Решение по делу № 2а-314/2017 от 23.05.2017

Дело № 2а-314/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года п.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Серебряковой Б.Б.,

представителя административного истца Влавацкого А.В.,

административного ответчика Кудрявцева <данные изъяты>

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кудрявцева <данные изъяты> на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Кудрявцев <данные изъяты> осужден за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы. Намерен проживать в <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает, но должных выводов для себя не делает, участия в общественной и трудовой жизни учреждения не принимает, не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявлял, участия в работах по благоустройству ИУ не принимает, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 02.12.2010 и 27.07.2012года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 поощрения. Примыкает к группе осужденных отрицательной направленности. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, наказание считает справедливым, на путь исправления встать не стремится.

Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Кудрявцев <данные изъяты> возражал против установления административного надзора, просил установить одну явку для регистрации, также просил учесть, что после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, им получено 2 профессии, постоянно принимает участие в ремонтных работах учреждения.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком 3 года, с заявленными административными ограничениями.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела усматривается, что Кудрявцев <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 05.08.2017 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. Так, по приговору Центрального районного суда г.Читы от 30.04.2007 он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.222, пп.«а,б» ч.3 ст.162 УК РФ.

Постановлениями начальника учреждения от 02.12.2010, 27.07.2012 Кудрявцев <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за то, что: 27.11.2010 отказался от еженедельной отработки согласно графика отработки в карантинном отделении; 05.07.2012 курил в расположении отряда, отказался дать письменное объяснение; 25.07.2012 отказался выполнить обязанности дежурного по камере согласно установленного графика – не представился дежурным по камере, отказался дать письменное объяснение по обстоятельствам (л.д.21,22).

Из представленных административным истцом доказательств следует, что обстоятельства, положенные в основу постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 02.12.2010 и 27.07.2012, свидетельствуют об обоснованности такого решения, исходя из предшествовавших принятию данного решения: количества и характера допущенных осужденным нарушений (в период 2010 года допущено 3 дисциплинарных нарушения в виде не выполнения обязанностей дежурного по камере и порча имущества, применялись дисциплинарные взыскания в виде помещений в ШИЗО; в период 2011 году отсутствуют нарушения, до 27.07.2012 допущено 3 дисциплинарных нарушения в виде неповиновения законным требованиям администрации, невыполнения обязанностей дежурного по камере, применялись дисциплинарные взыскания в виде помещений в ШИЗО, 13.01.2012 поощрялся за добросовестное отношение к труду), а также его последующего поведения в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, выразившимся в наличии одного поощрения 18.07.2014 и взыскания 06.11.2014 в виде водворения в ШИЗО.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При рассмотрении дела установлено, что Кудрявцев <данные изъяты> судим за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, относящихся к преступлениям против собственности и общественной безопасности. После освобождения намерен проживать <данные изъяты>. Согласно представленной характеристики, ответчик, мероприятия воспитательного характера посещает, но должных выводов для себя не делает, участия в общественной и трудовой жизни учреждения не принимает, не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявлял, участия в работах по благоустройству ИУ не принимает, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 02.12.2010 и 27.07.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 18 взысканий и 2 поощрения. Примыкает к группе осужденных отрицательной направленности. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, наказание считает справедливым, на путь исправления встать не стремится.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч.3 ст.162 УК РФ относится к категории особо тяжких (п.5 ст.15 УК РФ), ч.3 ст.222 УК РФ к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений (1995-2000 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет, после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного пп. «а,б» ч.3 ст.162 УК РФ, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению на срок от 1 года до 3 лет.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие поощрений (13.01.2012 и 18.07.2014) и взысканий (18 в период с 2009 по 06.11.2014гг.), что свидетельствует о нестабильности поведения, при этом количество взысканий значительно превышает поощрения, отрицательной характеристики по месту отбытия наказания, тяжести совершенных преступлений, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступления), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2.запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;3. обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Оснований для установления иных заявленных истцом ограничения судом не установлено, признается не целесообразным.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 3 года, то есть по <данные изъяты>.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

РЕШИЛ:

Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Кудрявцева <данные изъяты> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кудрявцева <данные изъяты> года рождения, на срок 3 года, то есть по 05.08.2020 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Кудрявцева <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Кудрявцева <данные изъяты> административные ограничения в виде:

- запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.),

- запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: 01.06.2017.

2а-314/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-8
Ответчики
Кудрявцев Александр Викторович
Другие
прокурор
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
23.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017[Адм.] Дело оформлено
31.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее