именем Российской Федерации
07 августа 2012 год г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,
при секретаре Чачиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения ОИК-1 УФСИН России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении осужденной Морозовой О.В.
у с т а н о в и л:
Морозова, отбывающая наказание в виде лишения свободы по приговору суда, имеет непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления;
отбывает она наказание в ФКУ ОИК-1 УФСИН России по Республике Хакасия (далее — ФКУ ОИК-1).
Начальник ФКУ ОИК-1 обратился в суд с заявлением в отношении этого лица, освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора на срок 6 лет и установлении следующих административных ограничений:
1) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося её местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов;
3) являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление и, обосновывая его, пояснила суду об изложенных в заявлении обстоятельствах.
Осужденная на заявление не возразила, вместе с тем, в объяснениях указала, что срок надзора большой и нахождение по месту жительства в ночное время будет препятствовать родственным отношениям.
Выслушав представителя заявителя и осужденную, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которой подано заявление, имеет непогашенную судимость по приговору от 22.08.2007 года за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления.
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведенного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в частности, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, в отношении этого лица подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом, следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (совершение преступления при опасном рецидиве преступлений).
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания и, следовательно, административный надзор подлежит установлению сроком на шесть лет, и в соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из материалов дела, к лицу, в отношении которого подано заявление, в период отбывания наказания не применялись дисциплинарные взыскания (погашены и снято), а неоднократно объявлялась благодарности, характеризуется она положительно.
При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица одного административного ограничения в виде явки для регистрации один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В отношении Морозовой О.В., *** года рождения, установить административный надзор на срок 6 (Шесть) лет, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, и административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме;
в окончательной форме решение будет изготовлено 08 августа 2012 года.
Председательствующий судья А.П. Немежиков