно администрация города Вятские Поляны не имела возможности оценить причиненный паводком ущерб и подготовить требуемые документы для приложения к обращению в адрес Правительства области пока не ушла вода.
Истец Ефимова Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть без ее участия. Также указала, что доводы прокурора поддерживает.
Представители Правительства Кировской области, администрации Правительства Кировской области в судебное заседание не явились, по неизвестной причине, хотя своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Представитель Министерства финансов Кировской области на основании доверенности Зейналова Э.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть без участия представителя Министерства. В отзыве относительно заявленных требований просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционное представление Вятскополянского межрайонного прокурора – без удовлетворения.
Представитель администрации г.Вятские Поляны на основании доверенности Ситчихина О.Г. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть без их участия.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционного представления в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 статьи 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом первым этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регулируется постановлением Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/526 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области». Согласно п. 4 Порядка органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение десяти рабочих дней со дня возникновения ЧС могут направить в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - обращение).
В силу п. 3 Порядка бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Кировской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС предоставляются органам местного самоуправления при условии софинансирования из местного бюджета в размере не менее 10%. Размер софинансирования из местного бюджета определяется в распоряжении Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - распоряжение).
По подпункту 2.5 органами местного самоуправления «должно быть предусмотрено выделение денежных средств на эти же цели. Размер выделяемых денежных средств определяется органом местного самоуправления самостоятельно и также указывается в распоряжении.
Как видно из материалов дела, истцы: Ефимова Н.В., Гомоюнов В.В., Гомоюнова Н.П. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
28 апреля 2016 в связи с паводком на территории г. Вятские Поляны Кировской области и подтоплением части жилых домов, администрацией города Вятские Поляны Кировской области вынесено постановление № 824 «О введении режима чрезвычайной ситуации». Подпунктом 2.1 п. 2 Постановления определены зоны чрезвычайной ситуации на территории г. Вятские Поляны Кировской области, в которые входит ***.
Согласно ст. ст. 74, 74.1 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местам администраций.
Согласно ч. 6 ст. 81 БК РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в состав федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российский Федерации, местной администрацией.
В силу пп. «е, л» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Из пп. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях защиты прав и интересов граждан, восстановления системы жизнеобеспечения территорий, пострадавших от паводка, администрацией города Вятские Поляны Кировской области 10.05.2016 вынесено постановление № 859 «О межведомственной комиссии для оценки ущерба, причиненного паводком 2016 года на территории города Вятские Поляны».
Пунктом 3 Постановления поручено в срок до 01.07.2016 г. предоставить сведения о гражданах, пострадавших от паводка 2016 г. и ущербе, причиненном паводком 2016 года имуществу граждан и юридических лиц, на территории города Вятские Поляны в зоне ЧС, в отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации города Вятские Поляны для принятия мер по оказанию помощи.
Пунктом 4 Положения (приложением № 2 к Постановлению администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.05.2016 № 859) к Постановлению о межведомственной комиссии для оценки материального ущерба, причиненного паводком 2016 года на территории города Вятские Поляны установлены основные задачи комиссии: определение степени нанесения материального ущерба паводком 2016 г. гражданам и юридическим лицам на основании поданных заявлений и подтверждающих документов; проведение обследования приусадебных участков и строений подтопленных территорий; организация проверки ; сведений, представленных заявителями.
Согласно акту обследования объекта, поврежденного (разрушенного) результате половодья в г. Вятские Поляны Кировской области в ***, в результате наводнения возникли повреждения (разрушения). Общая стоимость имущества, утраченного вследствие чрезвычайной ситуации, составляет 94560 руб. Проживание в жилом помещении возможно при выполнении ремонта и обеззараживания колодца, прилегающей территории.
Истцы были включены в список граждан, нуждающихся в предоставлен единовременной социальной выплаты в результате ЧС в связи с паводком подтоплением жилых домов и придомовых.
11.05.2016 администрацией г. Вятские Поляны в адрес управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области направлено ходатайство о выделении финансовых средств в целях возмещения ущерба от паводка с приложением документов.
17.05.2016 в выделении денежных средств со стороны управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской облав отказано ввиду того, что в обращении администрации г. Вятские Поляны не указано на какие цели запрашиваются денежные средства, отсутствует информации размере нанесенного ущерба и объеме запрашиваемых средств.
Из протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области от 06.06.2016г. следует, что комиссия решила отказать в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области ввиду того, что представленные документы не соответствуют требованиям постановления Правительства Кировской области от 31.07.2014 N 273/52с «Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области»: на единовременную социальную выплат пострадавшим гражданам г. Вятские Поляны.
Таким образом, как правильно пришел к выводу мировой судья, основанием для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты истцам послужило направление администрацией г. Вятские Поляны в Правительство Кировской области неполного перечня документов согласно «Порядку использования бюджетных ассигнований резервного Правительства Кировской области».
При этом установлено, что недостающие документы администрации города Вятские Поляны направила в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области 23.06.2016, то есть после отмены режима ЧС.
При этом установлено, что в соответствии с пп. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной подъемом уровня воды на реке Вятке и частичным подтоплением дорожного полотна по ул. Луговая, а также затоплением подъездов и подходов к домам по ул. Луговая, пяти домов по ул. Плеханова и дома № 10 по ул. Тойменка администрацией города Вятские Поляны принимались решения о выделении средств из резервного фонда по оплате работ по предотвращению последствий паводка.
Стороной ответчика - администрацией города Вятские Поляны представлены доказательства проведения мероприятий, направленных на обследование мест подтопления, мероприятия по санитарной обработке колодцев и выгребных ям: акты обследования подтопления, расчеты к бюджетной смете, счета на оплату услуг, акты приема работ, наряды, договора подряда, договора оказания услуг.
Также в ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции достоверно установлено, что администрация города Вятские Поляны направляла денежные средства резервного фонда проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последе стихийного бедствия, проведение работ, которые предусмотрены п. 4.1 Положения о порядке расходования резервного фонда администрации города Вятские Поляны, в пределах лимита денежных средств, установленного для внебюджетного фонда администрации города согласно решения Вятскополянской городской думы от 04.12.2015г. № 98 «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2016», который был установлен в размере 300 тыс. руб.; затем увеличен до 470 тыс. руб. (Решение Вятскополянской городской думы № 67 от 21.06.2016); затем увеличен до 550 тыс. руб. (Решение Вятскополянской городской думы № 88 от 19.08.2016).
Указанное выше подтверждает исполнение администрацией муниципального образования обязанности, возложенной на нее пп. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязанности по финансированию мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Прокурором в рамках данного дела заявлены исковые требования о возложении на администрацию города Вятские Поляны обязанности по оказанию истцам Гомоюнову В.В., Ефимовой Н.В., Гомоюновой Н.П. мер социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в бюджете муниципального образования городской округ город Вятские Поляны не предусмотрены расходы на осуществление единовременных социальных выплат, которые являются мерой социальной защиты.
Обязанность предоставления единовременной социальной выплаты на органы местного самоуправления не возложена ни федеральным, ни региональным законодательством.
Доказательств обратного стороной истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Судом первой инстанции сделаны правильные выводы о том, что предоставление единовременной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ, то есть к полномочиям Правительства Кировской области.
Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по предоставлению единовременной социальной выплаты органам местного самоуправления г. Вятские Поляны не передавались.
По собственной инициативе органы местного самоуправления г. Вятские Поляны Кировской области обязательства по финансированию за счет средств бюджета муниципального образования дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий, в частности, касающихся рассматриваемой ситуации, путем выплаты единовременной социальной выплаты пострадавшим от ЧС, нормативно не установили и на себя не приняли.
Ответчик ссылается на острый дефицит муниципального бюджета, что не позволило администрации муниципального образования по собственной инициативе принять на себя соответствующие обязательства.
Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
Доводы ответчика об отсутствии у него финансовой возможности взять на себя обязательства произвести социальные выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с паводком и подтоплением весной 2016 года, число которых составляет 153 человека, стороной истца не опровергнуты.
Исходя из установленного порядка, органы местного самоуправления, лишь оказывают содействие гражданам по сбору необходимых документов и направлении их в орган исполнительной власти Кировской области, который уже принимает непосредственное решение о выделении единовременной социальной выплаты пострадавшим гражданам от ЧС.
Таким образом, не установлена совокупность предусмотренных законом условий, при наличии которых суд вправе возложить на администрацию города Вятские Поляны Кировской области обязанность выплачивать гражданам соответствующую выплату без передачи необходимых полномочий и денежных средств.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал прокурору в удовлетворении заявленных требований о взыскании единовременной социальной выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией имуществу, в пользу Гомоюнова В.В., Ефимовой Н.В., Гомоюновой Н.П. с администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Таким образом, судом первой инстанции всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Суд оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы.
Иная оценка обстоятельств дела, имеющихся доказательств и иное толкование норм права не свидетельствует о незаконности и необоснованности решения суда, не влечет его отмену без предоставления доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного решения, судом не допущено.
Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 327-329, 199 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Решение мирового судьи судебного участка № 8 Вятскополянского судебного района от 01.12.2016 по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах Гомоюнова В.В., Ефимовой Н.В., Гомоюновой Н.П. к муниципальному образованию городской округ Вятские Поляны Кировской области в лице администрации города Вятские Поляны о взыскании единовременной социальной выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией имуществу, оставить без изменения, а представление прокурора – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.А. Минина
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 марта 2017 г.